Темы
Не было счастья, так санкции помогут
Российскому судостроению могут помочь санкции, а в целом оно будет развиваться в нише высокотехнологичного судостроения. Такое мнение высказывают эксперты Крыловского государственного научного центра, разрабатывающего широкую линейку судов и морской техники, в том числе замещающих иностранные аналоги. Тем не менее, уровень локализации в отрасли пока не превышает 10-15%.
Таганрог ищет глубины
Порт Таганрог стагнирует по грузообороту на фоне роста в других портах бассейна. По словам портовиков, причина банальна – занос подходного канала с сокращением глубин. Если в ближайшее время эта проблема не будет решена, последствия могут стать еще более необратимыми для порта и города.
PPU лоцмана на личном iPad – российский продукт на острие технологий
Современный лоцман может теперь подниматься на борт судна с одним собственным планшетом. В этом ему поможет система «Транзас Pilot PRO», разработанная Группой «Транзас» специально для планшетов на платформе Apple iPad и операционной системе iOS. Система на данный момент поддерживает практически все устройства Apple iPad, включая последний iPad Air, Mini iPad и операционную систему Apple iOS 8.
Югу придадут скорости
Российские власти бьются над проблемой обеспечения Крыма и юга России скоростным пассажирским сообщением водным транспортом. С этой целью предлагается создание новой структуры по аналогии с Единой транспортной дирекцией, однако рентабельность всего проекта вызывает сомнения.
Водный транспорт – элемент защиты городской экологии
Вопрос о влиянии морского порта на экологию крупного мегаполиса принял дискуссионный характер. Ассоциация морских торговых портов (АСОП) подвергла аргументированной критике позицию Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга о негативном влиянии порта на городскую среду.
Война войной, контейнеры – по расписанию
«Санкционная война» отразились на контейнерном рынке Северо-Запада России, приведя к незначительному спаду контейнерооборота. При этом в Южном и Дальневосточном бассейнах наблюдается рост. Впрочем, эксперты пока не видят в ситуации ничего драматического.
Порты выйдут сухими из глубины
Российская портовая инфраструктура будет развиваться в сторону увеличения мощностей по перевалке сухих грузов и создания глубоководных терминалов. На Балтике потребуются дополнительные усилия по обеспечению конкурентоспособности портов, связанные с введением жестких экологических ограничений.
Локализация любой ценой
Активизация освоения шельфовых месторождений на фоне международных санкций против России обострило вопросы локализации производства судов, морской техники и оборудования. Нефтегазовые компании имеют средства и готовы размещать заказы на отечественных предприятиях, однако необходимо формирование четкого портфеля заказов и соответствующих госпрограмм.
Бессильна ли «Сила Сибири»?
Аналитики сомневаются в перспективах экспортных поставок газа с сибирских месторождений, в том числе через завод по сжижению во Владивостоке. По подсчетам экспертов, газ будет с лишком дорогим и потому не сможет конкурировать с поставками из Австралии и других стран. На этом фоне «Газпром» намерен продвигать развитие внутреннего спроса на газ в качестве моторного топлива.
Коммерческий директор морского департамента «Бюро Веритас» в Санкт-Петербурге Петр Лихачев: «Я не вижу альтернативы СПГ как судовому топливу»
О перспективах альтернативных видов судового топлива, правилах по использованию скрубберов, а также о планах «Бюро Веритас» в России в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал коммерческий директор морского департамента классификационного общества «Бюро Веритас» в Санкт-Петербурге Петр Лихачев.
Порты умоются дизелем
Модернизация российских НПЗ, конъюнктура глобального рынка нефти и переориентация ее экспортных потоков на Дальний Восток приведет к росту объемов экспорта дизтоплива, преимущественно через трубопроводные системы «Север» и «Юг». А с 2015 года «Транснефть» намерена принимать в систему исключительно дизтопливо класса евро-5.
Крым пустят на газ
Крым страдает от транспортной блокады, усиленной западными санкциями, что провоцирует на полуострове сложную ситуацию с обеспечением нефтепродуктами. Власти Крыма ожидают строительства моста через Керченский пролив и улучшение отношений с Украиной. Со своей стороны «Газпром» предлагает провести газопровод и переводить транспорт на газовое топливо.
Из России с яхтой
Россия планирует развивать яхтенную инфраструктуру на побережье Черного моря. Однако естественных укрытий для размещения яхтенных марин в России почти нет, поэтому развитие яхтенной инфраструктуры не представляется возможным без участия государства.
Скорый флот требует забот
С вхождением Крыма в состав России и курсом на развитие внутреннего туризма остро встал вопрос о строительстве современного пассажирского флота. По мнению Минтранса России, создать флот не получится без снижения его себестоимости и обеспечения выгодных финансовых схем, при этом хорошие перспективы имеет композитное судостроение.
По БАМу ударили ТОРом
На высшем уровне разгорелся спор о приоритетности финансирования инфраструктуры Дальнего Востока. РЖД настаивает на недопустимости сокращения программы модернизации БАМа и Транссиба, а Минвостокразвития – на необходимости перераспределения средств в пользу местных проектов. Владимир Путин дал правительству карт-бланш на перераспределение средств.