Темы
Усть-Луга пришла к финишу
Заказчик-застройщик порта Усть-Луга – ОАО «Компания Усть-Луга», объявило о завершении госконтракта на создание порта и постепенном сворачивании своей деятельности. При этом до заявлявшегося грузооборота в 170-180 млн тонн в год порту еще далеко – объем перевалки по итогам 2014 года составил 75,6 млн тонн. Впрочем, основных стратегических целей проект, по нашему мнению, все же достиг и дальнейшее его самостоятельное развитие вполне возможно.
Яхты превыше всего
На публичное обсуждение вынесен проект корректировок ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». В результате секвестра подпрограммы «Морской транспорт» произойдет сокращение прироста портовых мощностей на 36,5 млн тонн в год, программ строительства обеспечивающего и социального флота, зато дополнительные средства планируется выделить на возведение яхтенной марины и развлекательной инфраструктуры в Геленджике.
Торговцы жидким товаром
ОАО «Газпром» определилось с местонахождением будущего терминала сжиженного природного газа на Балтике – его предполагается разместить в порту Усть-Луга. Реализация проекта, по мнению экспертов, поможет выйти российскому газу на новые рынки, однако инвестиционный проект пока не разработан.
Город: где совпадают интересы горожан и речников
О том, как реализуются проекты речных перевозок в городской транспортной системе Франции, специальному корреспонденту ИАА «Портньюс» рассказали в администрациях портов Парижа, Страсбурга и Лиона
Отдача от передачи
Крымскую паромную переправу решено передать в ведение властей Крыма. В настоящее время проводится инвентаризация имущества, планируется создать специальную компанию для управления переправой. Передача переправы в Крым, впрочем, может обернуться негативными последствиями и неудобствами для ее пользователей.
Прошлое и будущее
Прошедший год был богат на события в сфере морского и речного транспорта, портовой инфраструктуры России. Мы решили обозначить наиболее значимые, на наш взгляд, отраслевые события 2014 года.
Астрологический отраслевой прогноз от ИАА «ПортНьюс»
Могут произойти существенные изменения в обществе, будут меняться взгляды людей и их приоритеты...
Фантомы российской инфраструктуры-2014
Список заявленных к реализации крупных портовых инфраструктурных проектов, находящихся в «подвешенном состоянии», в уходящем году не сильно изменился, хотя некоторые проекты из этого списка все же продвинулись вперед. Впрочем, имеются большие перспективы увеличения списка «фантомов российской инфраструктуры» в 2015 году из-за складывающейся сложной внешнеполитической и финансовой ситуации.
Транссибу нашли конкурента
Мурманская область и Камчатский край решили дать Транссибу северный ответ, создав контейнерную линию между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский. По расчетам, перевозка контейнеров Северным морским путем окажется дешевле и короче, чем по Транссибу
Кадрам предложат все
Спрос на специалистов в сфере морского и речного транспорта превышает предложение, а бояться их ухода под иностранные флаги особенно не стоит. Хотя уровень подготовки кадров в российских отраслевых ВУЗах растет, бизнес пока не намерен отказываться от собственных учебных программ.
Кремль пошел на сжижение
Заявив об отказе от проекта «Южный поток», президент России Владимир Путин сделал акцент на ускоренном развитии в России проектов сжижения природного газа. Тем не менее, большинство из них пока существуют лишь на бумаге, а глава «Газпрома» Алексей Миллер не видит перспектив для роста доли сжиженного газа на мировом рынке в среднесрочной перспективе.
Усть-Лугу пустят на серу
«Транснефть» рассматривает возможность выделения усть-лужского направления под прокачку нефти с высоким уровнем содержания серы, разгрузив от нее Приморск. Решение может не понравиться поставщикам высокосернистой нефти.
Обзор состояния рынка фрахта балкерных судов
Процесс уплотнения тоннажа на трансокеанском направлении стабилизировал фрахтовые ставки на Panamax\Supramax, вывозящие минеральные удобрения и уголь из портов Санкт-Петербург, Усть-Луга и Высоцк.
Полярные вызовы в многополюсном мире
В условиях санкций, низких цен на энергоносители и растущей конкуренции на рынке СПГ в России задумались об оптимизации регулирования деятельности в Арктике и ускоренном импортозамещении. Предлагается создать министерство по развитию Арктики и объединить северные регионы в единый арктический кластер.
Судостроение и производство морской техники Германии. Актуальное состояние.
Товарооборот отрасли по строительству судов и производству судового оборудования и морской техники Германии оценивается в 18 млрд евро. В статье приводится обзор состояния и перспектив немецкой судостроительной отрасли по всем ее основным сегментам.