Темы
10 ноября 2016
08:00
Портовый сюр
Иностранные организации фактически взяли под контроль сюрвейерский бизнес в российских морских портах, отвечая за свои действия лишь перед собственными иностранными офисами. В итоге российский бюджет недополучает части средств от экспортных пошлин, которые вместо этого выводятся за границу.
8 ноября 2016
09:44
Бункеру положен счет
В декабре 2016 года на пространстве Евразийского экономического союза вступает в силу документ, регламентирующий нормы бункерного топлива, используемого в качестве припасов и не облагаемого таможенными пошлинами.
3 ноября 2016
16:10
ИМО выпустила пар
Комитет Международной морской организации утвердил ограничение уровня содержания серы в судовом топливе вне зон ECA в 0,5% с 2020 года, а также уровня выбросов оксидов азота с судов с 2021 года. Эксперты опасаются, что подобные меры приведут к росту выбросов парниковых газов и снижению безопасности судоходства.
28 октября 2016
13:30
Узкие – широкие места речных круизов
Развитию речных круизов препятствуют недостаточное количество причалов, обмеление рек и старение флота. Однако это не главные проблемы, основная задача состоит в популяризации речных маршрутов и повышении сервиса до мирового уровня.
21 октября 2016
19:55
ФАС разбушевался
ФАС при поддержке РЖД перешла в новое наступление на стивидорный бизнес. Глава службы Игорь Артемьев обвинил стивидоров в жадности, выводе средств в оффшоры и пригрозил им штрафами и ростом арендной ставки на пользование причалами. Насколько справедливы эти обвинения?
18 октября 2016
16:04
Добраться до жемчужины
Круизы по Балтийскому морю считаются одними из самых дорогих. Санкт-Петербург намерен активнее включиться в борьбу за свою долю круизного «пирога». Однако для этого необходимо разрешить ряд инфраструктурных и законодательных проблем.
14 октября 2016
08:00
Безопасность мореплавания в порту начинается с лоцмана
В мире широко применяется практика обязательной лоцманской проводки судов в районах со сложной навигационной и судоходной обстановкой. В большинстве случаев акватория морского порта попадает в данную категорию, поскольку именно на подходах к порту сходятся судопотоки и повышается риск морских аварий.
11 октября 2016
17:00
Сквозь тернии к шельфу
Российские проектные институты разработали достаточно большое количество судов, платформ и морской техники для работы на шельфе. Однако на пути их реализации стоит масса нерешенных проблем.
7 октября 2016
17:22
Как глубоко пойдем?
Объем дноуглубительных работ на российских акваториях по итогам 2016 года составит около 30 млн куб. м. В следующем году заданный темп работы планируется сохранить. При этом только половина объема черпания обеспечивается флотом «Росморпорта», а вторая половина - с привлечением подрядных организаций.
3 октября 2016
14:46
Загранице не поможем
По данным из открытых источников, на последнем правительственном совещании в России шла речь о полном выводе российских внешнеторговых грузов из иностранных портов прибалтийских государств. Помимо нефтеналива через эти порты, в основном, переваливаются российские насыпные грузы: уголь и минудобрения. Их полный вывод из иностранных портов, тем не менее, потребует новых инвестиций в развитие специализированных терминалов.
27 сентября 2016
19:00
Северным путем
На прошедшем в Санкт-Петербурге IX-м Международном форуме «Транспортно-транзитный потенциал» эксперты обсудили ряд вопросов развития Северного морского пути, среди которых: совершенствование логистики, обеспечение безопасности судоходства, стимулирование инвестиционной деятельности в рамках Кольской опорной зоны (Мурманская область) и другие.
23 сентября 2016
13:40
Рыбный промысел: между квотами и санкциями
Россия всерьёз задумалась о возрождении своего рыболовного флота. Но как это осуществить, пока не совсем понятно.
17 сентября 2016
18:20
Страсти по транзиту
Последнее заявление «Транснефти» о скорой полной переориентации нефтеналива из портов Прибалтики в российские наделало много шума. Однако этот процесс уже давно идет и близится к завершению, а переориентация низкомаржинальных сырьевых грузов не имеет большого значения в масштабах экономики. Гораздо важнее побороться за контейнеры и грузы Ro-Ro.
12 сентября 2016
20:20
Прорубить окно в Россию
Транзитные проблемы Калининградской области как эксклавной территории продолжают оставаться актуальными, хотя властями был предпринят ряд мер, чтобы улучшить ситуацию. В регионе предлагают распространить субсидирование перевозок на морской транспорт, увеличить количество паромов на линии Усть-Луга – Балтийск и организовать контейнерные поезда из Польши в Москву.
7 сентября 2016
12:00
Необычная логистика
О том как решаются логистические задачи по перевозке тяжеловесного оборудования с использованием речного, морского и сухопутного транспорта по внутренним водным путям России, ИАА «ПортНьюс» рассказали в одной из ведущих логистических компаний России АО «Инфотек Балтика».