1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 46

Непыльная работа

Перспективное развитие угольных перевалочных мощностей в России остро ставит проблему экологической защиты, которую вполне эффективно можно решить в рамках специализированных угольных терминалов.

Глубокие перспективы

К реализации в России заявлен ряд проектов, подразумевающих проведение большого объема дноуглубительных работ, в том числе в арктических условиях. Участники IV Международного форума дноуглубительных компаний обсудили самые острые вопросы сферы дноуглубления.

Уголь – всем портам голова

Уголь, после нефти и нефтепродуктов, остается крупнейшим по объемам перевалки через российские порты видом груза. Темпы прироста его грузооборота стабильно высоки, при этом имеются перспективы для дальнейшего роста, сопровождаемые, впрочем, определенными рисками.

Грузовой исход

Объем перевалки российских внешнеторговых грузов через иностранные порты Балтии и Украины за 2016 год снизился на четверть – до 47,2 млн тонн, что составляет 6,5% от совокупного грузооборота портов России и 6,1% от общего объема перевалки российских внешнеторговых грузов через морские порты. Однако по некоторым видам грузов Россия продолжает сохранять зависимость от прибалтийских терминалов.

Вылетит ли нефть в трубу?

Каспийский трубопроводный консорциум объявил о намерении инвестировать $150 млн в 2017 году в увеличение мощности прокачки нефти в 1,5 раза – до 67 млн тонн нефти в год на фоне международных договоренностей о сокращении нефтедобычи. Эксперты сомневаются, что заявленные объемы будут выбраны, однако в долгосрочной перспективе инвестпроект может быть оправдан.

Махачкалинский порт: логика поражения

В последние полтора года весьма скромный по операционным показателям Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) получает от прессы и властей внимания столько, сколько не достается даже гаваням с объемами перевалки в десятки миллионов тонн.

Лайнер для двух столиц

Российская Федерация теряет круизный речной флот. Отсутствие необходимого количества комфортабельных судов является одним из факторов, которые сдерживают развитие круизного туризма. Отвечая потребностям рынка, российские судостроители разрушают многолетний миф о том, что в России нельзя построить пассажирский флот.

Сергей Гайдаев: «Багаевский гидроузел создаст условия для развития всего Юга России»

ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» в конце 2016 года отметила 20-летний со дня основания учреждения. Об итогах и условиях навигации 2016 года, проделанной за два десятилетия работе и проектировании важнейшего гидротехнического объекта на Нижнем Дону ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Азово-Донской бассейновой администрации Сергей Гайдаев.

ДНИИМФ: Коридорам не хватает макроэкономической перспективы

Формат международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» с прогнозным объемом перевозок в 60 млн тонн в год и недостающими инвестициями в 180 млрд руб., по оценке экспертов, уже устарел. О необходимости пересмотра модели реализации транспортного потенциала региона в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал начальник отдела развития транспорта АО «ДНИИМФ» Михаил Холоша.

Композитное решение

Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) - лидер композитного судостроения в России. Именно здесь освоена современная технология изготовления корпусов из композитных материалов методом вакуумной инфузии. По завершении модернизации возможности СНСЗ по выполнению гособоронзаказа и строительству гражданской продукции возрастут от двух до трех раз.

Виктор Вовк: В 2017 году мы ожидаем увеличения госфинансирования объектов речной инфраструктуры

Сложные условия судоходства в некоторых бассейнах внутренних водных путей (ВВП) России не помешали Федеральному агентству морского и речного транспорта выполнить задачи, стоящие в навигацию 2016 года, и приступить к реализации важнейших инфраструктурных проектов.

Антон Пятков: Для нас 2017 год является знаковым

ООО «Управляющая портовая компания» в 2017 году намерена завершить реализацию крупнейшего угольного портового проекта – ввести в эксплуатацию Третью очередь АО «Восточный Порт». Об этом проекте, а также о логистике экспорта российского угля ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор «Управляющей портовой компании» Антон Пятков.

В новый год – с новым приростом

Совокупная пропускная способность морских портов России в 2016 году выросла на 32 млн тонн в год, грузооборот ожидается на уровне 715-720 млн тонн. При этом из-за смены макроэкономической и геополитической ситуации в развитии портовой инфраструктуры формируются новые тенденции. ИАА «ПортНьюс» подготовило краткий итоговый обзор событий и тенденций 2016 года в сфере стивидорной деятельности, развития портовой инфраструктуры, судоходства и судостроения.

Фантомы российской инфраструктуры-2016

Уходящий год был годом некоторой экономической стабилизации как цен на нефть, так и курса рубля. Тем не менее, ощущается острый дефицит бюджетных средств и стремление государства минимизировать свои расходы, в том числе на инфраструктурные проекты. В целом, список «фантомных» проектов не сильно изменился, а их продвижение можно разглядеть по большей части лишь в перемещении с уровня разговоров на уровень бумаг и соглашений. Однако по некоторым из них все же виден реальный прогресс.

Северная консолидация

В правительстве России намерены создавать единые центры по освоению Арктики, преодолев межведомственную разобщенность. С этой целью Администрацию Севморпути планируется превратить из сугубо технического органа в «арктическое министерство». Ожидается, что принципиальные решения по вопросам государственного регулирования арктической деятельности будут приняты в марте 2017 года президентом России.