1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 45

Ялта готовится к круизам

Ялтинский порт, убыток которого составляет 156 млн руб., намерен выйти в плюс в 2017 году. Директор порта Денис Волков хочет нарастить объемы перевалки поступаемых из материковой части России товаров и в шесть раз увеличить перевозку туристов собственным флотом, не считая планов по обслуживанию парома Сочи — Ялта. Этому поспособствует начавшаяся реконструкция порта, на которую выделено из бюджета 2,6 млрд. руб.

Попали в десятку

Грузооборот портов России по итогам 4 месяцев 2017 года показал стремительный рост более чем в 10%, что выше среднегодового прироста прошлых лет. Основными драйверами роста выступают уголь, зерно и, несмотря на соглашение с ОПЕК, сырая нефть за счет Новопортовского месторождения.

Регулируй и властвуй

Сообщения о работе российских портов и перевалке грузов в последнее время прочно закрепились в топе самых важных новостей бизнес-индустрии. Морские терминалы приносят прибрежным регионам существенную долю доходов. Не случайно тема приватизации двух портов – новороссийского и махачкалинского – так взбудоражила общественность. Но, в то время, как одни ведомства призывают к освобождению стивидоров от избыточного госрегулирования, другие, а именно Федеральная антимонопольная служба, этому всячески противится, причем причины этого рынку не вполне неясны.

«Арктический диалог» - территория решения глобальных проблем

Новая дискуссионная площадка с участием иностранных экспертов создана в ходе первой международной конференции «Арктический диалог», которая прошла в Москве 25 апреля 2017 года.

Петербург сыграл в стратегию

Администрация Санкт-Петербурга присвоила статус стратегического проекту развития контейнерного терминала «Петролеспорт». Однако в условиях профицита контейнерных мощностей, более чем в 2 раза превышающих даже перспективные потребности, экономической целесообразности в таком проекте не просматривается. Не исключено, что он ориентирован на продажу, впрочем в Global Ports этого не подтверждают.

Абсолютный рекорд без единой аварии

О гидрометеорологических особенностях прошедшей зимы, механизме формирования ледовых караванов и текущих планах работы корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.

О чем поют финансы

Извечная проблема российской экономики – недоступность «длинных» и дешевых денег, особенно сильно сказывается на отраслях с длительными сроками окупаемости инвестиций, к которым в частности относится судостроение. Поэтому уже с 2009 года проблему начали решать через субсидирование процентной ставки по лизингу, бюджетное финансирование производителей и лизинговых компаний под льготный процент. Теперь дискуссия развернулась вокруг еще более масштабной лизинговой программы.

«Совкомфлот» переходит на газ

Группа компаний «Совкомфлот» в партнерстве с Shell инициировала перевод целого сегмента танкерного рынка на более эффективные, «зеленые» технологии. В июне 2018 года СКФ начнет эксплуатацию танкеров типоразмера «Афрамакс», работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Эксперты сходятся во мнении, что это решение открывает новый этап в развитии морского флота

Евпатория доплыла до реконструкции

Главгосэкспертиза одобрила проект реконструкции Евпаторийского торгового порта стоимостью 525 млн руб. Как выяснило ИАА «ПортНьюс», эти деньги покроют лишь часть потребностей порта...

Откуда Магадан видно?

По сути единственным грузовым «окном в мир» для Магадана является морской порт, от функционирования которого зависит вся область. Транспортная изоляция региона на руку крупным компаниям, стремящимся к монополизации рынка, а более мелкие транспортно-логистические хозяйствующие субъекты жалуются на то, что их выдавливают под надуманными предлогами. История, которая разыгрывается вокруг перевалки нефтепродуктов в местном порту, является хрестоматийным примером состояния конкурентной среды в отдаленных портах.

Черная Находка. Новый сезон

Свежие новости из порта Находка. Уголь прибывает. Пыль не уменьшается. Стивидоры прикрываются обещаниями. Опечатанный Росприроднадзором угольный терминал работает на полную катушку. Власти разных уровней наносят в черные кварталы визиты вежливости. В обществе растет напряженность. О текущей ситуации и вариантах выхода из конфликта рассказывает Андрей Евгеньевич Карпов, председатель совета регионального отделения Российской экологической партии «Зеленые», Приморский край.

На Таймыр прилетела «Чайка»

На полуострове Таймыр планируется создать угольный терминал «Чайка» мощностью свыше 10 млн тонн угля в год. О ходе реализации проекта ИАА «ПортНьюс» рассказали в компании-инвесторе УК «ВостокУголь».

Обзор контейнерного рынка Черноморского региона

По итогам 2016 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии переработали 2 460 028 TEUs, включая порожние контейнеры, не считая трансшипмента.

Каспий не пошел коридором

Каспийский морской бассейн на протяжении последних нескольких лет показывает тенденцию к сокращению объемов перевалки грузов, в то время как грузообороты остальных бассейнов, напротив, неуклонно растут. Недостатками транскаспийских логистических схем являются вопросы таможенного администрирования, закрытость Каспийского моря, неразвитая транспортно-логистическая инфраструктура.

С мира по зернышку

В последний год наметилась тенденция на переориентацию зерновых грузов в порты России из портов сопредельных государств. Появился экспорт на Дальний Восток, а на Юге растет конкуренция между терминалами. Риском для рынка является укрепление рубля.