1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 45

19 июня 2017

20:30

Протянуть паромную руку

Правительство России утвердило программу по строительству паромов для линии Усть-Луга – Балтийск. Однако для обеспечения полноценной связи Калининградской области с основной частью России целесообразна также организация контейнерной линии с Санкт-Петербургом.

13 июня 2017

12:30

Ирина Ольховская: «Доля России на мировом рынке угля выросла незначительно»

О ситуации на российском и международном рынке угля, а также проблемах, связанных с его доставкой до морских терминалов, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказала первый заместитель генерального директора - коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская.

5 июня 2017

08:00

Шелк и ипотека

Прошедший Петербургский международный экономический форум в транспортно-логистической сфере ознаменовался двумя основными темами. Во-первых, это поиск механизмов финансирования инфраструктуры в условиях бюджетного дефицита, во-вторых, дискуссия о возможностях «оттягивания» грузопотоков с морского на железнодорожный транспорт в рамках коридора «Азия-Европа».

31 мая 2017

09:00

СПГ получит госпрограмму

В России разработан проект государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения», которая предусматривает стимулирование строительства судов на СПГ-топливе и создание соответствующей инфраструктуры. Пилотными регионами для реализации госпрограммы в части создания бункеровочной инфраструктуры для морского транспорта станет регион Балтийского моря, а в части речного транспорта – Республика Татарстан.

26 мая 2017

15:40

Речные финансы ищут баланса

Стратегия развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года предусматривает строительство более 13,5 тыс. речных и река-море судов. На пути реализации этих планов по-прежнему стоит ряд проблем, среди которых выделяется несбалансированность тарифной политики на разных видах транспорта и неопределенность с комплексом мер по финансовой поддержке судовладельцев.

24 мая 2017

01:00

Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна

Новая российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг», основанная крупным немецким судостроительным холдингом «Нордик Ярдс ГмбХ», взяла от материнской группы самые передовые технологии и вышла на российский рынок. Сегодня это полностью российское инженерное предприятие громко заявляет о себе уникальным проектом краболовного судна, которое можно построить, как уверяет генеральный директор АО «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев, всего за $10-12 млн.

22 мая 2017

12:00

Инвесторов не возьмут на испуг

Основная проблема, связанная с доступом к стивидорным услугам – это дефицит перевалочных мощностей по отдельным видам грузов. Решить ее можно только благодаря инвестициям в их развитие, однако чрезмерное регулирование и вмешательство госорганов лишь отпугивает потенциальных инвесторов. По мнению Минтранса, для балансировки рынка необходимо добиваться показателя свободных мощностей в 25-30% от полной мощности терминала.

19 мая 2017

14:00

Основная задача – повысить качество подготовки специалистов

В Хабаровском крае неоднозначно восприняли решение о реорганизации Хабаровского филиала «Сибирского государственного университета водного транспорта», в региональных СМИ развернулась дискуссия. В ответ на обращение ИАА «ПортНьюс» пресс-служба Росморречфлота проинформировала о реальной ситуации в учебном заведении.

16 мая 2017

12:00

Ялта готовится к круизам

Ялтинский порт, убыток которого составляет 156 млн руб., намерен выйти в плюс в 2017 году. Директор порта Денис Волков хочет нарастить объемы перевалки поступаемых из материковой части России товаров и в шесть раз увеличить перевозку туристов собственным флотом, не считая планов по обслуживанию парома Сочи — Ялта. Этому поспособствует начавшаяся реконструкция порта, на которую выделено из бюджета 2,6 млрд. руб.

12 мая 2017

15:34

Попали в десятку

Грузооборот портов России по итогам 4 месяцев 2017 года показал стремительный рост более чем в 10%, что выше среднегодового прироста прошлых лет. Основными драйверами роста выступают уголь, зерно и, несмотря на соглашение с ОПЕК, сырая нефть за счет Новопортовского месторождения.

5 мая 2017

13:00

Регулируй и властвуй

Сообщения о работе российских портов и перевалке грузов в последнее время прочно закрепились в топе самых важных новостей бизнес-индустрии. Морские терминалы приносят прибрежным регионам существенную долю доходов. Не случайно тема приватизации двух портов – новороссийского и махачкалинского – так взбудоражила общественность. Но, в то время, как одни ведомства призывают к освобождению стивидоров от избыточного госрегулирования, другие, а именно Федеральная антимонопольная служба, этому всячески противится, причем причины этого рынку не вполне неясны.

3 мая 2017

13:30

«Арктический диалог» - территория решения глобальных проблем

Новая дискуссионная площадка с участием иностранных экспертов создана в ходе первой международной конференции «Арктический диалог», которая прошла в Москве 25 апреля 2017 года.

26 апреля 2017

14:23

Петербург сыграл в стратегию

Администрация Санкт-Петербурга присвоила статус стратегического проекту развития контейнерного терминала «Петролеспорт». Однако в условиях профицита контейнерных мощностей, более чем в 2 раза превышающих даже перспективные потребности, экономической целесообразности в таком проекте не просматривается. Не исключено, что он ориентирован на продажу, впрочем в Global Ports этого не подтверждают.

21 апреля 2017

13:00

Абсолютный рекорд без единой аварии

О гидрометеорологических особенностях прошедшей зимы, механизме формирования ледовых караванов и текущих планах работы корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Сафоничев.

18 апреля 2017

08:00

О чем поют финансы

Извечная проблема российской экономики – недоступность «длинных» и дешевых денег, особенно сильно сказывается на отраслях с длительными сроками окупаемости инвестиций, к которым в частности относится судостроение. Поэтому уже с 2009 года проблему начали решать через субсидирование процентной ставки по лизингу, бюджетное финансирование производителей и лизинговых компаний под льготный процент. Теперь дискуссия развернулась вокруг еще более масштабной лизинговой программы.