1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 44

РС о вступлении в силу конвенции BWM

Международная конвенция ИМО по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками 2004 года (Конвенция BWM 2004) вступает в силу 8 сентября 2017 года. О том, что это на практике будет означать для судовладельцев, ИАА «ПортНьюс» рассказал главный специалист отдела механического оборудования и систем ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Шурпяк.

Угольный ларчик просто открывается?

На фоне экологических скандалов вокруг перевалки угля через порты Дальнего Востока и подготовки законопроектов, предлагающих радикально решить этот вопрос путем запрета открытой перевалки и хранения угля, РЖД невольно «подсказала» более конструктивный путь решения вопроса, связанный с ограничениями по пропускной способности.

В Керчь пришла реконструкция

Порт Керчь, через который в Крым попадает около 70% всех товаров, в 2017 году начнет реконструкцию стоимостью 1,2 млрд руб., которая позволит начать переваливать контейнеры в объеме 110 тыс. TEUs в год. В ближайшие 5–10 порт намерен стать «гейтвеем» и обслуживать товары, идущие по маршрутам Каспий — Волго-Донской канал и Керчь — Черное море — Стамбул и далее.

Сергей Барышников: «Мы настойчиво шли к восстановлению военной кафедры, и у нас получилось»

Многолетние усилия всех заинтересованных сторон по восстановлению военной кафедры в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (ГУМРФ) наконец увенчались успехом. Об этом, а также о планах по оптимизации филиальной сети вуза и предстоящей аккредитации в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал ректор флагмана отраслевого образования – ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Сергей Барышников.

Анатолий Лазарев: «Перевалка угля на Дальнем Востоке вступила в новую стадию. Экологическую»

Перед завершением строительства и запуском Третьей очереди специализированного угольного комплекса АО «Восточный Порт» экологический аспект проекта был проинспектирован представителями региональных и федеральных СМИ. Между тем, управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев рассказал об особенностях специализированного производства, не имеющего аналогов на Дальнем Востоке, и объяснил, почему компания инвестировала в экологию около 1 млрд руб. за 4 года.

Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков: «Путь рыбы к потребителю начинается с порта»

Рыбная отрасль в России проходит этап реформ и модернизации. Об обновлении рыбопромыслового флота, создании портовой инфраструктуры, логистике поставок и изменении баланса импорта-экспорта рыбной продукции ИАА «ПортНьюс» рассказал руководитель Росрыболовства – заместитель министра сельского хозяйства России Илья Шестаков.

Ловись, квота

Предоставление инвестквот «под киль» может запустить программу массового строительства рыбопромыслового флота на российских верфях. При этом важно выдержать качество и сроки строительства судов, а также обеспечить разумное импортозамещение при их строительстве, оснащении и проектировании.

Протянуть паромную руку

Правительство России утвердило программу по строительству паромов для линии Усть-Луга – Балтийск. Однако для обеспечения полноценной связи Калининградской области с основной частью России целесообразна также организация контейнерной линии с Санкт-Петербургом.

Ирина Ольховская: «Доля России на мировом рынке угля выросла незначительно»

О ситуации на российском и международном рынке угля, а также проблемах, связанных с его доставкой до морских терминалов, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказала первый заместитель генерального директора - коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская.

Шелк и ипотека

Прошедший Петербургский международный экономический форум в транспортно-логистической сфере ознаменовался двумя основными темами. Во-первых, это поиск механизмов финансирования инфраструктуры в условиях бюджетного дефицита, во-вторых, дискуссия о возможностях «оттягивания» грузопотоков с морского на железнодорожный транспорт в рамках коридора «Азия-Европа».

СПГ получит госпрограмму

В России разработан проект государственной программы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения», которая предусматривает стимулирование строительства судов на СПГ-топливе и создание соответствующей инфраструктуры. Пилотными регионами для реализации госпрограммы в части создания бункеровочной инфраструктуры для морского транспорта станет регион Балтийского моря, а в части речного транспорта – Республика Татарстан.

Речные финансы ищут баланса

Стратегия развития внутреннего водного транспорта России до 2030 года предусматривает строительство более 13,5 тыс. речных и река-море судов. На пути реализации этих планов по-прежнему стоит ряд проблем, среди которых выделяется несбалансированность тарифной политики на разных видах транспорта и неопределенность с комплексом мер по финансовой поддержке судовладельцев.

Виталий Гвоздев: Впервые в России мы создали проект краболовного судна

Новая российская проектная компания АО «Нордик Инжиниринг», основанная крупным немецким судостроительным холдингом «Нордик Ярдс ГмбХ», взяла от материнской группы самые передовые технологии и вышла на российский рынок. Сегодня это полностью российское инженерное предприятие громко заявляет о себе уникальным проектом краболовного судна, которое можно построить, как уверяет генеральный директор АО «Нордик Инжиниринг» Виталий Гвоздев, всего за $10-12 млн.

Инвесторов не возьмут на испуг

Основная проблема, связанная с доступом к стивидорным услугам – это дефицит перевалочных мощностей по отдельным видам грузов. Решить ее можно только благодаря инвестициям в их развитие, однако чрезмерное регулирование и вмешательство госорганов лишь отпугивает потенциальных инвесторов. По мнению Минтранса, для балансировки рынка необходимо добиваться показателя свободных мощностей в 25-30% от полной мощности терминала.

Основная задача – повысить качество подготовки специалистов

В Хабаровском крае неоднозначно восприняли решение о реорганизации Хабаровского филиала «Сибирского государственного университета водного транспорта», в региональных СМИ развернулась дискуссия. В ответ на обращение ИАА «ПортНьюс» пресс-служба Росморречфлота проинформировала о реальной ситуации в учебном заведении.