1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 43

Виктор Олерский: Комитет Токийского меморандума во Владивостоке улучшит связь между Лондоном и регионами мира

Заседание комитета Токийского меморандума с участием генерального секретаря Международной морской организации г-на Китак Лима оказывает позитивное влияние на международное мореплавание и сближает руководство IMO с морскими властями России. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский.

Не дураки, так дороги

Портовое будущее Калининградской области наконец-то принимает реальные очертания: это круизные пассажиры, регазификационный терминал и рост контейнерооборота за счет прямой контейнерной линии с Санкт-Петербургом. Риски заключаются в недостаточном развитии подходов к терминалам, неясном экономическом эффекте от деятельности круизного порта и таможенном администрировании перевозок между эксклавом и основной территорией России.

Где морские перевозчики Крыма прячут лицензию

Спустя три года после присоединения Крыма к России часть местных перевозчиков, которые возят туристов на морские прогулки, по-прежнему работают без лицензии. Однако, работающих официально значительно больше, чем нелегалов.

Построим всех

С завершением проекта судостроительного комплекса «Звезда» в России может появиться интегрированная система по строительству крупнотоннажных судов: крупные насыщенные блоки будут создаваться на частных верфях и верфях ОСК, а их соединение происходить на СК «Звезда». Впрочем, здесь есть свои «подводные камни».

Железные кони скачут в Петербург

Известные макроэкономические и геополитические события привели к невостребованности портовых мощностей по перевалке легковых автомобилей в порту Усть-Луга. При этом их оставшийся поток идет через Большой порт Санкт-Петербург – ММПК «Бронка», «Петролеспорт» и Рыбный порт. Новороссийск остается востребованным для ввоза новых автомобилей для южных регионов страны.

Танкерный рынок касается дна

Танкерный рынок цикличен - он традиционно переживает в своем развитии этапы роста и спада. После высоких результатов 2015 года уровень фрахтовых ставок уже второй год подряд находится в стагнации. Сейчас на рынке преобладают тенденции, когда рост мирового тоннажа превышает умеренное увеличение спроса на перевозки нефти.

Двух рыб – одним ударом

По данным Росрыболовства, на сегодняшний день на стадии проработки находятся порядка 40 контрактов на строительство рыбопромысловых судов. В перспективе будут особенно востребованы специализированные суда, такие как краболовы и добытчики скумбрии и иваси. Необходимо возрождать и портовую инфраструктуру рыбных терминалов. А с другой стороны, в России действует слишком много неспециализированных терминалов, пылящих углем… Возможно ли совместить задачи?

Дальневосточные «фантомы»

Дальневосточный бассейн должен стать наиболее динамично развивающимся в плане инфраструктуры морских портов. В настоящее время здесь заявлено значительное число проектов, однако некоторые из них долгое время продолжают оставаться лишь на бумаге.

Евгений Загородний: «Круизное судостроение – драйвер роста для отрасли»

В России насчитывается порядка 100 крупных круизных судов внутреннего плавания, при этом их средний возраст превышает 40 лет. Вопрос обновления круизного флота поэтому стоит очень остро. О планах и перспективах строительства новых судов в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по гражданскому судостроению Евгений Загородний.

Обзор контейнерного рынка Черноморского региона

По итогам первого полугодия 2017 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии перевалили 1 317 490 TEUs, включая порожние контейнеры, не считая трансшипмента.

Уголь и экология – вещи совместимые

Уголь является самым перспективным грузом для дальнейшего наращивания портовых мощностей России. При обилии угольных терминалов в России, специализированных – пока всего четыре. Остальные занимаются перевалкой угля без использования современных технологий защиты окружающей среды, однако ситуация может измениться благодаря новым законодательным инициативам, которые заставят стивидоров, оперирующих неспециализированными терминалами, закупать соответствующее оборудование и системы, либо уходить с рынка.

На Север и на Запад

Грузооборот портов Северо-Запада России, по расчетам Росморречфлота, к 2020 году прирастет на 60 млн тонн в год. Из них около 40 млн тонн прироста придется на навалочные грузы. Дополнительный грузооборот предполагается привлечь, в том числе, за счет переориентации российских внешнеэкономических грузов из портов сопредельных государств через строительство новых терминалов.

Уголь перешел границы

Хотя по итогам I полугодия 2017 года доля российских внешнеторговых грузов, переваливаемых через порты Прибалтики и Украины, в общем объеме немного сократилась – до 6,84%, тем не менее, грузооборот угля через иностранные порты резко вырос, что в абсолютном выражении привело даже к некоторому росту перевалки российских грузов через порты сопредельных государств. Однако это носит, скорее, ситуативный характер.

Трехдневный десант Маринета завершился в Калининграде

Серия мероприятий Рабочей группы НТИ Маринет прошла 21-23 июля 2017 года в Калининграде: региональная конференция, совещание подгруппы по развитию человеческого капитала и инженерные соревнования «Солнечная регата». Формирование системы сквозного образования – от школьников до специалистов морской отрасли – стало ключевым вопросом прошедших мероприятий. Расширение регионального участия в работе Маринет является одним из ключевых факторов успешной деятельности Рабочей группы, заявил заместитель руководителя Рабочей группы Маринет Александр Пинский.

Дальневосточные краболовы готовы к обновлению флота на отечественных верфях

На волне государственных усилий по развитию рыбодобывающей отрасли и стимулированию отрасли судостроения оба сообщества пребывают в активном поиске взаимовыгодных компромиссов. На вопросы корреспондента ИАА «ПортНьюс» отвечает президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков.