1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 41

Накормить соседей

Доля российских внешнеторговых грузов, которые переваливаются через порты Прибалтики и Украины, в 2017 году сократилась примерно на 0,6% - до 6,21%. В то же время объем перевалки российских грузов через порты Украины резко вырос – более чем в 2 раза. Ситуация связана с острым дефицитом собственных сухогрузных мощностей Российской Федерации.

Долгий заплыв

Реконструкция портов Крыма в рамках федеральной целевой программы откладывается как минимум на два года. Причина — в разногласиях между «Крымскими морскими портами» и подрядчиками, которые вели проектные изыскания.

Над Балтикой нависла «Звезда»

Закон, закрепляющий за судами под российским флагом перевозки грузов, погруженных на Северном морском пути, будет способствовать развитию арктического судостроения в России. Традиционно на этом сегменте специализировались верфи Санкт-Петербурга и Ленобласти, однако их гегемонию вскоре пошатнет судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае, за которым стоит «Роснефть».

Все новое - портам

В России насчитывается более 60 морских портов и десятки стивидорных компаний. Швартовное и причальное оборудование на многих из них морально и физически устарело, а локальное производство не налажено в достаточных объемах. В этой ситуации большой потенциал открывается для иностранных поставщиков.

Нет газа без добра

Сжиженный природный газ становится главным драйвером развития Арктики и арктического судоходства. Не только в России, но и в США. Благодаря, в том числе, проекту Аляска-СПГ, две страны получают возможность урегулировать вопросы судоходства по Берингову проливу, являющемуся ключевым как для функционирования Севморпути, так и для вывоза СПГ из Аляски.

Порты Крыма сокращают убытки

В 2017 году порты Крыма впервые за три года начали сокращать убытки. Поток грузов и пассажиров в текущем году стабилизировался.

В родную гавань

Россия в целом выполнила стратегическую задачу по переориентации грузопотоков на отечественные терминалы, однако сохраняется дефицит специализированных мощностей по ряду грузов. Системные проблемы внутренних водных путей начали решаться, однако возникла проблема конкуренции с железной дорогой. В сфере судостроения взят курс на импортозамещение, внедрение новых технологий и альтернативных видов топлива. Судоходную сферу ждет разумный протекционизм.

Виталий Клюев о преодолении административных барьеров

Считается, что административные барьеры препятствуют развитию бизнеса. Вместе с тем, регулирование на международном и национальном уровнях вводится для того, чтобы обеспечивать безопасность, защищать окружающую среду от загрязнения, предотвращать незаконную деятельность, препятствовать недобросовестной конкуренции. Как избежать чрезмерного регулирования в судоходстве и упростить систему документооборота ИАА «ПортНьюс» рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталий Клюев.

Фантомы российской инфраструктуры-2017

В уходящем году отчетливо проявилась наметившаяся уже ранее тенденция потери интереса к дорогостоящим мега-проектам. В то же время уже начатые приоритетные проекты планируется довести до конца. В основном, проекты с непонятными перспективами сосредоточены на Севере и Дальнем Востоке и упираются в недостаток инфраструктуры.

WISTA: Роль женщин в судоходной отрасли продолжает расти

Морские профессии традиционно принято считать «мужскими», однако наметилась тенденция все большего участия женщин в них. Вопросами равноправного доступа к морским профессиям для женщин занимается Международная женская ассоциация судоходства и торговли WISTA. О том, чего удалось добиться в этом направлении, о новых технологиях и инновациях в судоходной отрасли, экологически вопросах в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказали вновь избранная президент ассоциации Деспина Панайотоу Феодоссиу, экс-президент Карин Орсел и глава российского представительства Ольга Лозовская.

Бюджет уплывает из портов

Дальнейшее развитие российской портовой инфраструктуры, похоже, будет осуществляться без серьезных бюджетных вливаний. В условиях дефицита казны инвесторам предлагается искать, преимущественно, внебюджетные источники финансирования. Для этого предлагается несколько схем: от концессий и «опорных зон» до инвестсбора.

Лизинг для обновления флота

О том, что предпринимается в сфере лизинга и о перспективах формирования лизинговой судовладельческой компании под эгидой Минтранса России в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал Игорь Ивашин, директор дирекции морского и речного транспорта ПАО «ГТЛК» - крупнейшей российской лизинговой компании.

Принцип целесообразности

О технических и конструктивных решениях проекта Багаевского гидроузла и научном обосновании целесообразности строительства вторых ниток Волго-Донского пути журналу «Гидротехника», входящему в медиа-группу «ПортНьюс», рассказал руководитель проекта ЗАО «Акватик», ведущей компании в речном гидростроительстве и проектировании, Леонид Шурухин.

Кому облегчит жизнь новый Таможенный кодекс

Новый Таможенный кодекс Евразийского экономического союза должен был вступить в силу еще в июле этого года, но затянувшаяся подготовка нормативных документов, обеспечивающих его применение, послужила причиной переноса срока на полгода (с 1 января 2018 года). Сейчас российских участников внешнеэкономической деятельности больше всего волнуют два вопроса: вступит ли кодекс в силу, ведь российский закон о таможенном регулировании до сих пор не принят, и что изменится с первого января.

ГЛОНАСС в морском и речном измерении

Непрерывное возрастание требований к точности и надежности определений координат судов морского и речного флота и наличие ряда специальных задач, требующих особо высокой надежности их решения в экстремальных условиях мореплавания, определяют необходимость использования перспективных навигационных систем.