Темы
Сжиженные перспективы
Россия наряду с Катаром, Австралией и США войдет в число крупнейших поставщиков СПГ в мире. Однако конкурентоспособность придется повышать за счет оптимизации логистики, а цена СПГ для бункеровки может оказаться достаточно высокой ввиду зависимости от иностранных технологий и оборудования.
Найти подход к Новороссийску
Лидирующий по объему грузооборота в России морской порт Новороссийск намерен активно наращивать мощности и в ближайшей перспективе войти в пул крупнейших контейнерных игроков Черного моря наравне с Одессой (Украина) и Констанцей (Румыния). Серьезным сдерживающим фактором по-прежнему остается ограниченность пропускной способности железнодорожной и автомобильной инфраструктуры на подходах к порту.
Александр Ходачек: «Механизмы ГЧП и концессий надо улучшать, а не изобретать новые»
О том, какие финансовые инструменты эффективны для строительства дорог, портов, ледоколов ИАА «ПортНьюс» рассказал президент НИУ «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге Александр Ходачек.
Константин Краснокутский: «Ущерб, установленный с разумной степенью достоверности, P&I клубы оплачивают всегда»
В России завершилось показательное дело, связанное с навалом танкера Delta Pioneer на причал порта Приморск 20 ноября 2016 года. О том, с какими сложностями столкнулись стороны дела в ходе судебных разбирательств в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал юрист греческого судовладельца, представитель юридической фирмы Lex Navicus Concordia Константин Краснокутский.
Государство нам поможет
В России взят курс на импортозамещение, внедрение новых технологий в судостроении и поддержку отечественных верфей. Развиваются и новые финансовые механизмы, такие как лизинг. Кроме того, готовится законопроект о приоритетном использовании судов отечественного производства в России, а Минпромторгом реализуется ведомственный проект поддержки судоходства на сжиженном природном газе.
Буксир раздора
Самопроизвольная отдача буксирного троса при швартовке танкера Delta Pioneer в порту Приморск привела к длительному аресту судна и скандальному судебному разбирательству. В конечном итоге суд утвердил мировое соглашение, в соответствии с которым сумма возмещения сократилась в два раза по сравнению с первоначально утвержденной судом первой инстанции. Однако дело может иметь и дальнейшие судебные перспективы, а судно пока так и не освобождено.
Виктор Иконников: Архангельск привлекает грузоотправителей новыми логистическими проектами
Какую нишу на европейском севере планирует занять морской порт Архангельск, ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель губернатора Архангельской области по стратегическому планированию и инвестиционной политике Виктор Иконников.
Объединяя экосистемы
На фоне возрастающей геополитической напряженности российское судостроение продолжает все более тесно интегрироваться с историческим партнером в этой области – Финляндией. Ранее российская ОСК консолидировала под своим контролем судостроительный завод Arctech, а теперь российскую компанию «Транзас» приобрела финская Wartsila.
Финансы потянули ко дну
На фоне продолжающейся уже несколько лет стагнации мирового фрахтового рынка, в 2017 году его танкерный сегмент продемонстрировал серьезное падение. Крупнейшие мировые судоходные компании в феврале-марте отчитались о значительных убытках в танкерном сегменте за прошедший год. Улучшение ситуации ожидается в 2018-19 годах, однако долгосрочные перспективы довольно туманны из-за нестабильности на глобальном рынке нефти.
Строго по курсу
Президент России Владимир Путин обозначил приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры: это увеличение пропускной способности железных дорог в направлении южных и дальневосточных портов, рост перевозок по Севморпути, инновации в сфере судоходства и судостроения, экология. В то же время, президент отдельно не остановился на проблемах внутреннего водного транспорта, которых еще остается достаточно много, а также развития сухопутных подходов к арктическим портам.
С портов по зернышку
Экспорт зерновых из России бьет рекорды. Между тем, для вывоза такого количества зерна остро не хватает специализированных портовых мощностей, флота и сопутствующей инфраструктуры. Крупнейшая инфраструктурная и трейдинговая зерновая компания России ОЗК планирует осуществить масштабные инвестиции в создание терминалов и строительство судов для экспорта зерна, однако эффект от них будет виден не раньше, чем через пять лет.
Рыбное место
В России планируется провести масштабную модернизацию рыбных причалов и береговой инфраструктуры, а также массово обновить рыбопромысловый флот. Для этого, по мнению экспертов рынка, необходимо усовершенствовать законодательство, касающееся дноуглубления и гидротехнических работ, а также условий предоставления квот «под киль» и особенностей налогообложения.
Безопасность для опасных
В условиях растущего экспорта России необходимо обновить национальное законодательство и гармонизировать его с международными требованиями безопасности при обращении с опасными грузами (ОГ). Создать при этом прозрачные, конкурентные условия для добросовестных участников рынка их перевозки всеми видами транспорта.
Игорь Манылов: «Мы сможем сделать огромный шаг в сторону более эффективной экономики строительства»
Экспертиза проекта - ключевой этап согласования проектной документации на реконструкцию или строительство объектов, в том числе и гидротехнических сооружений. Сегодня институт строительной экспертизы переживает серьезную модернизацию и трансформацию. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал глава Главгосэкспертизы Игорь Манылов.
Докопаться до успеха
Перед Россией для развития портов стоит задача провести обновление и импортозамещение судов дноуглубительного и технического флота. О том, как это реализовать, о новейших разработках в данной сфере и путях совершенствования отраслевого законодательства говорили представители профильных министерств, ведомств и отраслевых компаний в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».