Темы
Петр Савчук: «Мы должны строить рыболовные суда на наших верфях»
В России наконец сдвинулся с нулевой точки процесс обновления рыбопромыслового флота. О том, сколько судов может быть построено, какие нужны механизмы господдержки, в чем причина невостребованности отечественных проектов и как обеспечить привлекательность отечественных верфей для рыбаков в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.
Денис Самсиков: «Поставки определяют сегодня более 70% итоговой стоимости судов»
В России ведется активная работа по импортозамещению и локализации в судостроении. О том, какой степени локализации удалось добиться для судов, строящихся на АО «Окская судоверфь», каковы действия предприятия по собственной модернизации с помощью отечественной продукции ИАА «ПортНьюс» рассказал исполнительный директор верфи Денис Самсиков.
Обзор контейнерного рынка Черноморского региона за I полугодие 2018 года
По итогам первого полугодия 2018 года Черноморские контейнерные терминалы Румынии, Украины, России, Грузии и Болгарии перевалили 1 472 826 TEUs, включая порожние контейнеры, не считая трансшипмента.
Всплытие Каспия
Развитие транспортной деятельности в Каспийском море после распада СССР осложнялось его неопределенным правовым статусом. Подписание Конвенции о статусе Каспия положило конец его «переходной» постсоветской истории. Впереди большие планы, но и проблем немало.
Стивидорное импортозамещение
Объем перевозок российских внешнеторговых грузов через порты стран Прибалтики и Украины в I полугодии 2018 года снизился на 7,5% - до 22,2 млн тонн. Их доля в общей перевалке сократилась с 6,51% в I полугодии прошлого года до 5,88%. Высокая степень зависимости остается по номенклатуре балкерных грузов, однако подвижки в развитии соответствующей инфраструктуры уже имеются. Кроме того, разворачивается конкуренция между Мурманском и Киркенесом за сжиженный газ.
Глава портов Крыма Алексей Волков: «Железная дорога позволит забрать часть грузов у Новороссийска»
Порты Крыма хотят полностью пересмотреть подход к работе, чтобы выбраться из убытков и начать зарабатывать. О состоянии предприятия и планах по преобразованию ГУП «Крымские морские порты» в интервью ИАА «Портньюс» рассказал глава предприятия Алексей Волков.
Меры преткновения
Масштабные планы обновления рыболовного флота требуют дополнительных мер господдержки. Росрыболовство выступило с радикальным предложением субсидировать 25% стоимости нового судна, однако Минпромторг считает данное предложение слишком смелым и призывает использовать уже имеющиеся меры, которые, впрочем, могут корректироваться.
Монголия как морская держава
Монголия выходит на морской рынок Азиатско-тихоокеанского региона одновременно в качестве экспортера и перевозчика, опираясь на сотрудничество с Республикой Корея, КНР и Россией. О механике сотрудничества, планах на ближайшую перспективу, в том числе перевалки угля через порт Восточный, ИАА «ПортНьюс» рассказал директор Морской администрации министерства дорог и развития транспорта Монголии Саранжав Тувшинтур.
Отдых во льдах
Правительство России внесло в Государственную Думу на рассмотрение законопроект, направленный на развитие круизного туризма в Арктической зоне России и на Дальнем Востоке, облегчающий заходы иностранных круизных судов в соответствующие регионы. Эксперты отрасли полагают, что арктические круизы имеют неплохой потенциал развития, однако для этого потребуются вливания в инфраструктуру.
Закрыть нельзя грузить
В Госдуму России внесен депутатский законопроект о закрытой перевалке пылящих грузов в морских портах. Ранее правительство не согласовало данный законопроект. Эксперты считают его излишним и политически мотивированным, а его принятие - способным остановить экспорт угля из портов страны (порядка 154 млн тонн в год).
Сухой остаток
Грузооборот портов России по итогам I полугодия продемонстрировал рост на 2,7%, однако его темпы снизились в сравнении с прошлыми годами. Основной прирост был обеспечен сухогрузами, что подтверждает необходимость дальнейшего развития соответствующих мощностей. Также наблюдается интересная ситуация с распределением структуры грузооборота по бассейнам.
Андрей Механиков: «Шахтерск развивается с минимальной нагрузкой на экологию»
На рейде порта Шахтерск введено в эксплуатацию новое перегрузочное оборудования для обслуживания судов класса Panamax и Capesize. О реализации этого проекта ИАА «ПортНьюс» рассказал и.о. вице- президента по стивидорной и судоходной деятельности Восточной горнорудной компании (ВГК) Андрей Механиков.
Рыба плывет с чертежа
Массовое обновление рыболовного флота России требует новых подходов, новых правил и новых технологий. Рыболовные суда новых проектов существенно производительнее и технологичнее старых, а это требует и модернизации соответствующих классификационных правил.
Новое руководство, новые вызовы
В сегменте внутреннего водного транспорта России за последние несколько лет начали успешно решаться многие застарелые проблемы, однако перед отраслью постоянно встают новые вызовы. Сегодня на повестке дня – резкий рост цен на бункерное топливо и дисбаланс между различными видами транспорта.
Бункер смотрит в будущее
Российский рынок бункеровочных услуг не стоит на месте: происходит изменение его структуры как с точки зрения перераспределения объемов бункеровок по бассейнам, так и по видам топлива. На ближайшей повестке дня: обновление бункеровочного флота и создание инфраструктуры для заправок сжиженным природным газом (СПГ).