1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс

Актуальная тема — страница 36

Все течет, все изменяется

Уходящий 2018 год был крайне важным для отраслей водного транспорта, судостроения, портового хозяйства. Это и ключевые кадровые перестановки, и неожиданные события, и важные изменения в законодательстве. Многие вопросы предстоит разрешить в новом 2019 году.

Доверяй, но замещай

Обширные планы строительства гражданского флота в России диктуют необходимость импортозамещения и локализации производства судового комплектующего оборудования. По отдельной номенклатуре удалось добиться неплохих результатов (электроприборы, материалы, арматура), но в других сегментах, особенно двигателей, наблюдается высокая степень зависимости от импорта.

Фантомы российской инфраструктуры-2018

Дефицит бюджетных средств закономерно привел к сокращению общего числа заявляемых инфраструктурных проектов. Государство и частный бизнес сосредоточились на наиболее приоритетных из них. Тем не менее, некоторые планы продолжают «висеть в воздухе» с непонятными перспективами.

Северный рубль душу греет

Развитие перевозок по Севморпути требует больших инвестиций в создание и развитие портовых комплексов. Основными проектами здесь являются терминал «Утренний», угольные и нефтяные терминалы Таймыра, а в железнодорожной части – Северный широтный ход и его продолжение до Сабетты. Однако финансовые и судостроительные возможности страны пока не обеспечивают реализации всех заявленных планов в установленные сроки.

Газ есть, денег нет

«Новатэк» имеет обширные планы по созданию инфраструктуры для вывоза СПГ по Севморпути, однако государственное финансирование от них пока отстает. Планы по строительству перегрузочных комплексов в Мурманске и на Камчатке, требующие применения уникальных технологий, могут натолкнуться на недофинансирование развития самой инфраструктуры Севморпути, в том числе в Сабетте.

Сергей Харьков: «Акционирование ФГУП «Нацрыбресурс» позволит более эффективно решать государственные задачи»

Врио генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Харьков рассказал ИАА «ПортНьюс» о текущей работе предприятия и предстоящем его акционировании.

Магистральными путями

Будущее российских портов будет определено планом развития магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, акционированием «Росморпорта» и совершенствованием законодательства. Все это должно повысить совокупную мощность портов России минимум на 350 млн тонн в год, а грузооборот – на треть.

Газ против нефти

Ужесточение международных требований к судовому топливу ставит перед Россией новые вызовы. Минэнерго планирует субсидировать производителей низкосернистого мазута, «Совкомфлот» делает ставку на СПГ, «Атомфлот» ратует за строительство мощных атомоходов, а мировое судоходное сообщество все еще считает «топливное» будущее неопределенным.

Балтийская пересыпка

По итогам 9 месяцев 2018 года объем перевалки российских минудобрений, руды и зерна через порты Прибалтики резко вырос, однако тенденция может измениться благодаря появлению в Усть-Луге терминала по перевалке минудобрений, наращиванию перевалки угля и в перспективе – созданию сухогрузного района порта Приморск.

Куда утекает нефть

По итогам девяти месяцев 2018 года объем перевалки нефти через российские порты Балтийского бассейна сократился на 17,4% или почти на 10 млн тонн в абсолютном выражении. Немного по нефти потерял и Дальневосточный бассейн.

С рыбой все будет Севморпутем

Росрыболовство, «Росатом» и рыбопромышленники прорабатывают вопрос об организации регулярной судоходной линии для доставки рыбной продукции с Дальнего Востока по Севморпути. Стоимость такой логистики, по предварительным расчетам, дешевле железнодорожного варианта почти на 30%.

Науке дадут пять

В России планируется построить пять научно-исследовательских судов: три для Росрыболовства и два для Минобрнауки. При этом последние предполагается окупать в качестве арктических судов-снабженцев, а проектирование НИС Росрыболовства завершить до конца 2018 года.

Приключения электроников

Ключевой задачей работы ФТС России является цифровизация работы, автоматизация таможенных процедур, развитие электронного документооборота. По замыслу, это должно создать условия для равной и справедливой конкуренции, минимизации издержек участников ВЭД. Сам бизнес эти изменения пока оценивает с осторожностью.

Без «лидера» в голове

В последнее время звучат мнения, что вопрос о строительстве ледоколов-лидеров не имеет достаточной экономической проработки и является чисто политическим. Весь вопрос в том, какие именно «лидеры» будут строить и под какие задачи.

Судам – по газам

Судовладельцы по всему миру продолжают приспосабливаться к новым требованиям по содержанию вредных веществ в судовом топливе. Количество судов на сжиженном природном газе становится все больше, а Россия постепенно обзаводится собственным СПГ-флотом. По мере роста количества таких судов будет появляться и соответствующая береговая инфраструктура.