Темы
Андрей Механиков: «Успех рейдовой перевалки привел к пересмотру концепции развития порта»
В порту Шахтерск принято решение отказаться от масштабного берегового строительства в пользу развития рейдовой перевалки. Порт планирует выйти на уровень грузооборота в 20 млн тонн в год, при этом негативное воздействие на экологию снизится. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал вице-президент по стивидорной и судоходной деятельности «Восточной горнорудной компании» (ВГК) Андрей Механиков.
Спотом сыт не будешь
Несмотря на некоторое оживление на мировом рынке морских перевозок нефтеналивных грузов в IV квартале 2018 года, ситуация продолжает оставаться сложной. В относительном плюсе лишь те компании, которые имеют долгосрочные индустриальные контракты и диверсифицированную структуру бизнеса, что позволяет им не зависеть целиком от спотовых ставок.
Композиты выйдут в море
Первые отечественные контейнеры-цистерны с сосудами из полимерных композиционных материалов (ПКМ) уже находятся в опытной эксплуатации и используются для транспортировки химически агрессивных сред железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. После формирования международной нормативной базы по их использованию на море, спрос на контейнеры-цистерны с сосудами из ПКМ может резко вырасти.
Оффшорные контейнеры требуют внимания
Активное освоение шельфовой зоны и появление новой морской техники в мире стимулирует развитие нового сегмента контейнерного рынка - оффшорные контейнеры, которые используются для снабжения плавучих или стационарных платформ и перегружаются в открытом море. Требования к этому специфическому виду транспортного оборудования становятся жестче, но все еще нуждаются в совершенствовании.
Сергей Иванов (MABUX): «мы видим абсолютную неготовность мирового бункерного рынка действовать по новым правилам»
Введение глобальных ограничений по содержанию серы в судовом топливе и другие экологические инициативы приведут к существенным изменениям на рынке судоходства, логистики, портовой инфраструктуры, производства нефтепродуктов и сжиженного газа. О том, как новое регулирование может повлиять на отрасль, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал директор Marine Bunker Exchange (MABUX) AB Сергей Иванов.
Бездонные перспективы
Увеличение доли дноуглубительных работ, которые осуществляет ФГУП «Росморпорт» собственными силами, необходимость дальнейшего совершенствования законодательства и строительства специализированного флота в России, внедрение инноваций - вот главные тенденции и задачи, которые подробно обсудили участники II Конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление».
Ключники Арктики
В России завершилось формирование новой структуры управления Арктикой. За ее развитие будут отвечать в разной степени сразу несколько структур: Минвостокразвития, Минтранс, «Росатом», госкомиссия по вопросам развития Арктики. Задача перед ними стоит сложная: в настоящее время подтвержденная грузовая база Севморпути не превышает 53 млн тонн в год в 2024 году при поставленной президентом цели в 80 млн тонн в год.
Флаг и фрахт
В проекте Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года говорится о необходимости создания флота линейных контейнеровозов под флагом РФ. В ОСК подтвердили, что ведут предварительные переговоры о строительстве подобных судов. Имеется и проект контейнеровоза на 3 тыс. TEUs для эксплуатации в Южном морском бассейне и в рамках транспортного коридора Север-Юг. Подобный флот может быть востребован как в южных морях, так и на Севморпути.
Алексей Соков: «Мы являемся крупнейшим владельцем научного флота в стране»
Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН является самым крупным российским исследовательским центром в области океанологии. О планах строительства принципиально новых научно-исследовательских судов, адаптированных под коммерческое использование, процессах, происходящих в морях, в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал врио директора Института, д. г. н. Алексей Соков.
Рыбу есть – в воду лезть
В госпрограмме «Развитие рыбохозяйственного комплекса» появится новый критерий оценки успеха ее реализации: количество судов, построенных в рамках программы выделения квот на добычу «под киль». В настоящее время согласовано уже строительство 33 судов, также ведется проработка программы строительства малотоннажных и научно-исследовательских судов. Уровень локализации некоторых из них достигает 60%.
Михаил Скигин: «Мы создаем в порту Поронайск инфраструктуру для СПГ»
На фоне новостей о желании ПАО «Газпром» построить на Сахалине комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ), совладелец ООО «Порт Поронайск» Михаил Скигин рассказал ИАА «ПортНьюс» о планах создания современной портовой инфраструктуры, в том числе для перевалки и хранения СПГ.
Танкерный прорыв
Если большую часть 2018 года мировой танкерный рынок демонстрировал низкие уровни фрахтовых ставок, то в IV квартале наблюдалось его уверенное восстановление. В ближайшие два года рынок будет иметь восходящий тренд благодаря устойчивому спросу, росту добычи нефти в США, хорошему балансу флота и регулированию ИМО. Развитие арктических проектов в России также создает большой спрос на танкерные перевозки, причем с преференциями для отечественных судов.
Балтийские итоги
Ситуация в портах российского Балтийского бассейна в 2018 году выглядела разнонаправленно. Грузооборот порта Усть-Луга впервые снизился, откатившись ниже отметки в 100 млн тонн в год, в целом же отмечается выраженная тенденция падения перевалки сырой нефти, роста по балкерным грузам и некоторой переориентации контейнерных грузопотоков.
Через торосы к «Звезде»
Мощным фактором развития российской судостроительной отрасли является строительство судов с ледовым классом. Новые ледоколы активно строятся, хотя и не без проволочек и накладок, а запуск судостроительного комплекса «Звезда» позволит строить в России суда-снабженцы и крупнотоннажные танкеры ледового класса.
Сколько стоит флот построить
В настоящее время массовое обновление гражданского флота в России осуществляется во многом благодаря существующим мерам господдержки: субсидированию выплат по кредитам и лизинговым платежам, предоставлению судового утилизационного гранта (СУГ), а также квотам «под киль» для рыболовных судов.