Темы
Капитан финансовых морей
Агентство Fitch присвоило российской судоходной компании «Совкомфлот» более высокий кредитный рейтинг, обновив его до уровня BB+ со стабильным прогнозом (Fitch). Повышение рейтинга отражает изменение в бизнес-портфеле компании, в первую очередь, за счет последовательного увеличения в нём доли индустриальных проектов с фиксированной доходностью.
Порт Новороссийск: флагман Черного моря
Почти два века порт Новороссийск олицетворяет мощь и силу отечественной морской индустрии. В день 180-летнего юбилея учреждения Службы капитана над портом Новороссийск руководитель Администрации морских портов Черного моря Владимир Владимирович Ерыгин ответил на вопросы ИАА «ПортНьюс».
«Платон» пришел к Нептуну
Правительство России утвердило порядок определения и взимания инвестсбора в морских портах. В Минтрансе рассчитывают покрыть за счет нового платежа дефицит финансирования портовой инфраструктуры, который оценивается в размере 7-8 млрд руб. в год.
Размораживая планы
Проектом плана развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года предусматривается создание единого оператора контейнерных перевозок, национальной дноуглубительной компании, строительство трех атомоходов-лидеров, НПЗ в Мурманской области и другие мероприятия. Севморпуть должен стать круглогодичной морской трассой, при этом в проект может быть включено и требование по использованию СПГ как судового топлива.
Юрий Костин: «Мы стремимся сделать отраслевое законодательство исчерпывающим и однозначным»
О законодательных изменениях, касающихся стивидорной и судоходной деятельности в интервью ИАА «Портньюс» рассказал директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин.
Петр Савчук: «Множество возможностей океана человечество еще не использует в полную меру»
У рыболовной отрасли России обширные планы: строительство нового флота промысловых, научно-исследовательских, транспортных судов; освоение новых видов продукции, исследование возможностей мирового океана. Обо всем этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук.
Контейнеризация продолжается
Порты Черного моря показали положительную динамику контейнерооборота в 2018 году. Новороссийск, хоть и замедлил темпы роста после прорывного 2017 года, продолжает контейниризацию всё новых грузов, обеспечивая большую гибкость как для грузовладельцев, так и для грузоотправителей. О главных тенденциях в этом растущем сегменте рассказал генеральный директор ООО «Новоморснаб» Алексей Гармаш, выступая на XV юбилейном международном транспортном форуме «ЮгТранс 2019».
Нет флота – нет проблемы?
Затяжной спор между судоходным сообществом и РЖД относительно скидок в периоды речной навигации вошел в новую фазу. Олег Белозеров предложил задуматься, а нужен ли вообще стране «неэффективный флот», в то время как критерии транспортного баланса пока так и не найдены.
Андрей Вахрушев: «Наша задача – развитие портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог»
В морских портах Азовского моря около месяца назад был завершен период ледокольных проводок и выставлены летние средства навигационного оборудования. О проведении зимней кампании и ее итогах, содержании и развитии акватории морских портов Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог ИАА «ПортНьюс» рассказал директор филиала Андрей Вахрушев.
Давай поспорим, что река стала морем
Для развития инфраструктуры морских портов Ростов-на-Дону и Азов необходимо корректирование законодательной базы: полученный в 2009 году «морской статус» обязал использовать морские же нормы проектирования и строительства в фактически речных условиях.
Совкомфлот: чистая работа
Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости побуждения судоходных компаний к использованию экологического топлива. В России пионером в этой сфере выступает компания «Совкомфлот», которая строит и уже эксплуатирует серию танкеров на СПГ. Вслед за ними в России появится и необходимая инфраструктура: соответствующие проекты уже готовятся.
Рыбопромысловый ренессанс
Ранее рыбопромысловый флот России пополнялся преимущественно судами, бывшими в эксплуатации за рубежом или построенными на иностранных верфях. Переломить ситуацию и заинтересовать рыбопромысловые компании заказывать новые судах на отечественных судостроительных заводах удалось в основном за счет внедрения механизма господдержки – инвестиционных квот (т. н. «квоты под киль»).
На безрыбье и лихтеровоз – рыбный
Перевозка рыбы по Северному морскому пути – вопрос актуальный. Сейчас планируется задействовать для этих целей атомный лихтеровоз «Севморпуть». По мнению некоторых участников рынка, это не слишком целесообразно, а для кардинального решения проблемы необходимо строить новый флот.
Сергей Гайдаев: «Остановок флота в районе строительства Багаевского гидроузла не будет»
На Нижнем Дону продолжается строительство крупнейшего гидротехнического сооружения – Багаевского низконапорного гидроузла. В преддверии открытия транзитной навигации руководитель ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергей Гайдаев рассказал ИАА «ПортНьюс» об итогах прошлого года, ходе строительства и его влиянии на пропуск судов.
Серик Жусупов: «Проблемных моментов, осложняющих развитие портовой отрасли, остается еще немало»
В Санкт-Петербурге 22 марта 2019 года состоялось очередное заседание Совета директоров и Общее собрание Ассоциации морских торговых портов. Традиционные мероприятия на этот раз носили не только деловой, но и юбилейный характер – первому в стране объединению портовиков исполнилось 30 лет. На вопросы ИАА «ПортНьюс» ответил исполнительный директор Ассоциации Серик Жусупов.