Темы
10 апреля 2023
16:30
На «Север — Юг» и обратно
Объем перевозок по коридору «Север — Юг» в первом квартале 2023 года вырос вдвое, достигнув 2,3 млн тонн. Тем не менее развитию данного направления все еще препятствует масса проблем, которые побуждают участников рынка вновь присматриваться к недозагруженным терминалам Балтийского бассейна.
4 апреля 2023
15:00
Без паромов нет приемов
В морском сообщении с Калининградской областью задействовано совокупно 18 судов, однако участники рынка указывают на недостаточную провозную способность действующих линий. Ситуация усугубляется затяжным ремонтом флота и активностью перекупщиков. При этом судоходные компании не спешат ставить новый тоннаж на соответствующие линии.
31 марта 2023
13:30
Водород проблем
Проект водородного завода на Сахалине сталкивается с технологическими и логистическими проблемами. Для его реализации к 2025 году нужно заменить значительную часть оборудования и разработать новые технологические решения. Отгрузки водорода с проектируемого завода на Сахалине планируют начать в конце 2025 года, наладив к этому моменту ежегодное производство в объеме 35 тыс. тонн в год, ориентированное на экспорт в Китай.
28 марта 2023
08:00
Забег от импортозависимости
Уход зарубежных поставщиков стал испытанием для отечественной промышленности, в том числе и судостроения. Многим удалось успешно пройти стресс-тест, но в ряде случаев сложности были неизбежны. Проблемы возникли с критически важным судовым оборудованием: двигателями, энергетическими установками, рулевыми машинами и т. д. Для решения этой задачи еще предстоит выстроить эффективное взаимодействие частных инвесторов и государства, подкрепленное взаимными гарантиями.
22 марта 2023
02:00
«Совкомфлот»: новаторство и преемственность
Судоходная отрасль России в марте отмечает знаменательную дату: 50 лет как в стране впервые обратились к практике коммерческих операций по фрахтованию иностранных судов с правом их последующего выкупа. Это событие и положило начало «Совкомфлоту» — флагману отечественного судоходства и одной из крупнейших танкерных компаний мира.
17 марта 2023
17:00
Страшное страхование
Одна из главных проблем для российской внешней торговли - это сложности со страхованием судов, вызванные санкциями. Несмотря на отказ западных страховых компаний работать с Россией, существует ряд альтернатив, однако все они имеют свои недостатки.
14 марта 2023
13:00
Сергей Гайдаев: «У Дона есть потенциал для роста»
Ограничения судоходства в Азовском море, санкции в отношении российских компаний, сложные погодные условия – 2022 год оказался непростым для Азово-Донского бассейна ВВП. Об итогах прошлого года и планах на предстоящую навигацию корреспондент ИАА «ПортНьюс» поговорил с руководителем ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» Сергеем Гайдаевым.
10 марта 2023
17:00
Беларусь бронирует порты
Беларусь прорубила окно, но не в Европу. На фоне европейских санкций республика приступила к освоению российских портов, рассчитывая получить в свое распоряжение петербургский многопрофильный терминал «Порт Бронка», а также портовые мощности для перевалки своих грузов на севере и юге России.
7 марта 2023
16:00
Судостроение на кадровом крючке
Несмотря на турбулентное состояние экономики, российские верфи загружены заказами. Их исполнение, наряду с другими проблемами, усложняется дефицитом квалифицированного персонала. За 2022 год компании судостроительного сектора разместили на 26% новых вакансий больше, чем в прошлом году.
1 марта 2023
12:42
Уголь ищет выходы
Экспорт угля из России остается рентабельным через все морские бассейны, однако в разной степени. В условиях недостаточной провозной способности железнодорожной инфраструктуры в направлении Дальнего Востока экспортеры переключаются на южное направление и Балтику. Задача по развитию инфраструктуры Черноморского бассейна поставлена президентом России в недавнем послании.
27 февраля 2023
13:30
Порты и удобрения: итоги и перспективы
Несмотря на санкции, в ушедшем году России все же удалось неплохо заработать на экспорте минеральных удобрений. Значительный вклад в достижение этого успеха внесли отечественные порты, но вот удастся ли его закрепить?
21 февраля 2023
08:00
Больше и глубже: дноуглубление в условиях санкций
Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 37 млн тонн в год. В ближайшие несколько лет она вырастет еще больше за счет реализации ряда крупных проектов во всех морских бассейнах страны. Значительный объем технических работ необходимо провести и на внутренних водных путях (ВВП). Однако для реализации этих планов необходимо создать собственный дноуглубительный флот.
17 февраля 2023
15:22
Железная логистика: на пути к созданию умных портов
Одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России до 2030 года – цифровизация портовой отрасли. Эксперты видят перспективу в создании умных портов с применением искусственного интеллекта, интернета вещей и дополненной реальности. О том, как с этим справляются российские стивидоры – в материале «ПортНьюс».
14 февраля 2023
17:00
НДС хорошо, СКО – лучше
Для судоремонтных предприятий России планируется установить нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС). В отрасли приветствуют данный шаг, однако отмечают, что для возрождения судоремонта этого недостаточно и проблема требует комплексного решения.
10 февраля 2023
13:00
Уголь: теперь с южным акцентом
Стала известна статистика угольного экспорта за 2022 год. Объем перевалки угля в морских портах России вырос менее чем на 2% по сравнению с годом 2021-м. Ставший чрезвычайно востребованным дальневосточный маршрут стал «узким местом» для угольной логистики, на этом фоне уголь устремился на юг. Однако недостаток провозной способности железнодорожных подходов ощущается и там.