Темы
Уголь ищет выходы
Экспорт угля из России остается рентабельным через все морские бассейны, однако в разной степени. В условиях недостаточной провозной способности железнодорожной инфраструктуры в направлении Дальнего Востока экспортеры переключаются на южное направление и Балтику. Задача по развитию инфраструктуры Черноморского бассейна поставлена президентом России в недавнем послании.
Порты и удобрения: итоги и перспективы
Несмотря на санкции, в ушедшем году России все же удалось неплохо заработать на экспорте минеральных удобрений. Значительный вклад в достижение этого успеха внесли отечественные порты, но вот удастся ли его закрепить?
Больше и глубже: дноуглубление в условиях санкций
Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 37 млн тонн в год. В ближайшие несколько лет она вырастет еще больше за счет реализации ряда крупных проектов во всех морских бассейнах страны. Значительный объем технических работ необходимо провести и на внутренних водных путях (ВВП). Однако для реализации этих планов необходимо создать собственный дноуглубительный флот.
Железная логистика: на пути к созданию умных портов
Одно из ключевых направлений Транспортной стратегии России до 2030 года – цифровизация портовой отрасли. Эксперты видят перспективу в создании умных портов с применением искусственного интеллекта, интернета вещей и дополненной реальности. О том, как с этим справляются российские стивидоры – в материале «ПортНьюс».
НДС хорошо, СКО – лучше
Для судоремонтных предприятий России планируется установить нулевую ставку налога на добавленную стоимость (НДС). В отрасли приветствуют данный шаг, однако отмечают, что для возрождения судоремонта этого недостаточно и проблема требует комплексного решения.
Уголь: теперь с южным акцентом
Стала известна статистика угольного экспорта за 2022 год. Объем перевалки угля в морских портах России вырос менее чем на 2% по сравнению с годом 2021-м. Ставший чрезвычайно востребованным дальневосточный маршрут стал «узким местом» для угольной логистики, на этом фоне уголь устремился на юг. Однако недостаток провозной способности железнодорожных подходов ощущается и там.
Морские инженерные задачи решают отечественные компании
Российские компании осуществили высокоточную глубоководную операцию по замене танков плавучести на ВПУ КТК в Новороссийске. Ранее для подобных работ привлекали иностранцев. Генеральным подрядчиком проекта выступило ООО «Альянс». Генеральный директор компании Алексей Милованцев рассказал ИАА «ПортНьюс» об особенностях этой высокотехнологичной операции...
Расторгнуть нельзя оставить
Бизнес и РСПП негативно восприняли законопроект, который закрепляет право досрочного расторжения договоров аренды федерального имущества в морских портах в случае неисполнения стивидорами предписаний соответствующих органов и судебных решений. «Масштаб негативных последствий будет колоссальный», - уверены опрошенные «ПортНьюс» участники рынка.
НИС готовят в круиз
Минприроды планирует завершить переоборудование двух научно-исследовательских судов (НИС) под круизы до конца 2024 года. Предположительный подрядчик – ПАО «Славянский судоремонтный завод». Эксперты оценивают весь проект в сумму около 0,5 млрд руб.
Старость в радость: мировой флот стареет, но дорожает
Средний возраст мирового торгового флота за последние 10 лет вырос на 10%, во многом из-за экологической повестки. Между тем инвестиции в пятилетние суда становятся выгоднее по той же причине. И это открывает определенные возможности для российских судовладельцев.
Через децентрализацию - к эффективной логистике
В России в большинстве случаев Москва является центром распределения грузов, даже если импортный поток идет через Дальний Восток, а конечный потребитель находится, например, в Приволжском федеральном округе. Советник Аппарата Президента Республики Татарстан по развитию логистики Алексей Судаков рассказал ПортНьюс о том, как в регионе решается задача по децентрализации логистики.
Дефицит крупнотоннажного флота и контейнерных мощностей – одни из сдерживающих факторов 2022 года
По итогам 2022 года ФТС фиксирует разнонаправленные тенденции в распределении грузопотоков: сокращение оборота по весу на 7% при росте в стоимости на 7%, падение оборота контейнеров на Балтике вполовину при бурном росте экспорта энергоносителей и перегрузку портов Дальнего Востока. Об этом в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал заместитель руководителя ФТС России Владимир Ивин
Торговля углем: мировая статистика
За прошедший 2022 год мировые морские перевозки угля увеличились на 6% и достигли 1,2 млрд тонн. Однако этот показатель все еще ниже уровня 2019 года. Перевалка угля и кокса в морских портах России по итогам 2022 года выросла на 2% - до 206,5 млн тонн. Но это не только российское сырье, но и ближайших соседей. Вместе с этим, по прогнозам Международного энергетического агентства (МЭА), экспорт энергетического угля из России будет снижаться на протяжении трех лет
Больше контейнеровозов, хороших и разных
Разворот логистики на Восток и санкции привели к острой необходимости увеличения собственного контейнерного флота. Контейнеровозы необходимы как для разгрузки перегруженного дальневосточного направления, так и для организации арктической контейнерной линии.
Судоходная отрасль: прогноз на 2023 год
Аналитики Lloyd’s List представили обзор развития сегмента судоходства и смежных отраслей на 2023 год. По мнению специалистов, долгосрочные последствия геополитических, энергетических и экономических потрясений 2022 года трудно предвидеть, но для сегмента шиппинга хотя бы есть позитивные предпосылки