Темы
Краболовный джекпот
Находкинский судоремонтный завод (НСРЗ), четыре года назад выполнявший лишь единичные судостроительные контакты на баржи и танкеры, превратился в одного из крупнейших строителей краболовных судов в России. Как идет строительство нового флота, «ПортНьюс» рассказал первый заместитель генерального директора — директор по судостроению завода Владимир Наумчак.
Ремонтируя отрасль: судоремонт России в новых условиях
С введением западных санкций Россия столкнулась с серьезным дефицитом судоремонтных мощностей: одними Турцией да Китаем сыт не будешь. О проблемах в отрасли и путях их преодоления говорили участники организованной «ПортНьюс» конференции «Судоремонт, модернизация, комплектующие».
Спиртовые дорожки: куда потек российский метанол?
Восьмой пакет санкций ЕС закрыл «окно в Европу» для российского экспортного метанола. Перевалка через финский порт Хамина-Котка обнулилась, зато на Дальнем Востоке заработал первый метанольный терминал. Однако проблемы с логистикой остаются, а производители более пристально смотрят на внутренний рынок, в том числе бункеровки судов.
Угольщики в Ванино: следующий шаг за РЖД
АО «Дальтрансуголь» (входит в АО «НТК») к 2025 году планирует увеличить мощность терминала до 40 млн тонн в результате реализации масштабного инвестиционного плана. Однако загрузка будет зависеть, в том числе, от реализации заявленных РЖД планов по развитию Восточного полигона.
Олег Савченко о наступлении новой эры в судостроении
Перед научным и инженерным сообществом России поставлена задача обеспечить судовладельцев отечественными технологическими решениями. О том, как продвигается работа над проектами зерновозов и газовозов, почему сегодня мы не можем строить азиподы и когда решим проблему низкооборотных двигателей в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор Крыловского ГНЦ Олег Савченко.
Склады на колесах и турецкая мука: где застревает российское зерно?
В то время как портовая инфраструктура России имеет хороший запас мощностей по экспорту зерновых, «узкие места» возникают на железных и автодорогах. Низкая оборачиваемость вагонов приводит к простоям до 50 суток, а весовой контроль на автодорогах — к недозагрузке автопоездов. В то же время экспорту муки препятствует демпинг со стороны Турции, которая производит ее из российского же сырья.
Отсель грозить нам будут шведы: реальна ли угроза блокады Датских проливов?
В исследовании Института развития технологий ТЭК говорится об угрозе блокирования Датских проливов для судов, следующих в Россию и из нее. «ПортНьюс» поговорил со специалистами в сфере морского права: подобные действия не будут иметь правовых оснований, хотя исключать их тоже нельзя. На наш взгляд, более реальны ограничения на проход судов через Черноморские проливы.
Полный вперед: как возрождают пассажирские перевозки по рекам
Российские регионы взяли курс на развитие скоростных речных пассажирских перевозок. Предполагается, что в первую очередь водное сообщение будет налажено на Волге. Каким образом собираются возрождать данный вид транспорта, а также о том, какие трудности есть на этом пути, — в материале ИАА «ПортНьюс».
Танкеры для черного золота: кто зарабатывает на вывозе нефти?
Российская нефть по-прежнему вывозится почти исключительно иностранными судами. Доля российских операторов и судовладельцев, а также связанных с ними иностранных компаний, при этом незначительна. «ПортНьюс» проанализировал июньские отгрузки в трех крупнейших нефтеналивных портах страны и пришел к интересным выводам: львиную долю доходов от транспортных услуг получают иностранцы.
Рожденный водой: перспективен ли водород в судоходстве?
На днях правительство и ПАО АФК «Система» заключили соглашение о намерениях по развитию водородной энергетики. В России уже ведутся разработки судов на водороде, однако перспективы их коммерческого внедрения пока достаточно туманны. В первую очередь водород может быть востребован для судов, использующих электродвижение.
«Убийцы Прибалтики»: что Россия перегружает в недружественных странах?
Доля российских внешнеторговых грузов, переваливаемых через порты сопредельных государств Балтии, по итогам первого полугодия 2023 года составила 1,46% от общего грузооборота российских морских портов против 2,7% годом ранее. Тем не менее перевалка некоторых грузов в портах недружественных стран даже возросла.
Государство возвращает свое
Генпрокуратура и ФАС предпринимают попытки обратить в доход государства пакеты акций или отдельные объекты крупных стивидорных компаний, которые принадлежат или уже принадлежали частным структурам. Юристы рекомендуют собственникам провести аудит документов: это поможет выявить уязвимые места и снизить риски потерять актив. И советуют один известный прием — о нем в конце текста.
А мы пойдем на Юг: порты Южного бассейна в новых условиях
В условиях разворота логистики на Восток порты Южного морского бассейна заиграли новыми красками. Хорошие перспективы для южных портов открываются по зерну, углю, удобрениям, рефконтейнерам. Впрочем, для реализации потенциала необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру и организовывать новые регулярные сервисы.
Открывая Африку: ждут ли российский экспорт на континенте?
Доля стран Африки во внешнеторговом обороте России, по данным ФТС, выросла с 2,3% в 2022 году до 3,7% в 2023-м. Если учесть, что Африка — регион, который продолжает развиваться, а численность населения континента неуклонно растет, для российского экспорта вырисовываются интересные перспективы.
Не нужен нам берег суэцкий: его заменит СМП?
Северный морской путь (а если говорить шире – Северный морской транспортный коридор) в условиях санкций и дефицита провозной способности железнодорожной инфраструктуры приобретает все более важное значение. Сможет ли он стать полноценной заменой традиционных глубоководных маршрутов?