Накануне дня Военно-морского флота в центре Санкт-Петербурга на Неве произошла авария танкера «Иркутск ГЭС». Судно врезалось в опору Троицкого моста. На борту танкера, следовавшего в порт, находилось 3070 тонн мазута марки М-100. Оперативная работа городского ГУП «ПиЛАРН» позволила предотвратить экологическую катастрофу. Поврежденное судно отбуксировали в тот же день за пределы акватории, подготовленной для праздничных воскресных мероприятий. По факту происшествия возбуждено административное дело.
Сегодня ИА «ПортНьюс» беседует с владельцем танкера «Иркутск ГЭС», генеральным директором бункерной и судоходной компании «Альф-Марин» Александром Ганичевым.
- Александр Иванович, поясните, пожалуйста, на сколько старое судно «Иркутстк ГЭС»? Могло ли это стать причиной аварии?
- Если бы пароход был старым, то разлив был не 100-150 кг, которые выплеснулись при ударе через верхнюю палубу танкера, а катастрофический. А так носовая часть смялась и погасила удар.
Танкер 1960 года постройки. Эксплуатировался он в северных реках, значит не интенсивно, поскольку период навигации там не велик. В 2004 году судно прошло реновацию на Ильичевском судоремонтном заводе (Украина). С этого года мы приобрели «Иркутск ГЭС» и использовали его в нашем порту. Таким образом, сейчас судно соответствует 10-летнему возрасту.
- Мазут с судна сейчас где?
- К «Иркутску» подошел другой танкер. Мы перекачали на него топливо закрытым способом. Груз доставлен заказчику с незначительным опазданием.
- Вы уже оценили ущерб от катастрофы?
- Общий ущерб от аварии, включая ремонт составит примерно $100 тысяч.
- Вы приняли уже решение о проведении ремонтно-восстановительных работ?
- Да. Мы поставим танкер на ремонт в кронштадтский док.
- Вы можете назвать сегодня причину ЧП?
- Частично — человеческий фактор, частично — поломка в рулевом механизме. Мы будем разбираться.
- Как вы относитесь к идее Комитета по природопользованию Санкт-Петербурга о создании за счет дополнительных сборов с частных компаний специальной службы по контролю за возможными нефтеразливами?
- Говорю как пострадавший: это хорошая идея. Я ее поддерживаю, потому что на своем примере понял, что государственная структура в такой ситуации может оказаться единственной, которая примет какие-либо меры по предотвращению экологической катастрофы.