• 4 июля 2005

    «Аида -Кара» недовольна бункеровкой в порту Санкт-Петербург

    В порту Санкт-Петербург с этого года начнется реализация давно ожидаемого проекта по строительству морского пассажирского терминала. Это станет воплощением в жизнь планов не только портовых властей, но и руководства города: Петербург ждет приток туристов с круизных судов. Поэтому любой инцидент, даже косвенно угрожающий реализации этого проекта, воспринимается в Петербурге болезненно, слухи разрастаются с неимоверной быстротой.

     

    Пассажирское судно обслужили плохо

     

    Событие, поставившее под угрозу престиж регионального бункерного рынка произошло в конце мая, в начале пассажирской навигации. Пришедшее в Петербургский порт судно «Аида-Кара» (Германия) приняло на борт в питерском порту 600 тонн мазута. Спустя некоторое время, когда были получены результаты независимой экспертизы качества мазута, судовладелец "предъявил претензии" к качеству приобретенного бункерного топлива. Судно вернулось в порт Петербурга, и судовладелец потребовал от бункерной компании произвести зачистку танков. Бункеровку проводила компания «Экор». Естественно, что такое событие породило много слухов среди участников бункерного рынка. ИА «ПортНьюс» удалось получить комментарии "виновника" пришествия.

     

    «Экор» хотел как лучше…

     

    Как сообщил руководитель отдела бункеровки компании «Экор» Александр Савицкий, топливо на судно «Аида-Тара» было поставлено «лучшего качества, чем предусматривалось договором». То есть вместо мазута IFO-380 бункеровка была произведена более легким мазутом (предел по вязкости около 100). Причина замены топлива оказалась проста. «Экор» имел на один день два заказа на бункеровку судов. Но первый клиент отказался от приготовленного для него топлива. Быстро заменить нефтепродукты компания не смогла и предложила судовладельцам заправить «Аида-Тару» мазутом другой марки. Савицкий говорит, что поскольку все происходило в выходные дни, связаться с немецким судовладельцем «Экору» не удалось. Поэтому компания заручилась поддержкой местного агента . компании «Инфлот Ворлдвайд», которая потребовала только письменного согласия «Экора», что цена топлива не будет меняться при бункеровке другим типом мазута. Кроме того, по словам Савицкого согласие на бункеровку дал судовой механик с «Аида-Кары».

    В дальнейшем проба, взятая при бункеровке, была направлена в лабораторию DNV. Ответ пришел отрицательный: данный вид мазута не рекомендован для судового двигателя «Аида-Кара». «Это примерно как в старые «Жигули», которые ездят на бензине А-76, залить высокооктановый бензин Аи-95», - пояснил Савицкий.

     

    Претензии сняты

     

    К счастью, инцидент былразрешен, топливо изъяли из танков «Аида-Кары». «Мы эту ситуацию урегулировали за свой счет. Судовладелец не имеет претензий по этому эпизоду. К тому же потенциальный клиент для порта не потерян, - говорит Савицкий. - Владелец «Аида-Кары» сообщил, что не будет больше иметь дела с компанией «Экор», однако претензий к порту Санкт-Петербург у него нет».

    Участники рынка бункерных услуг и рынка морских пассажирских перевозок отказались официально комментировать случившееся. Однако в частной беседе корреспонденту ИА «ПортНьюс» удалось узнать, что даже при бункеровке судна некачественным топливом, в судовые механизмы оно, скорее всего, не попадет. То есть, принятое на борт топливо до подтверждения его качества независимым сюрвейером не пускается в работу. Тем не менее, это утешение слабое. Поскольку, если в петербургском порту будут повторяться подобные случаи, то авторитет порта может пострадать.

     

    К «пассажирам» нужен особый подход

     

    Бункеровкой пассажирских судов могут заниматься только крупные бункерные компании, поскольку требования по качеству здесь слишком высокие. По оценкам экспертов рынка, основную долю услуг пассажирским судам оказывают «ЭКО Феникс Холдинг», «Балтийская бункерная компания» и «Контур СПб». Компания «Экор» пока только производит разовые операции по бункеровке пассажирских судов.

    Пресс-служба Ассоциации морских и речных бункеровщиков России отмечает, что участники рынка очень обеспокоены возможностью повторения случаев некачественного обслуживания пассажирских судов в порту Петербурга. Это ставит под угрозу наметившийся рост судозаходов в порт, а так же снижает объем заказов на бункерное топливо в Петербурге. По подсчетам специалистов Ассоциации, к 2010 году в результате строительства морского пассажирского терминала за счет возможности бункеровать пассажирские суда объем рынка бункеровки в летние месяцы (за период с мая по сентябрь) может возрасти в части пассажирской составляющей почти в три раза - до 300 тыс. тонн. При этом в силу косвенных причин грузовая составляющая так же может увеличится, но в меньшей пропорции . примерно на 25-30% до 550 тыс. тонн за указанный период. Таким образом, к 2010 году - моменту ввода в эксплуатацию морского пассажирского терминала на Васильевском острове, участники рынка ожидают рост на 31% объемов продаж бункерного топлива в летние месяцы - до 859 тыс. тонн.

     

    Надежда Малышева

     
    ИА "ПортНьюс" приводит официальный ответ ООО "Фирма "Экор", полученный после публикации данногой статьи
     

     

    Статья « «Аида-Кара» недовольна бункеровкой в порту Санкт-Петербург », вышедшая 30.06.2005 года в издании информационного агентства «Portnews» содержит много неточностей, от неправильного название круизного судна, указанных объемов мазута, требований о зачистки танков судна, до определения виновника происшествия.

    В статье указаны следующие сведения, не соответствующие действительности:

    1. Судно приняло на борт не 600 тонн мазута, как это написано в статье, а 350.

    2. Судовладелец никаких официальных претензий не предъявлял, а изъявил желание, чтобы топливо заменили.

    3. ООО «Фирма «Экор» не производила зачистку танков «Аида-Кары», т.к. не имеет специального оборудования и разрешений для проведения подобных операций.

    4. ООО «Фирма «Экор», определена как виновник происшествия. Однако документальных подтверждений или решений судебных органов по этому поводу отсутствует.

    С согласия старшего механика и агента судна «Аида-Кара» «Инфлот Ворлд Вайд» ООО «Фирма «Экор» выдала топливо с меньшей вязкостью, чем было оговорено в контракте. Связаться с самим судовладельцем («AIDA Cruises») ни у ООО «Фирма «Экор», ни у агента «Инфлот Ворлд Вайд» не было невозможно, т.к. бункеровка происходила в субботу. Представитель «Инфлот Ворлд Вайд» согласился с бункеровкой топливом улучшенного качества потребовав гарантий, что цена за топливо не изменится. Гарантии были предоставлены, после чего ООО «Фирма «Экор», отгрузила на «Аида Кару» топливо в оговоренном контрактом объёме.

    5. Заявление о том, что «бункеровкой пассажирских судов могут заниматься только крупные бункерные компании» не совсем корректно и не соответствует действующему законодательству. По итогам мая месяца ООО «Фирма «Экор», заняла третье место по объёмам забункерованного топлива в порту Санкт-Петербург.

    6. ООО «Фирма «Экор», работает на рынке бункеровки Санкт-Петербурга более десяти лет (начало работы . 1992год.). На протяжении всех лет своего существования, ООО «Фирма «Экор», поставлял топливо на пассажирские суда. В частности, ООО «Фирма «Экор» имеет долгосрочные отношения "O.W. Bunkering&Trading AS", "Dan-Bunkering", Tramp-Oil". Поэтому фраза «Компания «Экор» пока только производит разовые операции по бункеровке пассажирских судов» не соответствует действительности.

    7. В последнем абзаце статьи, говорится о том, что «Пресс-служба Ассоциации морских и речных бункеровщиков России отмечает, что участники рынка обеспокоены возможностью повторения случаев некачественного обслуживания пассажирских судов в порту Петербурга». Это заявление не может иметь юридической силы, т.к. только 23.06.05 г. состоялась учредительная конференция по созданию Ассоциации, а её пресс-служба без регистрации Ассоциации, не имеет официальных прав на получение и выдачу информации. ООО «Фирма «Экор», кстати, является одним из учредителей Ассоциации.

    Вызывает недоумение и попытка издательства предложить свою версию определения занимаемого места бункерной компании ООО «Фирма «Экор» на рынке бункеровки Санкт-Петербурга. Существуют другие мнения, в частности, 20.06.2005 года «Деловой Петербург» публиковал данные по объему рынка бункеровки в порту Петербурга.

    Последние шесть месяцев «Фирма Экор» испытывает жесточайший прессинг со стороны контролирующих органов. Как удалось выяснить руководству ООО «Фирма «Экор» основаниями для многочисленных проверок служили письма и заявления «доброжелателей».

    На сегодняшний день на бункерном рынке Санкт-Петербурга складывается ситуация, когда некоторые «заинтересованные» лица предпринимают попытки любыми способами очернить репутацию бункерной компании ООО «Фирма «Экор». При этом некоторые СМИ публикуют непроверенную и основанную на слухах информацию, выдавая её за факты.

    Руководство ООО «Фирма «Экор»

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен