Немецкая тройка
Представители руководства трех портов Германии – Любека, Гамбурга и Киля рассказали ИАА «ПортНьюс» о том, как может отразиться на их деятельности ограничение содержания серы в судовом топливе до 0,1% с 2015 года, а также о перспективах развития.
Управляющий директор Портового Объединения Любека Генрих Бекманн
- Господин Бекманн, каковы, на ваш взгляд, возможные последствия ограничения уровня содержания серы в судовом топливе до 0,1%?
- В случае, если содержание серы в судовом топливе будет составлять 0,1%, это приведет к существенному подорожанию морских перевозок в Северном и Балтийском морях. На коротких маршрутах подорожание может составить от 30 до 40%, на длинных расстояниях - в Россию, Финляндию и Прибалтику, повышение может достигнуть 50%. Следствием этого подорожания может стать перераспределение транспортных потоков с морского на сухопутный транспорт.
Эксперты считают, что для паромных и Rо-Rо портов потери в объеме грузов могут составить до 22%. Но тогда провозглашенная политиками цель перевести грузоперевозки с «суши на море» стала бы абсурдом. Последствия для портов и судоходных компаний стали бы катастрофическими. Также и с точки зрения защиты окружающей среды такое развитие событий станет роковым.
- Как вы оцениваете перспективы развития порта Любек?
Говоря о перспективах нашего порта, то стоит отметить, что Любекский порт как один из самых крупных портов-хабов Балтийского моря имеет отличные шансы на развитие. Весь регион хорошо развит. Хотя докризисный результат достигнут лишь частично, происходит постепенное восстановление рынка. Кроме того, динамично развиваются рынки России и Прибалтики, что является значительным фактором роста для грузооборота порта Любек. Конечно, для этого должны быть созданы необходимые условия для предварительной перевозки от грузоотправителя до места отгрузки и для дальнейшей перевозки от порта грузополучателю, а также улучшены условия для морского и сухопутного сообщения. Компания Lübecker Hafen-Gesellschaft mbH использует свое влияние для того, чтобы как можно эффективней выстроить логистическую сеть.
Представитель Администрации порта Гамбург Александр Швертнер
- Господин Швертнер, каковы, на ваш взгляд, возможные последствия ограничения уровня содержания серы в судовом топливе до 0,1%?
- Эти преобразования (касаемые содержания серы в топливе) не будут легкими. Но судоходная отрасль и порты интенсивно занимаются исследованием этой темы и найдут подходящее решение. Не исключено и некоторое перераспределение. В общем и целом, морское сообщение является самым эффективным транспортным средством для перевозки грузов в Балтийском регионе. Поэтому порт Гамбург не опасается значительных потерь в объемах грузоперевозок. Важно соединить интересы окружающей среды и экономики, найти компромисс и укрепить основные логистические оси на длительный период времени.
- Имеются ли планы создания инфраструктуры для поставок сжиженного природного газа в качестве судового топлива в порту Гамбург?
- Портовая Администрация Гамбурга в сотрудничестве со своими партнерами работает над тем, чтобы выстроить инфраструктуру для сжиженного газа. В феврале было подписано соглашение совместно с технологическим концерном The Linde Group о том, чтобы продвигать концепцию использования сжиженного природного газа (LNG) в качестве топлива в порту Гамбург. Целью является создание обширного технико-экономического обоснования по экономическому использованию LNG в порту Гамбург. Первые результаты должны быть получены уже в середине 2012 года. Тем самым, мы хотим показать привлекательность использования альтернативного топлива, как для судоходства, так и для, например, автотранспорта. На основании результатов исследования можно будет начать реализацию инфраструктурных проектов, например, строительство бункера для LNG в порту Гамбург. Дополнительно к этому соглашению, также Germanische Lloyd ведет сейчас два исследования по сжиженному газу, в которых также участвует и HPA. Наряду с юридическими типовыми условиями основную роль играют технические требования по строительству бункеров для LNG. Благодаря сотрудничеству между Linde и HPA будут разработаны также экономические типовые условия и условия по эксплуатации таких объектов.
- Какие вы видите основные проблемы, стоящие на пути дальнейшего развития грузоперевозок в регионе Балтийского моря?
- Центральную роль играют инвестиции в удаленную портовую инфраструктуру. Портовая железная дорога занимает при этом особое место. За последние годы Гамбург инвестировал в ж/д инфраструктуру несколько миллионов евро с целью повышения эффективности дорог в порту. Теперь пришло время для развития соответствующих путей сообщения с удаленными от порта районами. Кильский канал играет также значительную роль для укрепления транспортного сообщения с регионом Балтийского моря.
Необходимо ускорить строительство новых и реконструкцию старых шлюзов, а также расширение самого канала. Мероприятия по развитию балтийских портов также укрепят морское сообщение, например, с Санкт-Петербургом.
Порт Гамбург тесно сотрудничает со своими партнерами в регионе Балтийского моря, и намерен и дальше развивать и укреплять партнерские связи.
Генеральный директор Морского Порта Киль доктор Дирк Клаус
- Господин Клаус, как вы оцениваете последствия введения ограничения по содержанию серы в судовом топливе 0,1% с 2015 года в Балтийском море? Приведет ли это к перераспределению транспортных потоков с морского на другие виды транспорта?
- Дальнейшее сокращение допустимого содержания серы приведет к необходимости использования дизельного топлива. Оно дороже на 50%. Следствием станет перераспределение грузопотоков с моря на автотранспорт, оно составит около 20%.
Управляющий директор Портового Объединения Любека Генрих Бекманн
- Господин Бекманн, каковы, на ваш взгляд, возможные последствия ограничения уровня содержания серы в судовом топливе до 0,1%?
- В случае, если содержание серы в судовом топливе будет составлять 0,1%, это приведет к существенному подорожанию морских перевозок в Северном и Балтийском морях. На коротких маршрутах подорожание может составить от 30 до 40%, на длинных расстояниях - в Россию, Финляндию и Прибалтику, повышение может достигнуть 50%. Следствием этого подорожания может стать перераспределение транспортных потоков с морского на сухопутный транспорт.
Эксперты считают, что для паромных и Rо-Rо портов потери в объеме грузов могут составить до 22%. Но тогда провозглашенная политиками цель перевести грузоперевозки с «суши на море» стала бы абсурдом. Последствия для портов и судоходных компаний стали бы катастрофическими. Также и с точки зрения защиты окружающей среды такое развитие событий станет роковым.
- Как вы оцениваете перспективы развития порта Любек?
Говоря о перспективах нашего порта, то стоит отметить, что Любекский порт как один из самых крупных портов-хабов Балтийского моря имеет отличные шансы на развитие. Весь регион хорошо развит. Хотя докризисный результат достигнут лишь частично, происходит постепенное восстановление рынка. Кроме того, динамично развиваются рынки России и Прибалтики, что является значительным фактором роста для грузооборота порта Любек. Конечно, для этого должны быть созданы необходимые условия для предварительной перевозки от грузоотправителя до места отгрузки и для дальнейшей перевозки от порта грузополучателю, а также улучшены условия для морского и сухопутного сообщения. Компания Lübecker Hafen-Gesellschaft mbH использует свое влияние для того, чтобы как можно эффективней выстроить логистическую сеть.
Представитель Администрации порта Гамбург Александр Швертнер
- Господин Швертнер, каковы, на ваш взгляд, возможные последствия ограничения уровня содержания серы в судовом топливе до 0,1%?
- Эти преобразования (касаемые содержания серы в топливе) не будут легкими. Но судоходная отрасль и порты интенсивно занимаются исследованием этой темы и найдут подходящее решение. Не исключено и некоторое перераспределение. В общем и целом, морское сообщение является самым эффективным транспортным средством для перевозки грузов в Балтийском регионе. Поэтому порт Гамбург не опасается значительных потерь в объемах грузоперевозок. Важно соединить интересы окружающей среды и экономики, найти компромисс и укрепить основные логистические оси на длительный период времени.
- Имеются ли планы создания инфраструктуры для поставок сжиженного природного газа в качестве судового топлива в порту Гамбург?
- Портовая Администрация Гамбурга в сотрудничестве со своими партнерами работает над тем, чтобы выстроить инфраструктуру для сжиженного газа. В феврале было подписано соглашение совместно с технологическим концерном The Linde Group о том, чтобы продвигать концепцию использования сжиженного природного газа (LNG) в качестве топлива в порту Гамбург. Целью является создание обширного технико-экономического обоснования по экономическому использованию LNG в порту Гамбург. Первые результаты должны быть получены уже в середине 2012 года. Тем самым, мы хотим показать привлекательность использования альтернативного топлива, как для судоходства, так и для, например, автотранспорта. На основании результатов исследования можно будет начать реализацию инфраструктурных проектов, например, строительство бункера для LNG в порту Гамбург. Дополнительно к этому соглашению, также Germanische Lloyd ведет сейчас два исследования по сжиженному газу, в которых также участвует и HPA. Наряду с юридическими типовыми условиями основную роль играют технические требования по строительству бункеров для LNG. Благодаря сотрудничеству между Linde и HPA будут разработаны также экономические типовые условия и условия по эксплуатации таких объектов.
- Какие вы видите основные проблемы, стоящие на пути дальнейшего развития грузоперевозок в регионе Балтийского моря?
- Центральную роль играют инвестиции в удаленную портовую инфраструктуру. Портовая железная дорога занимает при этом особое место. За последние годы Гамбург инвестировал в ж/д инфраструктуру несколько миллионов евро с целью повышения эффективности дорог в порту. Теперь пришло время для развития соответствующих путей сообщения с удаленными от порта районами. Кильский канал играет также значительную роль для укрепления транспортного сообщения с регионом Балтийского моря.
Необходимо ускорить строительство новых и реконструкцию старых шлюзов, а также расширение самого канала. Мероприятия по развитию балтийских портов также укрепят морское сообщение, например, с Санкт-Петербургом.
Порт Гамбург тесно сотрудничает со своими партнерами в регионе Балтийского моря, и намерен и дальше развивать и укреплять партнерские связи.
Генеральный директор Морского Порта Киль доктор Дирк Клаус
- Господин Клаус, как вы оцениваете последствия введения ограничения по содержанию серы в судовом топливе 0,1% с 2015 года в Балтийском море? Приведет ли это к перераспределению транспортных потоков с морского на другие виды транспорта?
- Дальнейшее сокращение допустимого содержания серы приведет к необходимости использования дизельного топлива. Оно дороже на 50%. Следствием станет перераспределение грузопотоков с моря на автотранспорт, оно составит около 20%.
Мы, совместно с нашими партнерами, ходатайствуем о том, чтобы введение этих мер было временно отложено. Мы рассчитываем, что решение будет найдено, и конкурентоспособность морского транспорта сохранится.
- Имеются ли планы создания инфраструктуры для поставок сжиженного природного газа в качестве судового топлива в порту Киль?
- Мы внимательно наблюдаем за развитием событий, хотя в данный момент определенных планов по созданию такой инфраструктуры в Киле нет.
Сжиженный газ может использоваться в качестве топлива, как для грузовых, так и для пассажирских судов. Киль, расположенный на входе в Кильский канал, стал бы идеальным местом для поставок сжиженного газа. Некоторые районы Кильского порта расположены в черте города, поэтому здесь нужно будет предварительно выяснить разрешительно-правовые вопросы.
- Какие вы видите основные проблемы, стоящие на пути дальнейшего развития грузоперевозок в регионе Балтийского моря?
- Порт Киль очень хорошо развит, и способен обрабатывать растущие объемы грузопотоков. Но в последующие годы необходимо ускорить развитие транспортного сообщения с хинтерландом. Инфраструктурные инвестиции в улучшение транспортного сообщения с портами принесут народнохозяйственную пользу. Как, например, продолжение строительства автострады А20 в западной части Гамбурга. В области комбинированных грузоперевозок необходима модернизировать терминальные мощности, расположенные в крупных населенных пунктах, соответственно растущему спросу.
- Какие основные грузы, ориентированные на Россию или идущие из России, переваливаются через порт Киль, в каком количестве?
- Киль и Россию связывают три прямых линейных сервиса. В Ostuferhafen (порт Восточного берега), грузовом центре Кильского порта, расположены причалы для судов из Санкт-Петербурга, Усть-Луги и Калининграда. На ежедневной основе из Киля в Клайпеду отправляются суда с транзитными грузами для России. Основными грузами, идущими в западном направлении, являются лесохозяйственные продукты, в восточном направлении доминируют, в основном, генеральные грузы. В прошлом году порт Киль обработал около 2 млн тонн грузов в направлении Восточной Европы.
Морской порт Киль, SEEHAFEN KIEL GmbH & Co. KG, заинтересован в дальнейшем развитии объемов перевалки лесохозяйственных продуктов, и в прошлом году были приобретены два склада общей площадью 20 тыс. кв. м с целью перевалки и хранения российской бумаги.
- Имеются ли планы создания инфраструктуры для поставок сжиженного природного газа в качестве судового топлива в порту Киль?
- Мы внимательно наблюдаем за развитием событий, хотя в данный момент определенных планов по созданию такой инфраструктуры в Киле нет.
Сжиженный газ может использоваться в качестве топлива, как для грузовых, так и для пассажирских судов. Киль, расположенный на входе в Кильский канал, стал бы идеальным местом для поставок сжиженного газа. Некоторые районы Кильского порта расположены в черте города, поэтому здесь нужно будет предварительно выяснить разрешительно-правовые вопросы.
- Какие вы видите основные проблемы, стоящие на пути дальнейшего развития грузоперевозок в регионе Балтийского моря?
- Порт Киль очень хорошо развит, и способен обрабатывать растущие объемы грузопотоков. Но в последующие годы необходимо ускорить развитие транспортного сообщения с хинтерландом. Инфраструктурные инвестиции в улучшение транспортного сообщения с портами принесут народнохозяйственную пользу. Как, например, продолжение строительства автострады А20 в западной части Гамбурга. В области комбинированных грузоперевозок необходима модернизировать терминальные мощности, расположенные в крупных населенных пунктах, соответственно растущему спросу.
- Какие основные грузы, ориентированные на Россию или идущие из России, переваливаются через порт Киль, в каком количестве?
- Киль и Россию связывают три прямых линейных сервиса. В Ostuferhafen (порт Восточного берега), грузовом центре Кильского порта, расположены причалы для судов из Санкт-Петербурга, Усть-Луги и Калининграда. На ежедневной основе из Киля в Клайпеду отправляются суда с транзитными грузами для России. Основными грузами, идущими в западном направлении, являются лесохозяйственные продукты, в восточном направлении доминируют, в основном, генеральные грузы. В прошлом году порт Киль обработал около 2 млн тонн грузов в направлении Восточной Европы.
Морской порт Киль, SEEHAFEN KIEL GmbH & Co. KG, заинтересован в дальнейшем развитии объемов перевалки лесохозяйственных продуктов, и в прошлом году были приобретены два склада общей площадью 20 тыс. кв. м с целью перевалки и хранения российской бумаги.