• 27 апреля 2005

    СЗФО сохраняет лидерство в российском портовом бизнесе


    Грузооборот российских портов по итогам первого квартала достиг 90 млн. тонн. При этом динамика роста объемов перевалки грузов составила 16%, что выше прогнозируемых в начале года показателей. Основная доля грузооборота пришлась на порты Северо-Запада - 42% от общего объема перевалки. Рост грузооборота российских портов Северо-Западного федерального округа за отчетный квартал составил 31% по сравнению с первым кварталом 2004 года. Таким образом, северо-западные порты стали абсолютными лидерами по темпам наращивания объемов переработки грузов, поскольку морские терминалы Дальнего Востока за первый квартал увеличили грузооборот лишь на 1%, а порты южного бассейна - на 9%.

     

     

     

    Рост грузооборота превышает прогнозы

    По данным Ассоциации морских коммерческих портов (АСОП) до конца года предсказанный 10%-ый рост объемов перевалки грузов всеми стивидорными компаниями будет реализован. «Превышение темпов роста грузооборота по итогам первого квартала происходит за счет стремительного развития Северо-Запада», - говорит в беседе с корреспондентом ИА «ПортНьюс» председатель комитета по вопросам загрузки портов АСОП Анатолий Шутка. По его мнению, из общего прогноза к концу 2005 года будут значительно выделяться порты Балтики. Их динамика увеличения объема обрабатываемых грузов достигнет 15%.

     

    Изменение с начала этого года тарифной политики железной дороги, как показали первые три месяца 2005 года, оказало влияние лишь на наиболее отдаленные порты Дальнего Востока. Замедление их развития, считает Шутка, напрямую зависит от решения руководства ОАО «РЖД» увеличить тарифы на транспортировку грузов в среднем на 12%. На портах, расположенных в европейской части России, политика железной дороги не сказалась.

     

     

     

    Ленобласть обошла Петербург

    По данным Морской Администрации порта Санкт-Петербург, грузооборот всех стивидорных компаний порта за первый квартал возрос на 18,7% и достиг 11,284 млн. тонн. Стивидоры, работающие на территории Ленинградской области, за январь-март обработали 16 млн. тонн грузов, что в 1,6 раза больше соответствующего показателя прошлого года. По информации пресс-службы Комитета экономического развития Ленинградской области, 99,8% в общем объеме перевалки составляют экспортные грузы.

     

    Традиционно, основной прирост грузооборота обеспечили нефтеналивные порты Ленинградской области. Так порт Приморск отгрузил на экспорт 13,963 млн. тонн нефти (прирост 49,1%), нефтяной терминал НК «ЛУКОЙЛ» в Высоцке перевалил за первые три месяца 934,007 тыс. тонн нефти и нефтепродуктов.

    Один из основных угольных экспортеров региона . компания «Ростериналуголь» отправила из порта Усть-Луга 157,3 тыс. тонн груза, что на 63,5 больше аналогичного показателя прошлого года. Другой, работающий в порту стивидор - лесная компания «Фактор» перевалила в этом году 11,4 тыс. тонн леса ( в первом квартале прошлого года перевалка грузов компанией не осуществлялась). В целом, грузооборот порта Усть-Луга по итогам первого квартала увеличился в 1,7 раза и достиг 168,7 тыс. тонн грузов.

    Два портовых комплекса группы компаний «РОСА» холдинг» - второго крупного угольного экспортера в регионе - показали в этом году значительные результаты. Так порт Высоцк обеспечил рост экспорта грузов более, чем на 10% достигнув к концу марта показателя 766 тыс. тонн (в том числе 750 тыс. тонн . уголь). Порт Выборг отказался в начале года от перевалки угля, однако это не помешало ему увеличить объем перевалки на 8,6% до 165,368 тыс. тонн.

     

     

    Прирост грузооборота ожидают за счет нефтеналива

    Как отмечают в Комитете экономического развития Ленинградской области, региональная транспортная отрасль по темпам своего развития уже второй год сохраняет устойчивое второе место в общей структуре промышленного производства области. При этом, такая тенденция сохранится в ближайшие годы за счет наращивания грузооборотов нефтеналивных портов Ленобласти. С этим мнением согласны и в АСОП. По словам Анатолия Шутки, уже в этом году прирост объемов перевалки сухих грузов в портах России сохраняется на прогнозируемом уровне, а экспорт нефтеналивных грузов значительно опережает предполагаемые объемы. Таким образом, развитие отечественных портов и увеличение их загрузки в ближайшее время будет, в основном, зависеть от экспорта углеводородного сырья.

     

     

    27 марта 2005 г.

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен