• 15 июля 2011

    Соседям сыгран блюз (фоторепортаж)

    Строительство «аванпорта» Бронка в Санкт-Петербурге позволит не только восполнить дефицит перегрузочных мощностей в Большом порту Санкт-Петербург, но и забрать часть грузопотока из Финляндии и Прибалтики. Накануне ИАА «ПортНьюс» провело выездную презентацию строящегося порта. На теплоходе «Сити-Блюз» участники мероприятия прошли по акватории Финского залива и осмотрели с воды создаваемые объекты нового морского терминала. Здесь же, на борту теплохода, состоялась яркая дискуссия о логистических и экономических преимуществах нового порта. Обсудили и социально-экологические аспекты нового проекта.

    Забронированный грузооборот

    На новом терминале ММПК «Бронка» (Петродворцовый район Санкт-Петербурга, аванпорт Большого порта Санкт-Петербург) началась активная фаза строительных работ по образованию территории – сформирован внешний периметр оградительных дамб для последующего намыва искусственных территории. Намыв будет осуществлен за счет песка и грунта, добытого в ходе дноуглубительных работ на акватории нового порта и подходных каналах к нему. Общий объем намыва составит 2 млн куб. м, площадь образованной территории – около 85 га.

    Как сообщил в ходе презентации исполнительный директор ООО «Феникс» (компания – инвестор проекта) Алексей Шуклецов, объем дноуглубительных работ по всему проекту составит 29,3 млн куб. м, в том числе, первой очереди строительства подходного канала к порту Бронка - 11,5 млн куб м, операционной акватории – 7,2 млн куб м. Эти работы, начиная с 2012 года, проведет ФГУП «Росморпорт». По оценке Шуклецова, стоимость дноуглубительных работ составит порядка 15,2 млрд руб.

    Отметим, что Стратегией развития портовой инфраструктуры России, разработанной «Росморпортом», предусмотрена переориентация российских грузов из портов сопредельных государств в отечественные гавани. Строительство порта Бронка позволит не только восполнить дефицит перегрузочных мощностей в Санкт-Петербурге, но и забрать часть грузопотока из Финляндии и Прибалтики.

    «Этот проект вошел в Стратегию развития морской портовой инфраструктуры России, создание которой недавно завершил «Росморпорт», - подтвердил заместитель генерального директора ФГУП «Росморпорт» Александр Самойленко. – Это даст нам основание внести вопрос о финансировании государственных объектов нового терминала Бронка в бюджет».

    В то же время, как отметил начальник службы капитального строительства и ремонта Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Кузнецов, разрешение на проведение дноуглубительных работ  в Бронке уже получено.  Завершение дноуглубительных работ и окончание работ по намыву территории порта намечено на конец 2014 года. Глубина подходного канала должна составить 14,4 м, ширина – 185 м, диаметр разворотного круга – 420 м.

    Порт Бронка повысит безопасность движения крупнотоннажных линейных судов на акватории Невской губы, считает заместитель капитана Большого порта Санкт-Петербург Михаил Харьюзов.

    По его словам, это связано с уменьшением времени прохождения судов по каналу, что, в свою очередь,  положительно повлияет на безопасность судоходства.

    Участвовавшие в дискуссии представители морских контейнерных линий отметили, что доставка грузов на терминал Бронка позволит не только сократить минимум на 6 часов время движения грузового судна по сравнению с  терминалами исторической части Большого порта Санкт-Петербург, но и сократить простои судов в ожидании захода в порт. Движение к терминалу Бронка будет производиться круглосуточно, в то время как заход грузовых судов в центральную часть порта Санкт-Петербург производится в отведенные для входа и выхода временные «окна».

    Помимо морских подходных путей, терминал Бронка будет обеспечен удобной автодорожной инфраструктурой. Новый порт расположен в непосредственной близости от Кольцевой автодороги (КАД), что позволит сэкономить время на доставке грузов в Москву и другие регионы. Кроме того, весь грузопоток изначально не придется провозить через центр Санкт-Петербурга, что положительно скажется на улично-дорожной сети и экологии мегаполиса. Начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Владимир Луговенко, присутствовавший на презентации порта Бронка, заявил, что «Росавтодор» уже взял на себя обязательства по строительству соответствующей транспортной развязки, которая соединит объекты нового порта с КАД.

    Проект строительства порта Бронка и рабочая документация выполнены ГТ «Морстрой». Генеральный подрядчик строительных работ - ЗАО «Балтстрой». ФГУ «Главное управление государственной экспертизы» провело государственную экспертизу проектной документации строительства ММПК «Бронка», в результате которой утвердило Положительное заключение госэкспертизы.

    В проект на сегодняшний день вложено более 3 млрд руб частных инвестиций. ООО «Феникс» намерен инвестировать в свой портовый проект всего около 44 млрд руб., сообщил Алексей Шуклецов. На эти средства, часть из которых инвестор будет привлекать на финансовых рынках, будет построена береговая инфраструктура контейнерного терминала, паромного и логистического комплексов. Мощность морского терминала «Бронка» составит до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов в год. Порт сможет также обслуживать около 50 - 100 тыс. туристов на собственных автомобилях в год. Первое судно порт примет в конце 2014-начале 2015 годах. Полная реализация проекта намечена на  2018 год.

    Проект развития порта Бронка положительно отразится на социально-экономической ситуации в Ломоносове (Санкт-Петербург), где к 2015 году будет создано дополнительно не меньше 1000 рабочих мест. «Ломоносов всегда был портовым городом. Была военная гавань, которая сегодня практически утрачена, утрачены рабочие места. Району необходима структура, которая решит эту проблему», - сказал заместитель главы Ломоносовского района Санкт-Петербурга Евгений Моторин. По его словам, строительство порта позволит решить многие социальные проблемы района. Моторин также отметил, что работа нового порта обеспечит профицит районного бюджета. Планируется, что в год поступление прямых налоговых отчислений в бюджет Санкт-Петербурга составит около 2 млн руб.

    Надежда Малышева.
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен