Суда запутались в границах
Вступление в силу Технологических схем прохождения государственной границы в морских портах России, созданных на основе новой Типовой схемы и призванных упростить прохождение пограничных процедур, совместив работу государственных контролирующих органов с погрузо-разгрузочными операциями, в реальности, по словам участников рынка, в ряде случаев даже ухудшило ситуацию. Это связано тем, что Погранслужба и ФТС выдвигают собственные требования, сводящие на нет усилия Минтранса.
Схема приказам не указ
Основной смысл принятия новой Типовой схемы и разрабатываемых на ее основе Технологических схем прохождения государственной границы в морских портах России состоял в том, чтобы сократить непроизводственные простои судов, совместив погрузо-разгрузочные операции с работой государственных контролирующих органов на борту судна, а также избавив суда от излишнего контроля.
В реальности этого не происходит. Мы уже писали о том, что Пограничная служба оказалась не готова к работе в условиях новой схемы ввиду отсутствия необходимой для этого нормативно-правовой базы, соответствующих внутренних распоряжений и приказов. Одно это сводит на нет все изменения. С письмом председателя общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении Росграницы Олега Крашенинникова о проблемах с работой Технологической схемы в Большом порту Санкт-Петербург можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
Более того, 4 июня 2011 года вышел приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) №930, который, по данным Южной региональной ассоциации морских агентов (ЮРАМА), приводит к увеличению времени обработки судна у причала терминалов «Шесхарис» и ОАО «ИПП» в порту Новороссийск на 1 ч. Это вызвано как неготовностью таможенных органов к получению предварительной информации с использованием электронных средств обработки и передачи данных, так и с навязыванием агентским фирмам неправомерных требований по предоставлению и оформлению уведомлений на прибытие/убытие судов, говорится в имеющемся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» письме ЮРАМА на имя председателя Координационного Совета морского пункта пропуска Новороссийск Владимира Ерыгина. С полным текстом письма можно ознакомиться по данной ссылке >>>>
Для сокращения непроизводительных потерь обработки судов в морском пункте пропуска Новороссийск, ЮРАМА настаивает на принятии предложений Ассоциации, основанных на Типовой схеме, а не приказе ФТС РФ от 4 мая 2011 года.
О том, что Технологическая схема полноценно не работает, сообщили и морские агенты, работающие в порту Калининград. В Калининграде начали работать по новой Технологической схеме со 2 июня 2011 года. По информации агентов, ни на одном судне, кроме одного танкера, за этот период совмещения оформления прихода и начала грузовых операций не было.
«Все те проблемы, о которых упоминается по Петербургу и по Новороссийску, имеются в Калининграде. Упрощения процедур нет, а усложнения имеются», - рассказали предприниматели.
При этом, в Калининграде есть свои сложности с таможней. Так, агенты не хотят ставить свои подписи на копиях документов от капитанов, особенно о судовых припасах, лекарствах и бункере, потому что позиция таможни такова, что если будут заявлены недостоверные сведения, то отвечать будет агент, как лицо, поставившее подпись под документом.
Таким образом получается, что ни Погранслужба, ни таможня не готовы работать в полном соответствии с буквой и духом Типовой схемы, утвержденной Минтрансом. А значит, разрешение этой проблемы возможно лишь на правительственном уровне.
Как стало известно ИАА «ПортНьюс», в ходе прошедшей накануне встречи членов президиума Союза транспортников России с главой правительства Владимиром Путиным, данные проблемы, тем не менее, озвучены не были.
Виталий Чернов.
Схема приказам не указ
Основной смысл принятия новой Типовой схемы и разрабатываемых на ее основе Технологических схем прохождения государственной границы в морских портах России состоял в том, чтобы сократить непроизводственные простои судов, совместив погрузо-разгрузочные операции с работой государственных контролирующих органов на борту судна, а также избавив суда от излишнего контроля.
В реальности этого не происходит. Мы уже писали о том, что Пограничная служба оказалась не готова к работе в условиях новой схемы ввиду отсутствия необходимой для этого нормативно-правовой базы, соответствующих внутренних распоряжений и приказов. Одно это сводит на нет все изменения. С письмом председателя общественного совета при Северо-Западном территориальном управлении Росграницы Олега Крашенинникова о проблемах с работой Технологической схемы в Большом порту Санкт-Петербург можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
Более того, 4 июня 2011 года вышел приказ Федеральной таможенной службы (ФТС) №930, который, по данным Южной региональной ассоциации морских агентов (ЮРАМА), приводит к увеличению времени обработки судна у причала терминалов «Шесхарис» и ОАО «ИПП» в порту Новороссийск на 1 ч. Это вызвано как неготовностью таможенных органов к получению предварительной информации с использованием электронных средств обработки и передачи данных, так и с навязыванием агентским фирмам неправомерных требований по предоставлению и оформлению уведомлений на прибытие/убытие судов, говорится в имеющемся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» письме ЮРАМА на имя председателя Координационного Совета морского пункта пропуска Новороссийск Владимира Ерыгина. С полным текстом письма можно ознакомиться по данной ссылке >>>>
Для сокращения непроизводительных потерь обработки судов в морском пункте пропуска Новороссийск, ЮРАМА настаивает на принятии предложений Ассоциации, основанных на Типовой схеме, а не приказе ФТС РФ от 4 мая 2011 года.
О том, что Технологическая схема полноценно не работает, сообщили и морские агенты, работающие в порту Калининград. В Калининграде начали работать по новой Технологической схеме со 2 июня 2011 года. По информации агентов, ни на одном судне, кроме одного танкера, за этот период совмещения оформления прихода и начала грузовых операций не было.
«Все те проблемы, о которых упоминается по Петербургу и по Новороссийску, имеются в Калининграде. Упрощения процедур нет, а усложнения имеются», - рассказали предприниматели.
При этом, в Калининграде есть свои сложности с таможней. Так, агенты не хотят ставить свои подписи на копиях документов от капитанов, особенно о судовых припасах, лекарствах и бункере, потому что позиция таможни такова, что если будут заявлены недостоверные сведения, то отвечать будет агент, как лицо, поставившее подпись под документом.
Таким образом получается, что ни Погранслужба, ни таможня не готовы работать в полном соответствии с буквой и духом Типовой схемы, утвержденной Минтрансом. А значит, разрешение этой проблемы возможно лишь на правительственном уровне.
Как стало известно ИАА «ПортНьюс», в ходе прошедшей накануне встречи членов президиума Союза транспортников России с главой правительства Владимиром Путиным, данные проблемы, тем не менее, озвучены не были.
Виталий Чернов.
Ссылки по теме:
О причинах невозможности совмещения работы ГКО с проведением грузовых операций на судне - председатель Общественного совета при СЗТУ Росграницы Олег Крашенинников >>>>
Приказ ФТС, призванный ускорить обработку судов, только усугубил ситуацию на терминалах «Шесхарис» и ОАО «ИПП» - ЮРАМА >>>>
Приказ ФТС, призванный ускорить обработку судов, только усугубил ситуацию на терминалах «Шесхарис» и ОАО «ИПП» - ЮРАМА >>>>
Технологическая схема в Большом порту Санкт-Петербург не работает – Общественный совет при СЗТУ Росграницы >>>>
Схеме не нашли пределов >>>>
С текстом Технологической схемы можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
Об определении пределов морского пункта пропуска Большой порт Санкт-Петербург читайте также в разделе «Актуальная тема» от 24 марта 2011 года >>>>