Аркадиус Грабиетс: «Перевозки негабаритных грузов в России весьма сложны»
На российский логистический рынок выходит все больше иностранных компаний. В беседе с ИАА «ПортНьюс» управляющий директор компании AKG LOGISTICS Аркадиус Грабиетс рассказывает об особенностях работы в России.
- Расскажите, пожалуйста, о планах развития вашей компании на мировом рынке и в России.
- В глобальном масштабе AKG Logistics стремиться создать крупную международную сеть и, затем, постоянно работать над ее расширением. Мы хотим наладить с серьезными партнерами крос-трейд, сэкономив время и деньги на доставке грузов из одной точки в другую. Некоторые наши клиенты, например, компания Delta Shipping Agency Hamburg, отмечают нашу ориентированность на интересы клиента, умение сочетать гибкость и твердую ценовую политику. И это очень важная часть нашей корпоративной философии, так как мы хотим следовать принципам честности и надежности в наших отношениях с клиентами и партнерами. Такой тактики мы придерживаемся с момента основания компании в 2008 году.
Благодаря гибкости и хорошему знанию логистического рынка наша компания продолжает расти уверенными темпами вместе с нашими клиентами.
Работа в России требует от нас всесторонних знаний о внутренней структуре национального рынка и хороших отношений с российскими партнерами. Для нас принципиально важно, чтобы наши клиенты получали полный комплекс услуг не только при доставке грузов в Россию, но и при отправке грузов из России. Поэтому порт Санкт-Петербург является основной базой для обеспечения высокого уровня логистических услуг в России и Средней Азии. Для внутренних перевозок по России в пункты назначения восточнее Москвы мы используем железную дорогу.
- Можете ли вы назвать основные трудности работы в России?
- Менталитет российского бизнеса значительно отличается от европейского. Россия - огромная страна, она простирается почти по всей Европе и Азии. Поэтому у 142 млн. российских жителей более азиатский тип мышления, отличающийся большей сложностью, чем так называемый западный подход. Для углубления знаний о культурных особенностях вашей страны, сотрудники AKG Logistics регулярно посещают своих деловых партнеров и клиентов в России. Только в тесном личном контакте нам удается заключать долгосрочные контракты и добиваться налаживания устойчивых деловых связей.
Последние изменения в таможенном законодательстве делают перевозки негабаритных грузов в России весьма сложным делом. Еще одной проблемой является сам маршрут транспортировки. Мы всегда должны принимать во внимание особенности российских автодорог, а также сложные железнодорожные переезды и мосты. Кроме того, технические требования для грузовых автомобилей в России по-прежнему определены не в полной мере. Суровая российская зима также значительно усложняет своевременную поставку груза. К сожалению, внутренние водные пути страны могут быть использованы только с конца апреля до начала ноября. Поэтому зимой, нам приходиться искать альтернативные маршруты для своевременной доставки грузов клиентам.
- Каковы, на ваш взгляд, современные тенденции в международной логистике? Можем ли мы ожидать в будущем переориентацию грузов с морского на наземный транспорт из-за ужесточения международных экологических требований к судовому топливу?
- В настоящее время забота о защите окружающей среды является основным приоритетом для большинства компаний, особенно международных. Наши клиенты часто говорят нам, что вопрос о выбросах двуокиси углерода является основным при принятии решения о способах доставки на склады, заводы и даже клиентам. И в России все чаще задумываются над вопросами экологии. Президент Дмитрий Медведев недавно заявил, что Правительство России хочет сократить выбросы парниковых газов по меньшей мере на 50 процентов до 2050 года.
Таким образом, нам приходиться тщательно прорабатывать более экологичные маршруты транспортировки, а это означает снижение количества прямых поставок грузов автотранспортом при росте каботажных и железнодорожных перевозок, что, в свою очередь, влечет за собой дополнительные проблемы в таможенном оформлении. Но вместе с нашими партнерами и клиентами, мы постоянно работаем над поиском новых логистических решений. Поэтому наша сеть постоянно расширяется и мы настроены на то, чтобы способствовать сохранению окружающей среды.
Виталий Чернов, Лариса Хакуз.
- Расскажите, пожалуйста, о планах развития вашей компании на мировом рынке и в России.
- В глобальном масштабе AKG Logistics стремиться создать крупную международную сеть и, затем, постоянно работать над ее расширением. Мы хотим наладить с серьезными партнерами крос-трейд, сэкономив время и деньги на доставке грузов из одной точки в другую. Некоторые наши клиенты, например, компания Delta Shipping Agency Hamburg, отмечают нашу ориентированность на интересы клиента, умение сочетать гибкость и твердую ценовую политику. И это очень важная часть нашей корпоративной философии, так как мы хотим следовать принципам честности и надежности в наших отношениях с клиентами и партнерами. Такой тактики мы придерживаемся с момента основания компании в 2008 году.
Благодаря гибкости и хорошему знанию логистического рынка наша компания продолжает расти уверенными темпами вместе с нашими клиентами.
Работа в России требует от нас всесторонних знаний о внутренней структуре национального рынка и хороших отношений с российскими партнерами. Для нас принципиально важно, чтобы наши клиенты получали полный комплекс услуг не только при доставке грузов в Россию, но и при отправке грузов из России. Поэтому порт Санкт-Петербург является основной базой для обеспечения высокого уровня логистических услуг в России и Средней Азии. Для внутренних перевозок по России в пункты назначения восточнее Москвы мы используем железную дорогу.
- Можете ли вы назвать основные трудности работы в России?
- Менталитет российского бизнеса значительно отличается от европейского. Россия - огромная страна, она простирается почти по всей Европе и Азии. Поэтому у 142 млн. российских жителей более азиатский тип мышления, отличающийся большей сложностью, чем так называемый западный подход. Для углубления знаний о культурных особенностях вашей страны, сотрудники AKG Logistics регулярно посещают своих деловых партнеров и клиентов в России. Только в тесном личном контакте нам удается заключать долгосрочные контракты и добиваться налаживания устойчивых деловых связей.
Последние изменения в таможенном законодательстве делают перевозки негабаритных грузов в России весьма сложным делом. Еще одной проблемой является сам маршрут транспортировки. Мы всегда должны принимать во внимание особенности российских автодорог, а также сложные железнодорожные переезды и мосты. Кроме того, технические требования для грузовых автомобилей в России по-прежнему определены не в полной мере. Суровая российская зима также значительно усложняет своевременную поставку груза. К сожалению, внутренние водные пути страны могут быть использованы только с конца апреля до начала ноября. Поэтому зимой, нам приходиться искать альтернативные маршруты для своевременной доставки грузов клиентам.
- Каковы, на ваш взгляд, современные тенденции в международной логистике? Можем ли мы ожидать в будущем переориентацию грузов с морского на наземный транспорт из-за ужесточения международных экологических требований к судовому топливу?
- В настоящее время забота о защите окружающей среды является основным приоритетом для большинства компаний, особенно международных. Наши клиенты часто говорят нам, что вопрос о выбросах двуокиси углерода является основным при принятии решения о способах доставки на склады, заводы и даже клиентам. И в России все чаще задумываются над вопросами экологии. Президент Дмитрий Медведев недавно заявил, что Правительство России хочет сократить выбросы парниковых газов по меньшей мере на 50 процентов до 2050 года.
Таким образом, нам приходиться тщательно прорабатывать более экологичные маршруты транспортировки, а это означает снижение количества прямых поставок грузов автотранспортом при росте каботажных и железнодорожных перевозок, что, в свою очередь, влечет за собой дополнительные проблемы в таможенном оформлении. Но вместе с нашими партнерами и клиентами, мы постоянно работаем над поиском новых логистических решений. Поэтому наша сеть постоянно расширяется и мы настроены на то, чтобы способствовать сохранению окружающей среды.
Виталий Чернов, Лариса Хакуз.