• 23 мая 2011

    Объединить и обучить

    В ближайшее время планируется объединение учебных заведений водного транспорта России в 3 государственных университета. Объединение высшего морского учебного заведения   Государственной морской академии (ГМА) им. адмирала С. О. Макарова и высшего речного учебного заведения Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций (СПБГУВК) планируется завершить к 2012 году. По мнению руководства ГМА им. Макарова, объединение ВУЗов позволит более рационально использовать государственные средства и материальную базу учебных заведений.

    Наука интеграции

    Федеральное агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта России (Росморречфлот) с 2005 по 2009 год провело работу по присоединению 37 средних профессиональных учебных заведений к высшим. При этом речные учебные заведения были объединены с речными, морские с морскими.

    Таким образом, в настоящее время создано 7 научно-образовательных комплекса, которые выпускают специалистов для эксплуатации судов водного транспорта, 4 из них готовят специалистов для речного транспорта, 3 для морского.

    По словам первого заместителя начальника ГМА им. Макарова Николая Алексеева, работа по объединению ВУЗов ведется уже давно. «На заседании Совета по образованию Росморречфлота 3 марта 2011 года было принято решение о создании 3 бассейновых учебно-научных центров – морских университетов» - добавил он.

    Так, в ближайшее время все учебные заведения водного транспорта России будут объединены в 3 государственных университета: в Северо-Западном, Южном и Дальневосточном федеральных округах. В Северо-Западный университет будут включены ГМА им. адмирала С. О. Макарова и Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций.

    «Раньше говорили – суда, река-море. То есть это судно работает в речке и может при необходимости выходить в море. Сегодня, объективности ради, надо говорить, что это суда не «река-море», а «море-река». Потому что большую часть времени экономика больше зависит от того, как мы работаем в морских перевозках» - сказал президент ГМА им. Макарова Иван Костылев, комментируя объединение ГМА им. Макарова и СПБГУВК.

    В настоящее время создана комиссия по объединению ГМА им. Макарова и СПБГУВК. Комиссия уже приступила к работе, объединение ВУЗов планируется завершить к 2012 году, при этом нормативная база по объединению будет готова к осени 2011 года.

     
    «Это не просто дань моде – это дань времени, жизни. Подготовка моряков связана с очень большими затратами, включающими в себя необходимость нахождения на государственном обеспечении во время учебы, прохождения дорогостоящей тренажерной подготовки в соответствии с конвенцией ПДНВ и приобретения 12-месячного плавательского стажа на действующих судах.  Отдельно отмечу, что в академии им. Макарова самый лучший тренажерный центр в России и один из лучших в Европе, а может даже и в мире, поскольку обладает уникальными морскими обучающими тренажерами» - сказал первый заместитель начальника ГМА им. Макарова Николай Алексеев.

    Объединение ВУЗов позволит экономить государственные средства и рационально использовать материальную базу, профессорско-преподавательский состав, аудиторное и лабораторное оборудование, библиотечный фонд.

    Напомним, на днях заместитель министра транспорта Сергей Аристов сообщил, что в качестве пилотного проекта планируется создать Московский государственный транспортный университет на базе действующих транспортных учреждений.

    Он отметил, что перед транспортной отраслью России стоит задача формирования крупных инновационных научно-образовательных центров, обеспечивающих высокое качество профессиональной подготовки специалистов. Замминистра сообщил, что в ходе первого этапа модернизации системы транспортного образования была проведена реорганизация сети подведомственных федеральным агентствам образовательных учреждений. Завершено формирование 19 вертикально-интегрированных образовательных комплексов на железнодорожном, воздушном, морском и речном транспорте, в состав которых в качестве филиалов включено 83 средних специальных учебных заведений.

    «Создание общетранспортного государственного университета является, по сути, началом второго этапа реформы транспортного образования», - заявил Сергей Аристов.

    По его словам, университет объединит усилия лучших научно-педагогических кадров, позволит избежать дублирования за счет объединения кафедр и факультетов управленческих, правовых, экономических, социально-экономических дисциплин, а также создать единый центр методического руководства.

    Маргарита Бабкова.
Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен