• 22 марта 2011

    Александр Кузнецов: «Азово-Донское пароходство делает ставку на логистику»

    Группа компаний «Азово-Донское пароходство» (АДП) делает ставку на логистику. Пароходство рассчитывает увеличить объем грузоперевозок за счет комплексной логистики, предлагаемой грузовладельцам. О перспективах АДП осуществлять доставку грузов «от двери до двери» в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор «Азово-Донской логистической компании» Александр Кузнецов.

    - С 2010 года Азово-Донское пароходство начало предлагать своим клиентам комплексные логистические решения для транспортировки различных грузов. Какие аргументы выдвигает группа компаний в поддержку таких предложений?

    - Спрос на комплексные логистические решения сегодня существенно возрос. Все больше грузовладельцев отдают вопросы доставки своих грузов на откуп профессиональным логистам, заказывая доставку грузов по системе «от двери до двери». И это позволяет заказчикам серьезно экономить свои деньги за счет оптимизации маршрутов движения грузов и скорости перевозки.

    Совместно с грузовладельцами мы рассматриваем весь комплекс наших возможностей, чтобы сделать перевозку максимально эффективной. ГК «Азово-Донское Пароходство» владеет двумя портами – Ростовским универсальным и Усть-Донецким, каждый из которых обладает своей уникальной инфраструктурой и преимуществами. Поэтому под каждого клиента разрабатывается индивидуальная, оптимальная для него схема доставки груза.

    Усть-Донецкий порт – одна из немногих стивидорных компаний в регионе, имеющая на своей территории крытый склад, позволяющий работать, например, с удобрениями. Кроме того, порт обладает лицензией на перевалку опасных грузов.
    Ростовский универсальный порт, в свою очередь, отличается возможностью круглогодичного обслуживания судов, наличием таможенного поста, близостью специализированных складских комплексов (в том числе, вновь построенный в Ростове-на-Дону складской терминал для хранения овощей и фруктов), развитостью транспортной инфраструктуры.

    Выгодное географическое положение портов и наличие у нашей группы собственного флота обеспечивают наилучшие экономические условия для перевалки и транспортировки углей, зерна, серы, удобрений, металла и металлолома, железорудного сырья, сахара, цемента и других грузов.

    - Велика ли в Ростовской области доля транзитных грузов из Казахстана и других прикаспийских государств, а также из Украины?

    - К сожалению, доля транзитных грузов в нашем регионе пока невелика. Одна из причин – это особенности тарифной политики ОАО «РЖД». Например, железнодорожная перевозка  серы из Казахстана в порт Усть-Луга Ленинградской области для грузовладельца обходится дешевле, чем отправка того же груза в Ростовскую область (конкретно в Усть-Донецкий порт). Хотя протяженность железнодорожного маршрута на северо-запад почти в три раза больше, чем к нам.

    Что касается транзита грузов из Украины, то такой грузопоток через Ростовскую область есть, правда небольшой. Его основную часть составляет украинский металл, который везут в Иран. Но и здесь есть ряд проблем, в том числе с заходом некоторых российских судов в украинские порты. Пока наше участие в обслуживании украинских грузопотоков минимально. 

    - Готово ли  АДП к перевозкам в Каспийском регионе? Насколько Вам это интересно?
     
    - Это интересное направления, учитывая бурное экономическое развитие прикаспийских стран. Перспективными здесь видятся, прежде всего, проектные грузы – машиностроительное оборудование, материалы, различные конструкции и т.п.

    Однако объем перевозок в этом направлении все еще невелик и темпы его прироста пока предсказать трудно. Но в этой неопределенности есть и свои плюсы: в быстро меняющейся структуре грузопотоков появляются новые возможности.

    - Наблюдается ли в Азово-Черноморском регионе тенденция к контейнеризации грузов? Готово ли АДП к масштабным перевозкам контейнерных грузов, в том числе по внутренним водным путям (ВВП)  России?

    - Мы внимательно следим за динамикой перевалки контейнеров в российских и зарубежных портах, и, действительно, темпы контейнеризации впечатляют. Во всем мире доля перевозок в контейнерах сухих грузов (пригодных к перевозке контейнерами) составляет более 60%. И эта цифра продолжает расти. В России процент контейнеризации грузопотока пока намного ниже, но, думаю, достаточно скоро мы приблизимся к мировому показателю.

    Группа компаний АДП работает над подготовкой Ростовского универсального порта к перевалке контейнеров. Это станет главным звеном в организации комплексных мультимодальных перевозок. С началом перевалки контейнеров на терминале РУП, мы сможем осуществлять доставку груза, например, из стран Юго-Восточной Азии через Ростов-на-Дону в любую точку России. Кроме того, мы рассматриваем варианты использования контейнеров для доставки экспортных грузов. Здесь есть очень интересные решения. 

    Учитывая наши преимущества как судовладельца в перевозках по ВВП, мы предлагаем клиентам возможность надежной и экономичной доставки контейнерных грузов в речные порты Волгоград, Астрахань, Саратов, Самару, Казань, Пермь и другие.

    - Речные порты в России пока не имеют современных контейнерных терминалов. Не станет ли это препятствием в развитии контейнерных перевозок по ВВП?

    - Действительно, контейнерная портовая инфраструктура на ВВП не развита. Но мы намерены начинать доставку небольших контейнерных партий, которые допускают выгрузку на существующие речные причалы.

    Есть значительная категория грузовладельцев, которые заинтересованы не в срочной, а в более дешевой доставке контейнеров на свой склад. Если клиент готов подождать свой груз несколько дней, то для него экономика речных перевозок контейнеров становится очень выгодной, поскольку перевозка груза речными судами выигрывает в цене по сравнению с автомобильным и железнодорожным транспортом на том же транспортном плече.

    Поэтому мы считаем контейнерный транзит по ВВП очень перспективным направлением.

    - Рассматривает ли АДП возможность перевозок импортных турецких грузов, в том числе рефгрузов?

    - Мы уже осуществляем перевозку импортных грузов из Турции. Так, например, нашим флотом и через наш порт производится доставка турецкого шпата. Вместе с тем, мы вплотную готовимся к новому этапу обслуживания турецкого импортного грузопотока, а именно – к контейнерным перевозкам турецких товаров, особенно фруктов и овощей.

    Турция сегодня –  это крупнейший поставщик томатов и цитрусовых в Россию, а по некоторым позициям продовольственных грузов Турция уверенно входит в первую тройку российских импортеров.

    Исследуя сегодняшние маршруты транспортировки турецких грузов на российский рынок, мы видим значительные конкурентные преимущества перевозки этих грузов через наши порты. Наиболее выгодной для себя мы считаем перевозку именно фруктов, которые доставляются в рефрижераторных контейнерах. Для этого мы запустили  программу переоборудования части наших судов под перевозку рефргрузов. Это позволит группе компаний АДП выполнять доставку скоропортящейся продукции без перетарки из Турции прямо на специализированные фруктово-овощные терминалы в Ростове-на-Дону, Москве или в любой другой город России.

    - Морские контейнерные перевозки в другие страны для Вас  также интересны?

    - Несомненно! Мы не ограничиваемся только турецким направлением в перевозках контейнеров и рефгрузов. Контейнеры дают нам возможность экономично и быстро доставлять товары в любую точку мира и обратно.

    У нас уже есть предварительные договоренности с некоторыми контейнерными линейными операторами о заключении контрактов slot exchange agreement. Таким образом, мы имеем возможность поставить свой груз на ключевые судоходные  линии.  Такая кооперация становится все более популярным инструментом в контейнерных грузоперевозках и, несомненно, даст мощный толчок к развитию не только транспортной инфраструктуры нашей группы, но и экономики всего региона.

     Беседовала Надежда Малышева.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен