Петербургский нефтяной терминал - старейший в Большом порту Санкт-Петербурга специализированный комплекс по перевалке нефтепродуктов. В этом году исполняется 10 лет со дня его открытия. Юбилейный год ПНТ планирует отметить рекордным для себя объемом перевалки топлива - 11 млн. тонн. О работе терминала сегодня ИА «ПортНьюс» рассказывает генеральный директор ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» Игорь Телешев.
Корр: Строительство основных производственных мощностей ПНТ подходит к концу. Расскажите, пожалуйста, что планируется сделать в юбилейный год и сколько средств предполагается затратить на это?
И.Телешев: В период инвестиционной программы терминала на 2005 год нами запланирована обширная программа по строительству и модернизации нескольких крупных объектов. В частности, в рамках IV очереди III-го пускового комплекса мы проведем строительно-монтажные работы и введем в эксплуатацию новый резервуар на 20 тыс. тонн. Таким образом общий объем единовременного хранения резервуарного парка терминала достигнет 274 тыс. тонн. Кроме того, мы планируем модернизацию МЦК (межцеховые коммуникации), модернизацию сетей водоснабжения и канализации, установку новой электрики и контрольно-измерительных приборов, строительство на терминале автодорог, новой насосной станции и очистных сооружений. На этот же год намечены строительно-монтажные работы по проекту создания на терминале второй распределительной трансформаторной подстанции.
Общий объем инвестиций, запланированный на 2005 год - $5,5 млн. Финансирование осуществляется полностью из собственных средств. Цифра не выглядит внушительной, но это объяснимо: на 2005 год приходится завершение IV очереди расширения терминала. Хотелось бы отметить, что суммарный объем инвестиций в строительство терминала с 1995 года составил 130 млн. долларов США, причем пропускная способность предприятия уже достигла 11 млн. тонн нефтепродуктов в год.
Корр: Видимо, строительство терминала на этом не завершится? Каковы дальнейшие планы компании, например, по строительству мощностей на намывной территории?
И. Телешев: Разработка проекта расширения терминала на вновь образованной территории уже началась. Мы хотим построить 4 резервуара по 40 тыс. м3 каждый (что соответствует приблизительно 35 - 38 тыс. тонн единовременного хранения, в зависимости от нефтепродукта) с соответствующими технологическими сетями. Ориентировочные сроки окончания строительства - 2008 год. В 2007 году планируется завершить строительство первых двух резервуаров. Стоимость нового строительства - примерно $35 млн.
Корр: Вы как-то упоминали, что в конце марта ПНТ завершит переговоры с компаниями по вопросу доставки топлива на терминал речным путем. В связи со сложностями, которые возникают на железной дороге, при доставке вагонов в порт, речной путь подвоза экспортного топлива становится актуален. В то же время, в этом году непростая ситуация разворачивается вокруг лидера речных перевозок нефти и нефтепродуктов - пароходства «Волготанкер». Поэтому, возникают вопросы: сколько всего топлива ПНТ планирует получить в 2005 году по реке? Будет ли заключен контракт с Волготанкером и какова вероятность его выполнения? Какие судоходные компании будут осуществлять в эту навигацию доставку топлива на ПНТ по реке?
И. Телешев: Хотелось бы обратить внимание на то, что ПНТ заключает контракты на перевалку нефтепродуктов не с транспортировщиками грузов, а с грузовладельцами. Поэтому вопрос о заключении контракта с компанией "Волготанкер" является некорректным. В настоящее время можно говорить об уже подписанном контракте с компанией "Корус" на перевалку порядка 1 млн. тонн нефтепродуктов в период речной навигации. Помимо этого возможно привлечение дополнительных объемов. А кто будет транспортировщиком грузов (Волготанкер, Волгафлот, Вижнфлот и пр.) - это вопрос, для терминала несущественный.
Корр: Как обстояла ситуация с речной доставкой топлива на ПНТ в прошлом году?
И. Телешев: В 2004 году по реке было перегружено 0,8 млн. тонн. Данный объем составил 8,5 % от общего грузооборота компании. Естественно, для терминала это далеко не предел, тем более что в прошлом году были введены в строй новые причалы для обработки речных судов. Очевидно, что сложившаяся в прошлом году ситуация была вызвана, в первую очередь, дефицитом ресурса у поставщика грузов. Основным поставщиком в прошлом году являлась так же компания «Корус».
Корр: Каков в 2005 году общий объем перевалки ПНТ при различных сценариях?
И. Телешев: Общий грузооборот терминала в 2005 году планируется на уровне 10,5 - 11 млн. тонн нефтепродуктов. Доля грузов, поступающих по реке будет варьироваться в пределах 10% от общего грузооборота ПНТ. Зависимость нашей компании от каких-либо внешних факторов не представляет для нас значительной опасности. Ведь предлагаемые нами условия, связанные с оказанием услуг по перевалке нефтепродуктов по реке, являются наиболее выгодными, «прозрачными», обеспечивающими надежность и экологическую безопасность операций.
4 апреля 2005 года