Капитан морского порта Архангельск Николай Гуринов: «Порту Архангельск нужны грузы»
В настоящее время в правительстве России находятся документы об установлении границ порта Архангельск. Кроме того, недалеко от действующего порта предполагается строительство новой глубоководной гавани в акватории Белого моря в районе о. Мудьюг. Об этом, а также об итогах работы за январь-октябрь 2009 г., прогнозах объема перевалки грузов по итогам года, ситуации с экологической безопасностью, портовом флоте ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Николай Гуринов.
- Николай Валентинович, на какой стадии сейчас находится процесс согласования границ порта?
- В 2009 году Администрацией морского порта Архангельск была проведена большая работа по подготовке документов для оформления и утверждения Правительством России границ акватории и территории порта Архангельск. В настоящее время документы находятся в Минтрансе и Правительстве на утверждении.
- Как в уходящем году происходило взаимодействие администрации порта с филиалами?
- В этом году, характеризующимся спадом грузоперевалки, мировым финансовым кризисом, мы уделяли особое внимание совершенствованию взаимодействия с филиалами, с целью экономии средств. На сегодняшний день у нас насчитывается шесть филиалов - это порты Мезень, Игарка, Онега, Витино, Варандей и Нарьян-Мар.
- А каковы совокупные итоги работы стивидорных компаний порта в январе-октябре 2009 г.?
- Работа порта в условиях кризиса оказалась непростой. За январь-октябрь 2009 года в порту перевалено всего 2 млн 764 тыс. тонн различных грузов, что на 33,6% ниже уровня прошлого года. Если говорить по нефтепродуктам, то снижение составило около 40%.
Количество судозаходов также сократилось – так, за 10 месяцев этого года количество судозаходов составило 738, что на 26 % ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
- Каков ваш прогноз по объемам перевалки различных грузов в порту Архангельск по итогам 2009 года и на навигацию 2010 года?
- По прогнозу перевалки грузов в 2009 году можно сказать, что к концу года порт переработает чуть более 3 млн тонн различных грузов, что составит примерно 63,8 % от объемов перевалки 2008 года. На 2010 год мы ожидаем, что объем перевалки грузов в порту останется на прежнем уровне или будет с небольшим ростом. Несколько снизится объем перевалки нефтепродуктов, но возрастет перевалка других грузов. Планируется, что в 2010 году порт переработает 3 млн 25 тыс. тонн различных грузов, что составит рост на 0,8 % к 2009 году.
- Как в настоящее время на акватории порта, находящейся в зоне ответственности АМП, ведется работа по предупреждению нефтеразливов? Все ли планы ЛАРН на опасных объектах согласованы? Достаточно ли в регионе сил и средств? Назовите, пожалуйста, крупнейшие экологические компании порта.
- Одна из важнейших задач АМП, это обеспечение исполнения единой государственной политики в области охраны окружающей среды в пределах акватории морского порта. В соответствии с указаниями руководителя Федерального агентства речного и морского транспорта, персональная ответственность за обеспечение несения готовности к ликвидации разливов нефти на акватории морского порта Архангельск была возложена на заместителя капитана порта - начальника Морского спасательного подцентра (МСПЦ), который организует работы по ликвидации разливов нефтепродуктов (ЛРН) на акватории порта в рамках действующего Плана ЛРН. В соответствии с ПЛАРНом, мы можем привлекать для проведения работ по ЛРН имеющиеся силы и средства, расположенные в зоне юрисдикции «АМП-Архангельск», аттестованных специализированных организаций, таких как: филиал Архангельский экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ ФГУП «МБАСУ», Архангельский филиал ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций». Кроме того, по согласованию с главным управлением МЧС России по Архангельской области в ЛРН могут участвовать «Северный филиал «Госакваспас».
У всех организаций, оперирующих с нефтепродуктами на акватории порта Архангельск разработаны и согласованы ПЛАРНы, заключены договоры по ЛРН с перечисленными аварийно-спасательными формированиями.
- Сколько нефтеразливов произошло на акватории порта в 2009 г.? в 2008?
- В 2008 и 2009 годах разливов нефтепродуктов на акватории порта не было.
- Достаточно ли в порту Архангельск буксирного обеспечения? Сколько компаний оказывают услуги по буксировке судов и каков средний возраст буксирного флота?
- В порту Архангельск в настоящее время имеется достаточное количество буксирных средств, способных обеспечить безопасную буксировку и швартовку судов. Судовладельцами буксиров являются: СК «Портофлот» ОАО АМТП, Архангельская база тралового флота, ОАО «Севморпароходство» и ООО «Экотек-Бункер». Всего в морском порту Архангельск имеется 13 буксиров, мощностью от 1тыс. л/с до 2,5 тыс. л/с. Средний возраст буксиров составляет около 25 лет.
- Позволяет ли текущая способность порта и требования к безопасности судоходства существенно увеличить объемы перевалки грузов, расширить их номенклатуру, вводить новые мощности, терминалы? Насколько с этой точки зрения целесообразен проект создания глубоководного порта в акватории Белого моря на острове Мудьюг?
- Архангельский порт является старейшим портом России, так исторически сложилось, что отсюда уходили многие полярные экспедиции исследователей Арктики
В настоящее время мощности Архангельского морского торгового порта загружены только на 30-40 %, поэтому порт способен увеличить объемы перевалки грузов, расширить их номенклатуру. Вопросам безопасности мореплавания на акватории морского порта уделяется большое внимание, так, в 2006 году закончено строительство второй очереди системы управления движением судов (СУДС), которая позволит контролировать движение танкеров от приемного буя до нефтебазы «Талаги». Проведена модернизация СУДС от приемного буя до погрузочно-разгрузочного района «Экономия», установлено новое отечественное оборудование, позволяющее безопасно проводить суда.
Развитие трассы Северного морского пути, объектов добычи и переработки и транспортировки углеводородного сырья в приполярных морях и на шельфе невозможно без развития морского порта Архангельск. К сожалению, порт имеет стесненные условия для плавания судов, что не позволяет заходить судам грузоподъемностью более 30 тыс. тонн, назрела необходимость модернизации каналов, проведения дноуглубительных работ на каналах порта. Строительство глубоководного порта в акватории Белого моря в районе о. Мудьюг необходимо рассматривать только совместно со строительством железной дороги Белкомур, которая свяжет порт Архангельск с Пермским краем и Уралом.
- Николай Валентинович, на какой стадии сейчас находится процесс согласования границ порта?
- В 2009 году Администрацией морского порта Архангельск была проведена большая работа по подготовке документов для оформления и утверждения Правительством России границ акватории и территории порта Архангельск. В настоящее время документы находятся в Минтрансе и Правительстве на утверждении.
- Как в уходящем году происходило взаимодействие администрации порта с филиалами?
- В этом году, характеризующимся спадом грузоперевалки, мировым финансовым кризисом, мы уделяли особое внимание совершенствованию взаимодействия с филиалами, с целью экономии средств. На сегодняшний день у нас насчитывается шесть филиалов - это порты Мезень, Игарка, Онега, Витино, Варандей и Нарьян-Мар.
- А каковы совокупные итоги работы стивидорных компаний порта в январе-октябре 2009 г.?
- Работа порта в условиях кризиса оказалась непростой. За январь-октябрь 2009 года в порту перевалено всего 2 млн 764 тыс. тонн различных грузов, что на 33,6% ниже уровня прошлого года. Если говорить по нефтепродуктам, то снижение составило около 40%.
Количество судозаходов также сократилось – так, за 10 месяцев этого года количество судозаходов составило 738, что на 26 % ниже уровня аналогичного периода прошлого года.
- Каков ваш прогноз по объемам перевалки различных грузов в порту Архангельск по итогам 2009 года и на навигацию 2010 года?
- По прогнозу перевалки грузов в 2009 году можно сказать, что к концу года порт переработает чуть более 3 млн тонн различных грузов, что составит примерно 63,8 % от объемов перевалки 2008 года. На 2010 год мы ожидаем, что объем перевалки грузов в порту останется на прежнем уровне или будет с небольшим ростом. Несколько снизится объем перевалки нефтепродуктов, но возрастет перевалка других грузов. Планируется, что в 2010 году порт переработает 3 млн 25 тыс. тонн различных грузов, что составит рост на 0,8 % к 2009 году.
- Как в настоящее время на акватории порта, находящейся в зоне ответственности АМП, ведется работа по предупреждению нефтеразливов? Все ли планы ЛАРН на опасных объектах согласованы? Достаточно ли в регионе сил и средств? Назовите, пожалуйста, крупнейшие экологические компании порта.
- Одна из важнейших задач АМП, это обеспечение исполнения единой государственной политики в области охраны окружающей среды в пределах акватории морского порта. В соответствии с указаниями руководителя Федерального агентства речного и морского транспорта, персональная ответственность за обеспечение несения готовности к ликвидации разливов нефти на акватории морского порта Архангельск была возложена на заместителя капитана порта - начальника Морского спасательного подцентра (МСПЦ), который организует работы по ликвидации разливов нефтепродуктов (ЛРН) на акватории порта в рамках действующего Плана ЛРН. В соответствии с ПЛАРНом, мы можем привлекать для проведения работ по ЛРН имеющиеся силы и средства, расположенные в зоне юрисдикции «АМП-Архангельск», аттестованных специализированных организаций, таких как: филиал Архангельский экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ ФГУП «МБАСУ», Архангельский филиал ОАО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций». Кроме того, по согласованию с главным управлением МЧС России по Архангельской области в ЛРН могут участвовать «Северный филиал «Госакваспас».
У всех организаций, оперирующих с нефтепродуктами на акватории порта Архангельск разработаны и согласованы ПЛАРНы, заключены договоры по ЛРН с перечисленными аварийно-спасательными формированиями.
- Сколько нефтеразливов произошло на акватории порта в 2009 г.? в 2008?
- В 2008 и 2009 годах разливов нефтепродуктов на акватории порта не было.
- Достаточно ли в порту Архангельск буксирного обеспечения? Сколько компаний оказывают услуги по буксировке судов и каков средний возраст буксирного флота?
- В порту Архангельск в настоящее время имеется достаточное количество буксирных средств, способных обеспечить безопасную буксировку и швартовку судов. Судовладельцами буксиров являются: СК «Портофлот» ОАО АМТП, Архангельская база тралового флота, ОАО «Севморпароходство» и ООО «Экотек-Бункер». Всего в морском порту Архангельск имеется 13 буксиров, мощностью от 1тыс. л/с до 2,5 тыс. л/с. Средний возраст буксиров составляет около 25 лет.
- Позволяет ли текущая способность порта и требования к безопасности судоходства существенно увеличить объемы перевалки грузов, расширить их номенклатуру, вводить новые мощности, терминалы? Насколько с этой точки зрения целесообразен проект создания глубоководного порта в акватории Белого моря на острове Мудьюг?
- Архангельский порт является старейшим портом России, так исторически сложилось, что отсюда уходили многие полярные экспедиции исследователей Арктики
В настоящее время мощности Архангельского морского торгового порта загружены только на 30-40 %, поэтому порт способен увеличить объемы перевалки грузов, расширить их номенклатуру. Вопросам безопасности мореплавания на акватории морского порта уделяется большое внимание, так, в 2006 году закончено строительство второй очереди системы управления движением судов (СУДС), которая позволит контролировать движение танкеров от приемного буя до нефтебазы «Талаги». Проведена модернизация СУДС от приемного буя до погрузочно-разгрузочного района «Экономия», установлено новое отечественное оборудование, позволяющее безопасно проводить суда.
Развитие трассы Северного морского пути, объектов добычи и переработки и транспортировки углеводородного сырья в приполярных морях и на шельфе невозможно без развития морского порта Архангельск. К сожалению, порт имеет стесненные условия для плавания судов, что не позволяет заходить судам грузоподъемностью более 30 тыс. тонн, назрела необходимость модернизации каналов, проведения дноуглубительных работ на каналах порта. Строительство глубоководного порта в акватории Белого моря в районе о. Мудьюг необходимо рассматривать только совместно со строительством железной дороги Белкомур, которая свяжет порт Архангельск с Пермским краем и Уралом.