Мурманский никель
ГМК «Норильский никель» в порту Мурманск к 2012 году планирует построить первую очередь терминала по перевалке металла, доставляемого компанией из Дудинки, и коммерческих грузов из Европы. Предполагаемая мощность терминала - 1,5 миллиона тонн металла ежегодно. В компании рассчитывают, что большая часть груза будет переваливаться в контейнерах. Стоимость проекта составляет 1,3 млрд рублей.
Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе «Норникеля», планы компании по созданию в порту Мурманск собственного терминала публично озвучены на прошлой неделе в ходе визита в Мурманск генеральным директором и председателем правления ГМК «Норильский никель» Владимиром Стржалковским.
В октябре текущего года «Норникель» объявил об увеличении объема самостоятельной перегрузки промышленных и продовольственных грузов, предназначенных для Дудинки и Норильска на собственных причалах компании, расположенных в порту Мурманск, где действует мурманский транспортный филиал металлургического холдинга. В распоряжении филиала имеются свои докеры, механизаторы, перегрузочная техника, складские помещения для хранения контейнеров, необходимые для оперативной работы на морском терминале на территории порта.
Теперь, судя по всему, «Норникель» решил превратить мурманский филиал в полноценную стивидорную компанию. Если несколько лет назад филиал занимался транспортировкой продукции на зафрахтованном флоте, то теперь он имеет в своем распоряжении 5 современных судов ледового класса, принято решение о строительстве танкера ледового класса. «В связи с тем, что деятельность Мурманского транспортного терминала расширяется, мы рассмотрели проект модернизации его работы с учетом наличия у компании площадей в Мурманском порту, - пояснил планы комбината Владимир Стржалковский. – Мы приняли решение, что на этих площадках в перспективе будет осуществляться погрузка и выгрузка нашей продукции. Это снизит наши затраты, повысит устойчивость и стабильность работы компании».
Площадки Мурманского транспортного филиала были выкуплены в 2004 году у Мурманского судоремонтного завода, после чего началась их реконструкция под контейнерный терминал. В 2008 году проект реконструкции был приостановлен. В 2009 году было сделано несколько экспериментальных выгрузок-погрузок. В настоящее время на площадки «Норникеля» в порту доставлены детали кранов, разработан план-график реконструкции железнодорожной части (которую планируется реконструировать к осени 2010 года) и закупки спецтехники. В следующем году также будут созданы рабочие места докеров. В III-IV квартале 2010 года уже планируется начать полномасштабную работу на морском терминале.
«Для Мурманского транспортного филиала существуют большие возможности, а финансовую составляющую мы найдем. За счет развития терминала, отчисления в региональный и муниципальный бюджеты в сумме с небольшим увеличением доходов от Кольской ГМК в этом году по сравнению с прошлым годом выросли по нашим оценкам на 1,7 млрд рублей. Конечно, в основном это налоги на имущество - добавились суда, которые приписаны к Мурманску», - добавил Владимир Стржалковский.
Напомним, что недавно были определены и утверждены границы порта Мурманск с учетом проектов его расширения за счет новых терминалов. В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 годы», планируется строительство новой портовой и железнодорожной инфраструктуры в порту Мурманск и на западной части Кольского залива. В частности, проектом развития Мурманского транспортного узла предусмотрено создание контейнерного морского терминала, грузооборотом до 1 млн TEUs в год, угольного перевалочного комплекса на Западном берегу Кольского залива в районе реки Лавна мощностью 18 млн тонн в год и развитие угольного терминала на Восточном берегу Кольского залива мощностью до 12 млн тонн в год, нефтеналивного терминала на Западном берегу Кольского залива, мощностью 35 млн тонн в год, новой железнодорожной ветки (27 км) по западному берегу залива, а также создание специального логистического центра.
Как ранее сообщал в интервью ИАА «ПортНьюс» руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, порт Мурманск не замерзает и имеет большие глубины, что дает возможность использования крупнотоннажных судов, которые будут напрямую следовать на европейские порты и порты Северной Америки.
Более подробно о проекте развития Мурманского транспортного узла читайте в интервью с Александром Давыденко, размещенном на сайте ИАА «ПортНьюс» в разделе «Актуальная тема» от 3 ноября 2009 года.
По мнению аналитика ИК «Энергокапитал» Александра Игнатюка, если говорить о заявленных инвестициях в строительство терминала «Норильского никеля» в порту Мурманск в 1 млрд 300 млн руб., то для компании это не слишком значительная сумма, чтобы опасаться серьезных рисков. «Стремление «Норникеля» к вертикальному росту можно оценить позитивно, особенно в контексте заявленных планов по проекту развития Мурманского транспортного узла, поскольку в рамках этого проекта сопутствующая инфраструктура будет создаваться и реконструироваться за бюджетные или околобюджетные средства, что позволяет существенно сократить затраты на создание терминала. Кроме того, ранний вход в проект перспективен, поскольку впоследствии, с развитием Мурманского транспортного узла, он будет стоить значительно дороже», - прокомментировал планы «Норникеля» Александр Игнатюк в беседе с ИАА «ПортНьюс».
Виталий Чернов
Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе «Норникеля», планы компании по созданию в порту Мурманск собственного терминала публично озвучены на прошлой неделе в ходе визита в Мурманск генеральным директором и председателем правления ГМК «Норильский никель» Владимиром Стржалковским.
В октябре текущего года «Норникель» объявил об увеличении объема самостоятельной перегрузки промышленных и продовольственных грузов, предназначенных для Дудинки и Норильска на собственных причалах компании, расположенных в порту Мурманск, где действует мурманский транспортный филиал металлургического холдинга. В распоряжении филиала имеются свои докеры, механизаторы, перегрузочная техника, складские помещения для хранения контейнеров, необходимые для оперативной работы на морском терминале на территории порта.
Теперь, судя по всему, «Норникель» решил превратить мурманский филиал в полноценную стивидорную компанию. Если несколько лет назад филиал занимался транспортировкой продукции на зафрахтованном флоте, то теперь он имеет в своем распоряжении 5 современных судов ледового класса, принято решение о строительстве танкера ледового класса. «В связи с тем, что деятельность Мурманского транспортного терминала расширяется, мы рассмотрели проект модернизации его работы с учетом наличия у компании площадей в Мурманском порту, - пояснил планы комбината Владимир Стржалковский. – Мы приняли решение, что на этих площадках в перспективе будет осуществляться погрузка и выгрузка нашей продукции. Это снизит наши затраты, повысит устойчивость и стабильность работы компании».
Площадки Мурманского транспортного филиала были выкуплены в 2004 году у Мурманского судоремонтного завода, после чего началась их реконструкция под контейнерный терминал. В 2008 году проект реконструкции был приостановлен. В 2009 году было сделано несколько экспериментальных выгрузок-погрузок. В настоящее время на площадки «Норникеля» в порту доставлены детали кранов, разработан план-график реконструкции железнодорожной части (которую планируется реконструировать к осени 2010 года) и закупки спецтехники. В следующем году также будут созданы рабочие места докеров. В III-IV квартале 2010 года уже планируется начать полномасштабную работу на морском терминале.
«Для Мурманского транспортного филиала существуют большие возможности, а финансовую составляющую мы найдем. За счет развития терминала, отчисления в региональный и муниципальный бюджеты в сумме с небольшим увеличением доходов от Кольской ГМК в этом году по сравнению с прошлым годом выросли по нашим оценкам на 1,7 млрд рублей. Конечно, в основном это налоги на имущество - добавились суда, которые приписаны к Мурманску», - добавил Владимир Стржалковский.
Напомним, что недавно были определены и утверждены границы порта Мурманск с учетом проектов его расширения за счет новых терминалов. В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 годы», планируется строительство новой портовой и железнодорожной инфраструктуры в порту Мурманск и на западной части Кольского залива. В частности, проектом развития Мурманского транспортного узла предусмотрено создание контейнерного морского терминала, грузооборотом до 1 млн TEUs в год, угольного перевалочного комплекса на Западном берегу Кольского залива в районе реки Лавна мощностью 18 млн тонн в год и развитие угольного терминала на Восточном берегу Кольского залива мощностью до 12 млн тонн в год, нефтеналивного терминала на Западном берегу Кольского залива, мощностью 35 млн тонн в год, новой железнодорожной ветки (27 км) по западному берегу залива, а также создание специального логистического центра.
Как ранее сообщал в интервью ИАА «ПортНьюс» руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, порт Мурманск не замерзает и имеет большие глубины, что дает возможность использования крупнотоннажных судов, которые будут напрямую следовать на европейские порты и порты Северной Америки.
Более подробно о проекте развития Мурманского транспортного узла читайте в интервью с Александром Давыденко, размещенном на сайте ИАА «ПортНьюс» в разделе «Актуальная тема» от 3 ноября 2009 года.
По мнению аналитика ИК «Энергокапитал» Александра Игнатюка, если говорить о заявленных инвестициях в строительство терминала «Норильского никеля» в порту Мурманск в 1 млрд 300 млн руб., то для компании это не слишком значительная сумма, чтобы опасаться серьезных рисков. «Стремление «Норникеля» к вертикальному росту можно оценить позитивно, особенно в контексте заявленных планов по проекту развития Мурманского транспортного узла, поскольку в рамках этого проекта сопутствующая инфраструктура будет создаваться и реконструироваться за бюджетные или околобюджетные средства, что позволяет существенно сократить затраты на создание терминала. Кроме того, ранний вход в проект перспективен, поскольку впоследствии, с развитием Мурманского транспортного узла, он будет стоить значительно дороже», - прокомментировал планы «Норникеля» Александр Игнатюк в беседе с ИАА «ПортНьюс».
Виталий Чернов