• 13 ноября 2009

    Капитан Большого порта Санкт-Петербург Петр Паринов: «Ситуация в нашем порту стабилизируется»

    Кризисный 2009 год, как и ожидалось, изменил портовую отрасль Санкт-Петербурга и Северо-Запада. Перемены отмечены как в объемах и структуре перевалки грузов, так и в параметрах заявленных инвестиционных проектов. Вместе с тем, уходящий год принес порту официальное согласование его границ. Помимо этого, год ознаменовался реорганизацией администраций морских портов Финского бассейна с передачей их под единое управление, а также повышенным вниманием к экологическим вопросам и обустройству пунктов пропуска через госграницу. О работе Большого порта Санкт-Петербург в интервью ИАА «ПортНьюс» рассказывает капитан порта Петр Паринов.

    - Петр Петрович, каковы совокупные итоги работы стивидорных компаний Большого порта Санкт-Петербург? Снизился ли судооборот порта?


    - Конечно, для нашего порта работать в условиях кризиса оказалось непросто. За январь-октябрь 2009 года в порту было перевалено почти 42 миллиона тонн различных грузов, что приблизительно на 19% меньше, чем было в аналогичном периоде прошлого года.  Если говорить по контейнерам, то здесь падение составило 36% – до 1 миллиона 70 тысяч TEUs.

    Количество судозаходов, конечно же, тоже сократилось – за 10 месяцев в порт зашло и вышло  19247 судов, что примерно на 27% ниже показателя января-октября прошлого года.

    Вместе с тем, ситуация в порту постепенно стабилизируется. Уверен, что самый сложный период уже пройден.

    - С принятием постановления по границам порта, какие пункты пропуска через госграницу вошли в зону ответственности администрации Большого порта?


    - В зоне ответственности  администрации Большого порта Санкт-Петербург находятся следующие установленные и открытые на постоянной основе пункты пропуска через государственную границу России: в морском порту Приморск, Усть-Луга, пассажирском порту Санкт-Петербург, на Василеостровском грузовом районе и о. Котлин.

    В настоящее время проводится активная работа государственных контролирующих органов совместно с территориальным управлением Росграницы по Северо-Западу по установлению пункта пропуска в морском порту Большой порт Санкт-Петербург в соответствии с действующим законодательством РФ. Это стало возможным только после выхода распоряжения правительства об установлении границ Большого порта Санкт-Петербург.

    - Объединение администраций всех портов Финского бассейна практически завершено. Что дает такая реорганизация?


    - Действительно, процесс создания единой Администрации портов Восточной части Финского залива сейчас завершается. В настоящее время Администрация Большого порта Санкт-Петербург включает в себя непосредственно Большой порт Санкт-Петербург и порты-филиалы: порт Приморск (с 21 сентября 2005 года); Пассажирский порт Санкт-Петербург (с 31 июля 2008 года); порт Усть-Луга (с 6 октября 2008 года); порт Выборг (с 21 мая 2009 года).

    Для заключительного этапа необходимо присоединение порта Высоцк к единой администрации. Уже разработан проект постановления правительства РФ, который в настоящее время находится  в правительстве. Проект предусматривает ликвидацию ФГУ «Администрация морского порта Высоцк» и присоединение порта Высоцк в качестве филиала к администрации морского порта «Большого порта Санкт-Петербург».

    Таким образом, будет создана единая Администрация  всех морских портов восточной части Финского залива. Что это даст? Предполагается, что это позволит организовать централизованное управление и обеспечение ледокольной проводки в период зимней навигации,  координацию     действий     спасательных    служб при поисковых и спасательных работах, повысить эффективность  расходования средств, получаемых за счет портовых сборов и уровень контроля за этой деятельностью со стороны Росморречфлота и, соответственно, эффективность работ по предоставлению государственных услуг на морском транспорте.

    Кроме того мы рассчитываем, что объединение позволит повысить уровень контроля за работой пунктов пропуска через госграницу, проведением мероприятий по антитеррористической защите объектов морского транспорта и других незаконных посягательств, угрожающих мореплаванию. Есть и другие аспекты – координация работ по ликвидации аварийных разливов нефти и химикатов, создание общей информационной базы, организация работ по установлению и  внесению изменений в границы портов и многие другие, которые будет проще решать в единой администрации.

    - Накануне зимней навигации расскажите, пожалуйста, готов ли порт Санкт-Петербург к ледовым проводкам?

    - В настоящее время ледокольный флот полностью готов к началу ледовой навигации в Восточной части Финского залива.  4 линейных ледокола и 9 портовых ледоколов будут обслуживать проводку судов во все порты Восточной части Финского залива.

    - Экологическая ситуация в порту Санкт-Петербург находится под пристальным вниманием российских властей, экологов, частных структур, а также правительств зарубежных государств. Как в настоящее время Администрацией порта ведется работа по предупреждению нефтеразливов? Все ли планы ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) на опасных объектах согласованы? Достаточно ли в регионе сил и средств?

    - В 2007 году прошел согласование план ЛАРН администрации Большого порта Санкт-Петербург. Срок действия плана – 5 лет. Он распространяется на акваторию Большого порта Санкт-Петербург, с учетом присоединившихся портов-филиалов. На конкурсной основе были заключены договоры с ФГУП «БАСУ» (Балтийское Бассейновое Аварийно-Спасательное Управлении – прим. ИАА «ПортНьюс»)  на несение аварийно-спасательной готовности и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на акватории портов, входящих в зону ответственности администрации Большого порта.

    Также в настоящее время с ЗАО «ЦНИИМФ» заключен договор на разработку и согласование нового плана ЛРН с учетом изменения зоны ответственности администрации порта, включающей акватории всех портов-филиалов.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен