Дмитрий Атлашкин: “Транспортных происшествий в 2008 году было на треть меньше ”
Об итогах деятельности Северо-Западного управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГМРН) в 2008 году ИАА “ПортНьюс” рассказывает начальник Управления Дмитрий Атлашкин.
- Дмитрий Юрьевич, каковы основные показатели работы Северо-Западного УГМРН в 2008 году?
- Нам удалось добиться улучшения по всем основным показателям работы Северо-Западного УГМРН. В прошлом году в зоне ответственности Управления не произошло ни одной аварии. Было зафиксировано только 10 транспортных происшествий - это на 33% меньше по сравнению с предыдущим годом. Зафиксированные происшествия можно отнести к разряду эксплуатационных. Все они случились из-за посадки судна на мель либо удара о подводное препятствие. Кроме того, практически все происшествия произошли с грузовыми судами, и только в одном инциденте было задействовано пассажирское судно. Работа нефтеналивных судов в прошедшем году обошлась без происшествий. Помимо этого специалисты управления осмотрели более 3,5 тысяч судов и выявили 2390 нарушений.
Мы не обольщаемся достигнутыми результатами. Объективных предпосылок к снижению аварийности нет. Квалификация экипажей снижается. Флот стареет и ветшает. Мы сделали упор на профилактику нарушений, она конечно дала результаты, но в снижении аварийности на треть присутствует элемент везения.
- Какова сумма штрафов по выявленным нарушениям?
- Сумма штрафов в прошлом году возросла более чем в два раза. В общей сложности по всем случаям нарушения выставлено 86,2 тыс. рублей штрафов. Всего было оштрафовано 122 человека и принято более полутора тысяч мер административного воздействия. В суд было направлено 15 дел.
- Каким образом осуществляется контроль в расследовании транспортных происшествий?
- С прошлого года в Северо-Западном УГРМН мы усилили контроль за сроками проведения расследований транспортных происшествий. Для этого были назначены специальные ответственные лица, которые отвечали за своевременную передачу заключений и постановлений по транспортным происшествиям в Госморречнадзор. Сегодня в рамках этой работы ведется в единой форме журнал учета транспортных происшествий, ведется также учет и анализ всех нарушений. Для того чтобы выявить возможные причины нарушений и отследить злостных нарушителей, в линейные отделы Управления было дано распоряжение организовать строгий учет выданных предписаний. Со своей стороны должностные лица при выявлении нарушений должны были устранить их в точно оговоренные сроки и направить в адрес линейных отделов доклады об устранении неполадок.
В прошлом году мы ввели в практику обязательную переаттестацию должностных лиц судоходных компаний. Это нововведение коснулось тех лиц, которые обеспечивают безопасность судоходства и отвечают за предотвращение загрязнения окружающей среды в результате транспортных происшествий. Кроме того, судоходным компаниям, чьи суда стали участниками транспортных происшествий, мы предложили проводить внутренние расследования причин происшествия. После расследования сама компания-нарушитель должна была в обязательном порядке предоставить в Управление заключение по расследованию и план мероприятий для предотвращения подобных случаев.
- Какие работы проводились в рамках надзора за портовой деятельностью?
- В части надзора за портовой деятельностью и судоходными гидротехническими сооружениями было зарегистрировано 46 свидетельств о годности сооружений к эксплуатации. В течение года представители Управления трижды участвовали в работе комиссий по приемке работ, которые были организованы собственниками и эксплуатирующими организациями. По результатам работы комиссии было принято к эксплуатации семь объектов.В прошлом году в соответствии постановлением Правительства РФ “Об осуществлении государственного мониторинга водных объектов” Управление проводило мониторинг водных объектов. В результате этой работы было исследовано 47 объектов. По итогам деятельности Управления в Государственный водный реестр было предоставлено 679 сведений.
- Каков объем грузопассажирских перевозок по итогам 2008 года?
- В 2008 году в зоне ответственности СЗ УГМРН наблюдалось повышение интенсивности грузопассажирских перевозок. В прошлом году по Волго-Балтийскому водному пути было перевезено 18,2 млн. тонн грузов и совершено более 20 тыс. рейсов. По Беломорско-Балтийскому водному пути было перевезено 5,17 млн. тонн грузов и совершено более 2,5 тыс. рейсов. В общей сложности грузооборот и количество рейсов в границах СЗУ в прошлом году увеличилось на 7,2%.
- Сколько мероприятий по обеспечению безопасности движения нетиповых судов было согласовано Северо-Западным УГМРН?
- В течение прошлого года управлением морского и речного надзора было согласовано 173 мероприятия по обеспечению безопасности движения нетиповых судовых составов. В числе поданных документов двум из них было отказано в согласовании и 32 возвращено на переоформление. За этот период специалисты Управления провели 42 консультации по оформлению мероприятий.