Владивосток остается одним из самых морских городов России. По итогам 2023 года, город вошел в тройку лидеров по выдаче дипломов для работы на флоте. О том, почему молодые люди идут на флот, а российские моряки выбирают Транспортную группу FESCO, рассказал директор департамента крюинга филиала FESCO во Владивостоке Александр Перфильев.
Море ценит умных
— По оценке экспертов в области подбора персонала, в список высокооплачиваемых профессий входят судоводители и судомеханики. Это неудивительно. Сегодня 80% мировых грузов перевозят морским транспортом, а спрос на моряков держится на высоком уровне.
Тысячи контейнеров на борту с товарами стоимостью десятки миллионов долларов, интеллектуальные системы управления судном, международные конвенции в области торгового мореплавания — все эти факторы предъявляют высокие требования к уровню знаний и компетенций моряков коммерческого флота. Это делает профессию актуальной и, разумеется, хорошо оплачиваемой.
Крюинг
— Найти кадры для работы на флоте — задача не из простых. Подбор экипажей судов требует от крюинг-менеджера (англ. crew — команда, экипаж) большого объема знаний в этой непростой области.
В этом направлении лучшими работниками становятся бывшие моряки. Значительная часть нашего департамента состоит из людей с опытом работы в море, которые не понаслышке знакомы с профессией, способны проконсультировать новичков по всем вопросам.
Флот идет в рост
— С 2018 года FESCO реализует программу обновления флота. За короткое время численность судов выросла в два раза, перешагнув цифру в 30 единиц. Сегодня перед компанией стоят новые амбициозные задачи по расширению морских маршрутов, а также по развитию торгового мореплавания. Трудно назвать другую российскую компанию, которая так быстро обновляет флот. В прошлом году численность судов FESCO выросла на восемь единиц. Пять из них только сошли со стапелей. Уже в апреле 2024 года активы FESCO пополнит шестой контейнеровоз-новострой.
Кадры решают
— Вместе с количеством судов растет и кадровый резерв моряков компании. Меньше чем за полгода численность плавсостава FESCO увеличилась на 400 человек, превысив цифру в 1500 моряков. Если раньше упор делался на дальневосточников, то с выходом FESCO в регионы Балтийского и Черного морей мы больше привлекаем на работу жителей западных регионов России.
Люди — главная ценность компании. Моряки чувствуют стабильность, гарантии, уверенность в завтрашнем дне. FESCO привлекает и людей с опытом, и новичков. Кроме того, наша группа сотрудничает с лучшими учебными заведениями страны, готовящими моряков, — Государственным университетом морского и речного флота имени Макарова в Санкт-Петербурге, Морским государственным университетом имени Невельского во Владивостоке, Сибирским и Волжским госуниверситетами водного транспорта. Например, только в 2023 году департамент крюинга FESCO принял на младшие офицерские должности более 50 вчерашних выпускников. За каждым молодым специалистом наблюдаем, стараемся создать условия для профессионального и карьерного роста.
С заботой о моряках
— Морской дивизион FESCO, куда входит и департамент крюинга, предлагает достойные условия труда. На Дальнем Востоке у компании без преувеличения одни из самых высоких зарплат для моряков. Кроме того, FESCO предоставляет сотрудникам полный комплекс социальных льгот и гарантий, предусмотренных российскими законами, страхует жизнь и здоровье плавсостава.
Для нас «моряк» — это не просто слово. Преимущество FESCO перед другими судоходными и крюинговыми компаниями в том, что мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве. Мы принимаем человека на работу не на один рейс по контракту, наши специалисты работают в пароходстве годами, приобретая опыт и поднимаясь по карьерной лестнице. Если человек проявил себя знающим и ответственным в работе, то в дальнейшем ему предлагают более высокие позиции, в том числе на самых новых судах, входящих во флот FESCO. Что касается выпускников морских вузов, то, войдя в нашу команду, они могут быть уверены в своем будущем и перспективах. С должности третьего помощника у нас нередко дорастают до капитана, а механики — до старшего механика. Особую роль в этом играют наставники FESCO, которые помогают молодым специалистам вырасти в профессии.
Деньги
— Конечно, важной частью профессии является материальная составляющая. Группа входит в число крупнейших работодателей Дальнего Востока. В 2023 году FESCO изменила систему оплаты труда моряков. Зарплата плавсостава выросла больше чем в два раза, введены дополнительные премии и бонусы. В дополнение к этому создан рейтинг компетенции плавсостава, благодаря которому моряки за свою работу получают баллы. В зависимости от их количества определяется, на какое судно моряк будет направлен и работу какой сложности ему поручат. Высокий рейтинг напрямую влияет на зарплату.
Быть на связи
— Флот FESCO не только обновляется, но и модернизируется в части средств связи. Сегодня для моряков на судах компании доступна сеть Wi-Fi c бесплатным доступом в Интернет. То есть сотрудники, находясь в рейсе, могут и с семьей связаться, и новости почитать, чтобы не чувствовать себя оторванными от дома.
А еще скоро у FESCO появится и собственное мобильное приложение — личный кабинет моряка. Приложение позволит департаменту крюинга непрерывно взаимодействовать с сотрудниками плавсостава без посещения офиса. Через смартфоны моряки будут знакомиться с изменениями в FESCO, читать корпоративные новости, проходить предрейсовую подготовку, обучаться и повышать квалификацию, давать обратную связь работодателю.
В планах департамента крюинга также создание портала для моряков, где можно будет узнать о новшествах морского законодательства, различных корпоративных нововведениях, рекомендациях по требуемым сертификатам и свидетельствам, посмотреть краткие видеоролики-инструктажи, полезные для механиков и судоводителей, поучаствовать в открытых онлайн-мероприятиях и многое другое.
Общий успех
— В Транспортной группе FESCO большое внимание уделяют кадровому потенциалу. Здесь как нигде знают, что успех компании — это прежде всего успех ее команды, объединенной одной целью и работающей как единое целое. Поэтому сотрудники FESCO, трудятся ли они на суше или в море, могут быть уверены в своем будущем, социальных гарантиях и многочисленных перспективах, которые перед ними открываются благодаря Транспортной группе.
Подготовлено пресс-службой FESCO для ИАА «ПортНьюс»