• 9 февраля 2024

    Терминал НТК в Усть-Луге: релокация специалистов

    АО «Национальная транспортная компания» (НТК) планирует за год нанять более 500 сотрудников на строящийся терминал по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге в связи с вводом его в эксплуатацию во второй половине 2025 года.

    Ольга Пешкова

    Дефицит кадров в небольшом по численности Кингисеппском районе побуждает компанию инвестировать в программу релокации специалистов и профильное образование. Об этом проекте ИАА «ПортНьюс» рассказала директор по персоналу Терминала НТК в Усть-Луге Ольга Пешкова.

    — Какой у НТК опыт по созданию подобных терминалов с нуля в малонаселенных регионах?

    — Модель уже отработана. В плане организации процесса и набора персонала можно привести в пример строительство терминала «Дальтрансуголь» в Ванино, который был реализован в схожих условиях. Часть сотрудников мы привлекли из других регионов, часть — с местного рынка, выстроив систему подготовки кадров.

    — Каковы общие параметры и особенности проекта?

    — Терминал НТК в Усть-Луге — технологически самый современный порт по экспортной перевалке удобрений в России. На первом этапе его мощность составит 7-8 млн тонн в год, на следующем этапе, после дополнительного развития инфраструктуры, пропускная способность терминала увеличится до 14 млн тонн. Основным грузоотправителем будет компания «Еврохим», но мы также открыты для всех ведущих производителей минеральных удобрений страны. Кроме того, проектом предусмотрена перевалка наливных грузов. Общий объем инвестиций в проект составляет порядка 56 млрд. рублей.

    Общий объем инвестиций в проект составляет порядка 56 млрд. рублей


    — На какой стадии проект находится сейчас?

    — Строительство ведется по двум направлениям. В части инфраструктуры уже построены три причала, два введены в эксплуатацию, смонтированы восемь «аэроформ» купольных складов, завершен первый этап строительства десяти железнодорожных путей. В данный момент идет работа по подведению коммуникаций и строительству двух хребтовых складов. Таким образом, складские мощности терминала будут состоять из двух типов складов — хребтовых и купольных суммарной емкостью свыше 500 тыс. тонн.

    Параллельно идет подготовка к приемке оборудования. Поставщик основного оборудования (конвейеры, судопогрузочные машины, кратцер-краны, трансбордеры и прочее) — китайская компания RHM (Nantong Rainbow Heavy Machineries Co., Ltd). На данный момент часть оборудования готова. Оно будет отправлено в несколько лотов: первый — уже в феврале этого года, второй — по графику в марте-апреле. Оборудование третьего и четвертого лотов еще в изготовлении и будет отправлено в июне и октябре соответственно. После прибытия груза на территорию РФ и прохождения таможенного оформления, мы сможем начать монтаж оборудования и далее приступим к пуско-наладочным работам.

    — А какие суда сможет принимать терминал?

    — Технические характеристики причалов рассчитаны на приемку и обработку судов дедвейтом от 5 тыс. до 114 тыс. тонн.  Одновременно на терминале может обрабатываться три судна при помощи трех судоперегрузочных машин производительностью до 2400 тонн/час.

    — Сколько и каких рабочих мест предполагает новый терминал?

    — Планируемый штат — 532 сотрудника, штатное расписание предусматривает более 50 специальностей и профессий разных направлений. Основные находятся в производственной и технической дирекциях. Это инженеры-технологи, стивидоры, докеры-механизаторы, операторы центрального пульта управления, тальманы, механики, слесари-ремонтники, электромеханики, электромонтеры, инженеры АСУ, слесари КИПиА.

    Количество рабочих мест на новом терминале составит 532 ед.

    — Связана ли работа на терминале удобрений с особым риском для здоровья?

    — Терминал будет экологичным и безопасным. Удобрения не являются опасным грузом и не могут навредить здоровью. Переваливать качественно и безопасно — наш основной приоритет и обязанность.

    — Сколько сотрудников оформлено на данный момент?

    — Набор специалистов выполняется по мере реализации проекта. Если не говорить о строителях, а это несколько десятков человек, под эксплуатацию терминала сегодня нанято 73 человека, в основном это офисный персонал, а также инженеры-технологи, механики, энергетики, ИТ-специалисты. Сейчас они занимаются разработкой, подготовкой и согласованием необходимых для работы локально-нормативных актов, технологической документации, разрешительных документов.

    — Какие специалисты наиболее востребованы?

    — Самая востребованная специальность — докер-механизатор, по плану нам нужно порядка ста человек. Мы рассчитываем, что основу этого коллектива составят высококвалифицированные специалисты, которые умеют работать на сложном оборудовании, их мы будем искать не только в Кингисеппе, но, вероятно, и по всей стране, а менее квалифицированных докеров будем набирать с местного рынка, а затем учить и стажировать с привлечением более опытных коллег.

    Однако наиболее острый дефицит сейчас в сотрудниках механической и энергетической служб. В скором времени ожидается поставка оборудования, которое нужно монтировать и налаживать вместе с подрядчиком. Необходимы инженеры АСУ, механики, электромеханики, слесари-ремонтники, электромонтеры. Ищем, идет сложно. Однако к концу года надеемся полностью укомплектовать штат, провести обязательное обучение и стажировку. 

    — В чем основная проблема при подборе персонала?

    — Местный рынок труда отличает конкуренция среди работодателей. В региональной службе занятости в поисках работы 91 человек, а вакансий — тысячи. Регион специализируется на промышленности и портовой деятельности, и уровень зарплат здесь выше, чем в других местах. Например, в Кингисеппе работают два предприятия «Еврохима», а Усть-Луга уже несколько лет развивается как портовый кластер. Отсюда двойная стратегия: инвестиции в трудоустройство квалифицированных кадров и в обучение молодежи.

    Для переселения в Кингисепп реализуется жилищная программа


    Так, мы сотрудничаем с ГУМРФ имени С.О. Макарова, который готовит профильных специалистов с практикой на нашем терминале, ведем переговоры с Кингисеппским колледжем технологии и сервиса, Сланцевским индустриальным техникумом, планируем сотрудничать с другими профильными высшими и средними учебными заведениями Санкт-Петербурга и области.

    — А чем вы привлекаете квалифицированных работников и молодежь?

    — Основные наши преимущества — высокотехнологичное производство, достойная заработная плата и расширенный социальный пакет. Модель следующая: сотрудники живут в Кингисеппе, в городе с вполне развитой инфраструктурой, а предприятие обеспечивает доставку на терминал. Плюс — различные социальные программы, в том числе бесплатное посещение ледового дворца, бассейна, оплата питания, ДМС. По понятным причинам в приоритете у нас — местные специалисты. Однако для привлечения сотрудников по специальностям, которых нет на местном рынке, мы реализуем жилищную программу для переселения в Кингисепп. 

    — На каких условиях вы готовы предоставить жилье сотрудникам?

    — На сегодняшний день мы компенсируем затраты на аренду жилья иногородним работникам. Также при трудоустройстве оплачиваем переезд работника, членов его семьи и багажа. Особенно приветствуем семейные пары. Сегодня уже около 50 человек из других регионов страны трудятся у нас на терминале, из них 21 человек — сотрудники, принятые под будущую эксплуатацию, остальные — строители.

    В ближайшее время мы планируем подписать договор с застройщиком на приобретение более сотни квартир в строящемся доме, в которых сделаем современный ремонт, укомплектуем необходимой мебелью и бытовой техникой. Первоначально будем предоставлять квартиры как служебное жилье, оставляя сотрудникам только коммунальные платежи, на будущее разрабатываем жилищную программу, предусматривающую возможность выкупа квартир в собственность на привлекательных условиях.

    Фотографии предоставлены пресс-службой НТК

Автор

Евгений Панкратьев

news@portnews.ru

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен