Минтранс займется безопасностью мореплавания
Минтранс России намерен разработать интегрированную информационную систему безопасности мореплавания. Предполагается, что ее создание и одновременное взаимодействие с другими информационными системами позволит решить ряд задач, актуальных для морского и внутреннего водного транспорта.
Минимизировать риски
Как было отмечено на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ, в России сегодня создан целый ряд технических информационных систем в области безопасности мореплавания и судоходства для решения конкретных задач локального и общенационального уровня. Кроме того, в России есть примеры создания и сопровождения самостоятельных международных информационных систем в этой области. Как сообщил на заседании коллегии глава Минтранса России Игорь Левитин, сейчас наступило время комплексного подхода к их созданию и развитию. Левитин напомнил, что в утвержденной постановлением Правительства РФ 22 ноября 2008 года Транспортной стратегии России до 2030 года уделяется самое серьезное внимание повышению уровня безопасности транспортной системы.
По статистике Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, более 90% обрабатываемых в мире грузов перевозятся морским и речным водным транспортом, который является самым безопасным и экологически чистым. А аварии на водных магистралях происходят в 13 раз реже, чем на железнодорожном транспорте. «Наша задача оценить все эти риски и свести их к минимуму», - отметил на заседании коллегии директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин.
Что касается безопасности мореплавания, то большинство требований к конструкции судов, их техническому состоянию, экипажам и к судоходным компаниям устанавливается на международном уровне. Для государств или отдельных судовладельцев, участвующих в международном судоходстве, выполнение этих требований является обязательным. «Россия как государство флага несет ответственность за соответствие судов под российским флагом, международным и национальным требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения судов, где бы эти суда не находились, - рассказал Клявин. - В нашей стране создана эффективная система контроля российских судов, позволяющая обеспечить приемлемый уровень их технического состояния».
По итогам 2006 года Россия, как государство флага, вошла в так называемый «белый список» Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта, а по итогам 2007 года Российская Федерация вошла в «белый список» Парижского меморандума, что позволяет уменьшить количество проверок российских судов за рубежом. Со своей стороны глава Минтранса Левитин сообщил, что направил письмо в адрес генерального секретаря Международной морской организации (ИМО), подтверждающее намерение России пройти проверку со стороны ИМО на 2009-2010 годы.
Комплексная система
Растущий грузооборот морского и речного транспорта и как следствие растущий судопоток на море и на внутренних водных путях (ВВП) ставит вопрос о создании комплексной интегрированной системы контроля судоходства для обеспечения безопасности мореплавания и судоходства и охраны окружающей среды от загрязнения с судов.
При интенсивном увеличении перевозок, в частности, перевозок опасных грузов, особое значение приобретает вопрос обеспечения безопасности мореплавания в портах и на подходах к ним. При этом за последние 10-15 лет подходы к обеспечению безопасности мореплавания значительно изменились.
«Сегодня делается упор на создание высокотехнологичных интегрированных систем с международным разделением функций и интенсивным информационным обменом, - рассказал на коллегии Клявин. - За последние годы в России созданы и модернизированы системы управления движением судов, охватывающие районы с наиболее интенсивным судоходством во всех регионах страны». В частности, он отметил создание глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля местоположения судов; региональной системы безопасности мореплавания в Финском заливе; региональной системы управления движением судов в заливе Петра Великого, которая действует во всех портах залива Петра Великого (Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, Славянка) и на подходах к ним, включая внутренние морские воды залива и прилегающее к нему территориальное море России.
Что касается международной проблемы пиратства, то, по мнению Клявина, на международном уровне необходимы «отпугивающие меры» по борьбе с ними. С 1 января будущего года Минтранс начнет поэтапное внедрение системы дальней идентификации российских судов и слежение за ними.
Система «Виктория» создана на основе уже действующей системы глобального мониторинга судов. После внедрения у судна будет запрашиваться информация о местонахождении несколько раз в сутки и при необходимости с любым судном можно будет связаться в любую минуту и определить его координаты. Кроме того, в настоящее время разрабатываются предложения, как позволить хозяевам грузов, которые перевозят суда, определить в режиме реального времени местонахождение этих судов.
Подводя итог по вопросу безопасности, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко отметил в числе приоритетных задач Росморречфлота сведение всех существующих мер в некую единую комплексную интегрированную информационную систему по обеспечению безопасности мореплавания. Тем более, напомнил Давыденко, до 2002 года финансирование на создание систем безопасности формировалось из внебюджетных источников. Теперь же на эти цели в рамках ФЦП до 2010 года выделен 1 млрд. рублей.
Софья Винарова
Минимизировать риски
Как было отмечено на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ, в России сегодня создан целый ряд технических информационных систем в области безопасности мореплавания и судоходства для решения конкретных задач локального и общенационального уровня. Кроме того, в России есть примеры создания и сопровождения самостоятельных международных информационных систем в этой области. Как сообщил на заседании коллегии глава Минтранса России Игорь Левитин, сейчас наступило время комплексного подхода к их созданию и развитию. Левитин напомнил, что в утвержденной постановлением Правительства РФ 22 ноября 2008 года Транспортной стратегии России до 2030 года уделяется самое серьезное внимание повышению уровня безопасности транспортной системы.
По статистике Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта, более 90% обрабатываемых в мире грузов перевозятся морским и речным водным транспортом, который является самым безопасным и экологически чистым. А аварии на водных магистралях происходят в 13 раз реже, чем на железнодорожном транспорте. «Наша задача оценить все эти риски и свести их к минимуму», - отметил на заседании коллегии директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Алексей Клявин.
Что касается безопасности мореплавания, то большинство требований к конструкции судов, их техническому состоянию, экипажам и к судоходным компаниям устанавливается на международном уровне. Для государств или отдельных судовладельцев, участвующих в международном судоходстве, выполнение этих требований является обязательным. «Россия как государство флага несет ответственность за соответствие судов под российским флагом, международным и национальным требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения судов, где бы эти суда не находились, - рассказал Клявин. - В нашей стране создана эффективная система контроля российских судов, позволяющая обеспечить приемлемый уровень их технического состояния».
По итогам 2006 года Россия, как государство флага, вошла в так называемый «белый список» Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта, а по итогам 2007 года Российская Федерация вошла в «белый список» Парижского меморандума, что позволяет уменьшить количество проверок российских судов за рубежом. Со своей стороны глава Минтранса Левитин сообщил, что направил письмо в адрес генерального секретаря Международной морской организации (ИМО), подтверждающее намерение России пройти проверку со стороны ИМО на 2009-2010 годы.
Комплексная система
Растущий грузооборот морского и речного транспорта и как следствие растущий судопоток на море и на внутренних водных путях (ВВП) ставит вопрос о создании комплексной интегрированной системы контроля судоходства для обеспечения безопасности мореплавания и судоходства и охраны окружающей среды от загрязнения с судов.
При интенсивном увеличении перевозок, в частности, перевозок опасных грузов, особое значение приобретает вопрос обеспечения безопасности мореплавания в портах и на подходах к ним. При этом за последние 10-15 лет подходы к обеспечению безопасности мореплавания значительно изменились.
«Сегодня делается упор на создание высокотехнологичных интегрированных систем с международным разделением функций и интенсивным информационным обменом, - рассказал на коллегии Клявин. - За последние годы в России созданы и модернизированы системы управления движением судов, охватывающие районы с наиболее интенсивным судоходством во всех регионах страны». В частности, он отметил создание глобальной автоматизированной системы мониторинга и контроля местоположения судов; региональной системы безопасности мореплавания в Финском заливе; региональной системы управления движением судов в заливе Петра Великого, которая действует во всех портах залива Петра Великого (Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, Славянка) и на подходах к ним, включая внутренние морские воды залива и прилегающее к нему территориальное море России.
Что касается международной проблемы пиратства, то, по мнению Клявина, на международном уровне необходимы «отпугивающие меры» по борьбе с ними. С 1 января будущего года Минтранс начнет поэтапное внедрение системы дальней идентификации российских судов и слежение за ними.
Система «Виктория» создана на основе уже действующей системы глобального мониторинга судов. После внедрения у судна будет запрашиваться информация о местонахождении несколько раз в сутки и при необходимости с любым судном можно будет связаться в любую минуту и определить его координаты. Кроме того, в настоящее время разрабатываются предложения, как позволить хозяевам грузов, которые перевозят суда, определить в режиме реального времени местонахождение этих судов.
Подводя итог по вопросу безопасности, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Минтранса России Александр Давыденко отметил в числе приоритетных задач Росморречфлота сведение всех существующих мер в некую единую комплексную интегрированную информационную систему по обеспечению безопасности мореплавания. Тем более, напомнил Давыденко, до 2002 года финансирование на создание систем безопасности формировалось из внебюджетных источников. Теперь же на эти цели в рамках ФЦП до 2010 года выделен 1 млрд. рублей.
Софья Винарова