ВВП в ожидании контейнеров
Информационно-аналитическое агентство "ПортНьюс" при поддержке Ассоциации судоходных компаний и Комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга 7 октября 2008 года в рамках выставки "Транстек-2008" провело Круглый стол "Перспективы перевозок контейнеров по внутренним водным путям России". Содействие в проведении Круглого стола оказали Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта и Поволжская логистическая Ассоциация. Спонсорами мероприятия выступили ООО "Волго-Балтик Логистик", ГК "ЛИТЕР", судоходная компания "Вижн Флот", компании "Гринвэй – Таможенный брокер" и "Евросиб-Терминал".
Государственное финансирование технического состояния внутренних водных путей (ВВП) России в последние два года значительно увеличено. Это привело к активизации судоходства, грузовладельцы обратили внимание на возможность осуществлять сезонные перевозки более дешевым по сравнению с железной дорогой видом транспорта, а судовладельцы всерьез задумались о перспективах обновления флота. Тем временем мировая торговля стремительно запаковывает грузы в контейнеры. Условная единица измерения контейнерных грузов – TEU все активнее применяется не только в международных грузоперевозках. Контейнеропоток от морских портов и пограничных переходов в российские регионы растет не по дням, а по часам.
Пока ВВП России закрыты для захода иностранных судов, у отечественного судоходного бизнеса есть шанс оказаться первыми и построить для себя новый рынок транспортных услуг – перевозки контейнеров по ВВП страны.
Участники Круглого стола попытались оценить спрос на такие услуги, возможности перевозчиков и речных портов принимать контейнеропоток, а также подсчитали экономику процесса перевозок контейнеров по российским рекам. Одним из главных вопросов, на который попытались ответить собравшиеся - что же мешает рождению нового рынка на ВВП России?
Итоги первого публичного обсуждения перспектив перевозки контейнеров по ВВП России оказались позитивными. Многие выразили надежду, что навигация 2009 года может стать годом рождения на российских реках нового вида транспортных услуг, и мы в «белые ночи» увидим как под разводными мостами Санкт-Петербурга пойдут теплоходы с разноцветными контейнерами.
ИАА "ПортНьюс" благодарит всех участников Круглого стола за интерес, проявленный к мероприятию. Предлагаем всем читателям оценить наш фотоотчет о состоявшейся встрече.
Начальник отдела внутренних водных путей Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Ориничева Ирина Владимировна
Вице-президент Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Редькин Алексей Данилович
Президент Ассоциации судоходных компаний Смирнов Николай Григорьевич
Генеральный директор "Волго-Балтик Логистик" Выговский Альберт Николаевич
Представитель "Волго-Балтик Логистик" Середенко Геннадий Николаевич
Первый заместитель начальника по таможенному контролю Балтийской таможни Бородин Борис Викторович
Эксперт по развитию ГК "Литер" Шершнева Ольга Владимировна
Руководитель коммерческого департамента ЗАО "Евросиб-Терминал" Матреничев Игорь Анатольевич
Ведущий специалист проектного института ООО "Морстройтехнология" Ольга Гопкало
Директор центра Северо-Западной транспортной логистики Пимоненко Михаил Михайлович