• 2 октября 2008

    Таллиннская судоверфь ждет российских заказов

    О планах по модернизации Таллиннской судоверфи и возможном выходе на российский рынок ИАА “ПортНьюс” рассказывает директор Tallin Ship Yard Валерий Каркачев.

     

    - Каков на сегодняшний день портфель заказов предприятия? Какие основные направления деятельности завода сегодня?

    - В портфеле заказов нашего предприятия присутствуют практически все типы судов. Это суда для перевозки генеральных грузов, танкеры, ролкеры, рефрижераторы, пассажирские суда, земснаряды, ледоколы, рыболовецкие суда и даже яхты. Если же говорить о деятельности судоремонтного завода, то это прежде всего регламентные ремонты и модернизации всех типов судов, причем доля конверсионных проектов достигает 20-25% от общего оборота. В последние годы мы активно развиваем такое направление деятельности, как оказание услуг по ремонту судов вне территории верфи, на переходах и в портах. Для этого была даже создана специализированная компания Voyage & Harbour Ship Service.

     

     

    - Какова программа модернизации и технического перевооружения основных технических мощностей?

    - Этим летом мы приобрели оборудование для очистки водой сверхвысокого давления. Всего было приобретено 4 установки, которые позволяют развивать давление до 2800 бар и обеспечивают качество очистки поверхности по самому высокому стандарту WJ1. Сейчас на очереди вопрос автоматизации управления нашими доками и газификация причалов. Кроме этого постоянно модернизируются мощности, задействованные не только в судоремонте, но и в других сферах деятельности концерна BLRT Grupp. Недавно была завершена реконструкция литейного цеха, значительные инвестиции сделаны в обновление станочного парка для обработки крупногабаритных изделий.

     

    - Заключало ли предприятие контракты на переоборудование танкеров-бункеровщиков в конвенционные суда?

    - У нас есть несколько контрактов на переоборудование танкеров-бункеровщиков в суда, которые будут соответствовать конвенционным требованиям. В частности, мы переоборудовали танкер–бункеровщик “Viimsi” для эстонской компании AS NT Marine. Бюджет работ составил 1,3 млн. евро.

    Еще два танкера-бункеровщика - „Skorpion“ и „Keila“ - мы переоборудовали для эстонской компании AS Bominflot. На судах в ходе модернизации были установлены двойные борта и двойное дно, переделаны грузовая и осушительная системы. Модернизация бункеровщика „Skorpion“ составила 845 тыс. евро и ремонт – 650 тыс. евро. Для бункеровщика „Keila“ модернизация обошлась в 709 тыс. евро, а ремонт – в 265 тыс. евро.

     

     

    -Готов ли завод строить новые двухкорпусные танкеры?

    - Готов. Более того, в настоящее время мы в содействии с такими известными компаниями как Rolls-Royce и Deltamarine, прорабатываем несколько подобных проектов. Речь идет о многофункциональных судах дедвейтом 2,5-2,6 тыс. тонн, которые могут быть легко адаптированы, как для использования в качестве танкеров-бункеровщиков, так и танкеров для перевозки широкой гаммы нефтепродуктов, растительных масел и химических грузов

     

    - Ведется ли на предприятии модернизация и строительство экологического флота?

    - На нашей верфи была проведена модернизация гидрографического судна Эстонской Морской Администрации EVA-316. Судно было перестроено в многоцелевое ледокольное судно для борьбы с разливами нефти. Подвергшееся значительной перестройке судно было удлинено, получило новые ледокольную носовую и кормовую оконечности. В новой средней секции были установлены цистерны для сбора разлитой нефти, как с поверхности воды, так и со льда, и отсеки для уникального оборудования, произведенного фирмой Lamor Corporation AB. Главный двигатель и пропульсивный комплекс были заменены. А судно было оснащено парой современных азимутальных трастеров фирмы Rolls-Royce приводимых в движение электродвигателями переменного тока с водяным охлаждением мощностью 2,1 МВт. Установка управляемых конвертеров фирм Vacon и SES позволила обеспечить плавное изменение частоты вращения гребных электродвигателей в широком диапазоне от 0 до 240 об/мин. Существующий главный двигатель был заменен 3-мя дизель-генераторами Caterpillar, мощностью 1600 кВт каждый. Судовая электростанция также подверглась значительной реконструкции. Был установлен новый главный распределительный щит.

    Использование наиболее совершенного оборудования позволило достичь очень низкого уровня (1,5%) линейных искажений в судовой электросети. Контроль и распределение нагрузки осуществляется универсальной системой Lyngsø UCS 2100. Для борьбы с пожарами на других судах и в портах на мостике были установлены мощный насос и два пенных монитора. На главной палубе была установлена буксирная лебедка с тяговым усилием 20000 кН. Все гидравлическое оборудование приводится в действие единой мощной гидростанцией фирмы Parker. Для подогрева танков и оборудования для сбора нефтепродуктов в машинном отделении был установлен высокопроизводительный парогенератор.

    В ходе модернизации система управления судном была заменена на совершенно новую интегрированную навигационную систему, состоящую из систем DP, Oil Recovery и других, которые позволили осуществлять управление группой из трех судов во время проведения операций по устранению последствий розливов нефти. В результате модернизации Водный Департамент Эстонии получил судно способное использоваться как ледокол, судно для устранения разливов нефти, для тушения пожаров и в спасательных операциях, выполнять гидрографические задачи.

     

    - Каковы финансовые показатели предприятия за 2007 и 2006 годы? Каков плановый прогноз на 2008 год?

    - Общие продажи по судоремонту на Таллиннской судоверфи в 2006 году составили 22,5 млн. Euro; в 2007 году – 21,5 млн. Euro. По итогам текущего года мы ожидаем получить 25,9 млн. Euro, а в 2009 году достигнуть 28 млн. Euro. Что касается прогноза по продажам всех верфей входящих в концерн BLRT Grupp, то на 2008 год он составляет 73,8 млн. Euro. Прибыль колеблется на уровне 10-11%. Общий по концерну объем инвестиций только в 2006 году составили 17,4 млн. Euro.

     

    - Рассчитывает ли предприятие на российские заказы?

    - Сейчас доля российских заказчиков в нашем портфеле заказов не превышает 12-13%, однако мы рассчитываем довести ее до 20-25%. На сегодняшний день мы многое можем предложить российским судовладельцам. Это и выгодное расположение, широкий спектр услуг, квалифицированные кадры, сертифицированные и подготовленные в именитых европейских фирмах, сжатые сроки выполнения работ. Нельзя также не придавать значения и традиционным связям, сложившимся за многие годы, еще с тех давних пор, когда наш завод входил в Министерство Рыбной Промышленности союза и специализировался на ремонте больших морозильных траулеров.

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен