• 27 августа 2008

    Пароходство расширяет бизнес

    ГК “Азово-Донское пароходство” до 2012 года планирует вложить в обновление флота около $340 миллионов. К этому времени пароходство намерено сформировать мощную судоходную компанию с возможностью обеспечить перевозки в Средиземноморском и Северном бассейнах. Общий дедвейт флота по расчетам компании составит   500 тыс. тонн, из которых 10 тыс. TEU придется на контейнерный флот.

     

    Обновление флота

    С начала 2008 года в состав флота пароходства вошло два судна типа “Волга” грузоподъемностью 6 тыс. тонн каждое ($16 млн. каждое) и два судна типа “Волго-Дон” грузоподъемностью по 5 тыс. тонн ($10 млн.). Сейчас на стадии подписания находятся контракты на приобретение еще двух судов типа “Волга”. Всего программой предусмотрено приобретение 20 единиц флота на сумму $100-150 млн. “Часть флота группы компаний Азово-Донского пароходства – морально и физически устаревшие суда – были проданы и средства направлены на приобретение нового флота и модернизацию существующего”, - рассказал заместитель генерального директора по судостроению ГК “Азово-Донское пароходство” Александр Горбатько.

     

    На сегодняшний день подписан контракт на строительство серии из семи судов типа “Танаис” грузоподъемностью 7 тыс. тонн стоимостью $16 млн. каждое. Общая стоимость проекта  составит  $112 млн. Первый теплоход серии был построен и сдан в эксплуатацию на Навашинской судоверфи и сейчас осуществляет контейнерные перевозки на линии Ростов-на-Дону – Стамбул. В ноябре 2008 года на ОАО “Волгоградский судостроительный завод” будет спущено на воду второе судно этой серии. Строительство еще пяти теплоходов будет завершено к началу 2010 года. Ведутся переговоры по строительству еще трех судов этой серии.

    В общей сложности для реализации программы по строительству нового флота с 2009 по 2012 годы планируется построить 10 новых судов грузоподъемностью 10 тыс. тонн каждое.

    Еще одно направление по обновлению флота - работы по конверсии, то есть строительство новых судов с использованием элементов эксплуатирующихся, так называемых “судов-доноров”. К 2011 году будет завершена конверсия 14 судов типа “Волго-Дон”, грузоподъемностью 5 тыс. тонн ($10 млн. каждое судно), что позволит этим судам повысить конкурентоспособность на мировом рынке перевозок. Глубокая модернизация и переоборудование позволяют продлить срок эксплуатации судов на 10-15 лет.

     

    Логистический узел

    Стратегия развития ГК предусматривает создание на юге России мощной транспортно-логистической компании, включающей не только судоходный бизнес, но и мультимодальный транспортно-логистический узел (МТЛУ). В рамках этой программы  пароходство уже заключило контракт на проектирование объектов контейнерного терминала с немецкой компанией Rogge Marine Consulting GMBH. Кроме того, на территории ГК “Азово-Донское пароходство” будут построены выставочные пути, которые позволят  разгрузить седьмой ходовой путь и пропускать около 300 вагонов в сутки. По оценкам экспертов, существующий сегодня путь не может полностью обеспечить потребность многих компаний, в частности Ростовского и Западного портов.

     

    Развитию транспортной системы во многом будет способствовать реализация инвестиционного проекта МТЛУ “РУП” - Ростовский универсальный порт. В перечень объектов МТЛУ “РУП” входят: внешняя и внутренняя акватория площадью 100 Га, подходной канал и рейды, подъездные железнодорожные пути суммарной пропускной способностью 15 млн. тонн в год, соединяющие МТЛУ “РУП” с железнодорожными станциями “Заречная” и “Казачья”, подъездные автодороги суммарной пропускной способностью 2 млн. тонн в год, соединяющие МТЛУ “РУП” с федеральной трассой М4 “Дон”, насосные и очистные станции, тепло-, водопроводные и сточные сети, помещения и площадки для размещения инженерно-коммунальной инфраструктуры, объекты пункта пропуска через государственную границу, здание администрации порта, а также объекты управления движением судов, навигации и связи. За счет собственных средств инициатора проекта ООО “Ростовский универсальный порт” подготовлена Концепция, Техническое задание на разработку проектной документации на объекты капитального строительства, а также бизнес-план инвестиционного проекта МТЛУ “РУП”.

    Общий объем финансирования проекта оценивается в сумме 19,9 млрд. рублей. В структуре капитальных вложений 69,8% составляют частные инвестиции. Из федерального бюджета будет выделено 25,1 %,  из бюджета Ростовской области – 5%.

    Частные инвестиции предполагаются за счет собственных и заемных средств ГК “Азово-Донское пароходство”, компании-менеджера проекта ООО “Ростовский универсальный порт” и других заинтересованных инвесторов. Источником собственных средств служит прибыль от основной деятельности пароходства и других инвесторов. Заемные средства будут получены в кредит от Сбербанка России и банка “Центр-Инвест”.

    Софья Винарова

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен