Водород на борту
АВВ Group, которая разрабатывает двигатель на метанол-водородных топливных элементах, поставит систему электродвижения, трансформаторы, а также интегрируемые топливные элементы и аккумуляторы для первого в мире буксира, работающего на этом виде топлива, Hydrogen One. В лизинговой компании Maritime Partners считают, что разработка повысит экологичность и надежность ее вспомогательного флота.
ABB подписала меморандум о взаимопонимании (MoU) с партнерами Maritime Partners LLC (специализируется на разработке альтернативных видов судового топлива), Elliott Bay Design Group (занимается инженерно-техническим проектированием) и e1 Marine (разрабатывает технологии производства водорода) о постройке буксира с двигателем на водородных топливных элементах, предназначенного для эксплуатации в США. Компания станет технологическим партнером в проекте буксирного судна Hydrogen One, которое сможет функционировать в течение нескольких дней без заправки со сверхнизким уровнем выбросов.
По словам представителей АВВ Group, проект является важным шагом в популяризации экологичного судоходства в мире.
АВВ Group создана в 1988 году в результате слияния шведской компании ASEA и швейцарской компании Brown, Boveri & Cie, работает в сфере электрооборудования, робототехники, автоматизации и электроприводов. В 2020 году бизнес-подразделение ABB «Электрические сети» продано компании Hitachi.
Силовая установка судна сможет генерировать до 2700 л.с., из которых 1700 л.с. генерируются топливными элементами, а остальные 1000 л.с.— аккумуляторной батареей. ABB разработает систему электродвижения, включая систему управления единой электроэнергетической системой (PEMS), систему автоматизации, интегрируемые топливные элементы и аккумуляторы. Система Onboard DC Grid™ АВВ распределяет генерируемую энергию к подсистемам буксира, общая мощность контролируется системой автоматического управления ЕЭЭС ABB (PEMS™), которая повышает отказоустойчивость и надежность, сохраняя ресурс батарей.
Инновационная энергетическая установка буксира преобразовывает метанол в водород на борту: генератор водорода (поставка e1 Marine) перерабатывает смесь метанола и воды в высокочистое водородное топливо, которое передается в топливные элементы для выработки электроэнергии, поясняют в компании.
27-метровый Hydrogen One будет транспортировать баржи по внутренним водным путям по маршруту протяженностью 14 500 миль от порта Нового Орлеана вдоль реки Миссисипи и ее притоков. Судно может идти с грузом около четырех дней со скоростью 6 миль в час до следующей плановой заправки (около 550 миль). Судно будет эксплуатироваться компанией Maritime Partners (владеет более 500 буксиров, барж и других судов).
«Мы можем значительно повысить эффективность, экологичность и надежность вспомогательного флота, улучшить качество воздуха, учитывая, что эти суда часто работают вблизи населенных пунктов. С помощью данной технологии мы можем предложить верфям США, а также государственным и федеральным агентствам поддержку в устойчивом развитии их флота», — отмечает старший менеджер по работе с коммерческими судами, ABB «Морская промышленность» Дэвид Ли.
«Как ведущий поставщик, инвестор и арендодатель буксиров, нефтеналивных барж и других вспомогательных судов, наша компания считает этот проект новаторским», — говорит директор по эксплуатации Maritime Partners Остин Сперри.
Производство водорода на борту позволяет избежать сложностей, связанных с непосредственной заправкой и хранением водорода. Данная энергосистема не производит выброс твердых частиц, а выброс CO2 ниже на 80 % по сравнению с электролизом, где энергия генерируется из ископаемого топлива, добавляют в ABB. Если метанол поступает из возобновляемого источника энергии, энергетическая цепочка является углеродно-нейтральной.
В настоящее время метанол имеется в качестве судового топлива на многих терминалах, его легко обрабатывать и хранить. Метанол можно закачивать как обычное топливо и его не нужно хранить под давлением.
Толкачи, буксиры и другие вспомогательные суда все чаще становятся предметом пристального внимания в части соответствия экологическим нормам. Традиционные буксиры работают с постоянно включенными главными двигателями и генераторами, что означает неэффективное использование энергии и большой расход топлива. Применение электрической системы движения, топливных элементов и батарей обеспечивает нужное количество энергии именно тогда, когда это необходимо, объясняют специалисты.
Топливные элементы превращают химическую энергию водорода в электричество посредством электрохимической реакции. Данная технология признана одним из наиболее многообещающих решений для реализации программы декарбонизации судоходной отрасли и достижения целей Международной морской организации по сокращению ежегодных выбросов на 30 % к 2025 году.
Софья Винарова