1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Чем живет «Порт Коломна»

16 июня 2021   10:30

Чем живет «Порт Коломна»

Порт Коломна, фото ПортНьюс

АО «Порт Коломна» занимается грузоперевозками внутренним водным транспортом и входит в десятку крупнейших судоходных компаний, работающих в России: доля рынка предприятия более 4%. С производственными мощностями порта корреспондента ИАА «ПортНьюс» познакомил генеральный директор Владимир Алексеев.

"Сейчас мы находимся на слипе. Это одно из самых новых сооружений, построенное уже в новейшей российской истории. Спроектировал его я сам за два месяца. Правда, мне пришлось здесь даже механику грунтов изучать, ведь нагрузки очень большие, тысячи тонн", - рассказал глава предприятия.

Слип может поднимать суда весом 2000 тонн и длиной 115 м. В планах добавить еще одну дорожку, что позволит поднимать суда до 125 м.

Местность для строительства не самая лучшая – лес, болота. По словам Владимира Яковлевича, строили сухим способом, откачивали по две тысячи кубов воды в час. Если отключалась электроэнергия или выходил из строя насос, то экскаватор весом в 40-50 тонн уходил под воду за два часа.

"С 2007 года обязательно делаем нивелировку ГТС, миллиметр в миллиметр. Но здесь основание хорошее – бетон в сухом виде", - говорит Владимир Алексеев.

Модернизируя старое

Предприятие располагает собственным флотом, насчитывающим почти 150 единиц. Практически все суда, что ходят, были либо модернизированы, либо построены самостоятельно.

"Сейчас, например, строим для себя судно типа «река-море». Это будет 5-тысячник. Успели сделать корпус, а потом средства закончились, так как металл сильно подорожал. Пришлось приостановить работы", - рассказывает генеральный директор.

Фото ПортНьюс

Неподалёку переделывают теплоход для Волго-Балта. Это будет судно класса М, дедвейтом 3,5 тыс. тонн. Предполагается, что уже через месяц-полтора теплоход выйдет из Коломны.

"Мы модернизируем старые суда обычно в два этапа. Первый год – меняем все в машинном отделении: двигатели, дизель генераторы, трубы и так далее. На второй год – корпус. Таким образом, судно может с новыми «внутренностями» отработать лето, а потом мы зимой приступаем к работам по корпусу", - объяснил Владимир Алексеев.

От проектирования до эксплуатации

Для изготовления трубопроводов морских судов используют горячую оцинковку. Как говорит Владимир Яковлевич, в море по-другому нельзя. У предприятия свое конструкторское бюро, поэтому здесь идет полный цикл – от проектирования до строительства и эксплуатации.

Есть заказы и для внешних клиентов. Это и черпаковые снаряды, и теплоходы. Например, судно со старой грузоподъемностью в 1,7 тыс. тонн после модернизации и повышения класса РРР сможет перевозить 3,5 тыс. тонн за счет нового корпуса и более высоких бортов.

Переделывают и бункерные баржи. - У нас отработанная схема. Мы их удлиняем, и грузоподъемность с 1 тыс. тонн увеличивается до 1,5-1,6 тыс. тонн.  А площадки 1 тыс. тонн превращаем в 1,8 тыс. тонн, класс О. Расширяем на 2 метра и удлиняем на 18 метров. Металлоемкость такой переделки примерно 60 тонн. Но зато вы потом не несете никаких расходов при эксплуатации, а доходы повышаются в полтора раза, - говорит генеральный директор Порта Коломна.

Неподалеку стоит еще одно судно – это первый проект, где бортовые обводы установлены под 45 градусов. Моделирование на компьютере показало, что такие обводы позволяют увеличить скорость на 1 км в час по сравнению с обычным закруглением.

Курс на развитие

"Здесь, в Коломне, у нас размещена основная судостроительная и судоремонтная база. Но у нас есть еще завод в Касимове. А так, на всей Оке вплоть до Москвы – практически мы одни остались, кто занимается и судоходством, и судостроением, и ремонтом", - рассказал Владимир Алексеев.

Фото ПортНьюс

Объем грузоперевозок компании оценивается в 4,5-5 млн. тонн в год. При этом понемногу смещается структура грузов: в последнее время меньше стали возить песка и гравия.

Но предприятие постоянно развивается. Вот планируют укладку путей для двух портальных кранов – «Альбатрос» и «Кировец». Ожидается, что они перекроют весь отведенный им горизонтальный стапель. Все козловые краны, используемые в порту, с напольным управлением. Мостовые краны на радиоуправлении. Поражает и скорость, с которой ведутся работы. Например, причальную стенку длиной 600 метров построили за полгода. А один из цехов (их так же проектируют и строят самостоятельно) — за три месяца.

В прошлом году предприятие построило и сдало многочерпаковый земснаряд для ФГБУ «Канал имени Москвы». По словам генерального директора АО «Порт Коломна», такие суда в России не строили более 30 лет.

Авторы

Виктория Павлова

pavlova.hydroteh@yandex.ru

Кристина Ткачева

editor@portnews.ru