В России разработан новый ледокол. Каким он будет?
«Нордик Инжиниринг» и ПКБ «Петробалт» разработали проект нового портового ледокола мощностью 6-8 МВт проекта IBP07 по заказу ФГУП «Росморпорт». Проработаны два варианта судна – на обычном топливе и СПГ. Проектом предусмотрен высокий уровень локализации комплектующих и оборудования.
Портовый ледокол проекта IBP07 предназначен для выполнения таких операций, как ледокольное обеспечение зимней навигации; операции в портовых и припортовых зонах; буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи аварийным судам и оказание помощи судам в ледовых условиях; околки причалов и выполнения вспомогательных операций при швартовке судов; участие в поисково-спасательных операциях; тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях; перевозка генеральных грузов в 20-и футовых контейнерах на кормовой рабочей палубе; участие в операциях по ликвидации разливов нефти.
Предполагается, что судно будет эксплуатироваться в период навигации по своему назначению в морях Дальневосточного бассейна, а также при необходимости, в других морских бассейнах, в том числе арктических.
В рамках данного проекта силами двух проектно-конструкторских бюро разработан эскизный проект ледокола в объёме 42 конструкторских документов. При этом проработаны два варианта судна: на традиционном жидком топливе и сжиженном природном газе (СПГ).
Также подготовлен комплект документации технического проекта, согласованный с ФАУ «Российский морской регистр судоходства».
Проведены модельные испытания, а также ледовые испытания модели портового ледокола в двух альтернативных лабораториях: ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и ФГБУ «ААНИИ».
Выполнены научно-исследовательские работы по определению оптимального пропульсивного комплекса судна: определены глобальные ледовые нагрузки на электрическую винто-рулевую колонку (ВРК) типа Azipod ICE1400 производства ABB мощностью 3,5 МВт, разработаны рекомендации по установке на ледокол ВРК типа VI16 с необходимым максимальным моментом главного электродвигателя не менее 350 КНм;
На основании полученных рекомендаций Минпромторга России, АО «Нордик Инжиниринг» проанализировал рынок отечественного судового комплектующего оборудования, а именно более 90 компаний и 215 позиций оборудования, большая часть из которых была рекомендована к применению на судне. Вопрос об использовании в проекте судового оборудования отечественного производства (постановление правительства № 719 регламентирует правила определения страны происхождения продукции) является особенно актуальным, т.к. импортозамещение – одно из важнейших направлений Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года.
Также представлена разработка трехмерной модели судна.
Основные характеристики портового ледокола проекта IBP07
Длина, м 75
Длина КВЛ, м 68,87
Ширина наибольшая, м 20,4
Высота борта на миделе, м 9,2
Осадка, м 6,5
Коэффициент общей полноты 0,585
Коэффициент полноты мидель шпангоута 0,895
Класс судна КМ Icebreaker6 [2] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP TUG
Водоизмещение судна в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке по КВЛ 6,5 м 5045,5
Водоизмещение судна порожнем в морской воде плотностью 1,025 т/м3 при осадке порожнем 5,46 м 3832,8
Дедвейт при осадке по летнюю грузовую марку 6,493 м 1225,6
Александр Когай
Еще больше интересного отраслевого контента на наших страницах в соцсетях: в FaceBook, канале в YouTube, паблике в Telegram, странице в Twitter и канале в Яндекс.Дзен