• 29 июля 2019

    Увидеть дно и не умереть

    Отсутствие традиционного паводка на Оке привело к ее обмелению до несудоходных отметок, что создало проблемы для ряда компаний. Представители судоходного сообщества считают, что Канал им. Москвы не произвел своевременного дноуглубления, представители Канала сообщают, что дноуглубительные работы ведутся. Ситуация усугубляется аварией в Тушино и заморозкой работ по Белоомутскому гидроузлу.

    В изоляции

    Уровень паводка в апреле 2019 года оказался значительно ниже многолетних значений, также раньше обычного наступила межень. Это привело к понижению уровня воды на р. Ока уже с самого начала навигации.

    Как прокомментировал ИАА «ПортНьюс» проректор Российского университета транспорта, вице-президент Российской палаты судоходства Константин Анисимов, «в этом году на р. Ока не было паводка, как это бывало раньше, и река обмелела. В районе Коломны проводились работы по реконструкции Белоомутского гидроузла, но они были заморожены. Со своей стороны Канал им. Москвы своевременно не вывел земснаряды для проведения дноуглубительных работ. В результате глубины на отдельных участках Оки составляют порядка 1,5-1,55 м при необходимых минимальных в 1,7-1,8 м. Данная ситуация отрицательно сказывается на работе ряда компаний, например, «Мостурфлота», Южного речного порта, Порта Коломна...».


    Так, по данным Константина Анисимова, «Мостурфлот» был вынужден вывести из эксплуатации на холодный отстой теплоход «Сергей Образцов» проекта 305, который был единственным, работавшим в это время на р. Ока.

    Как, в свою очередь, прокомментировал ИАА «ПортНьюс» генеральный директор АО «Порт Коломна» Владимир Алексеев, ввиду аварии в Тушинском тоннеле и обмеления Оки предприятие оказалось отрезано от внутренних водных путей с двух сторон.

    «Авария в Тушино не ликвидирована, оставалась единственная дорога по Оке, а она обмелела. Регулярного судоходства нет, работаем за пределами изолированного участка и внутри него», - прокомментировал глава предприятия.

    Ранее Владимир Алексеев оценил убытки  от запрета движения на участке Канала им. Москвы в Тушино на уровне около 3 млн руб. в сутки.

    Реконструкция Белоомутского гидроузла (Луховицкий район Московской области, р. Ока)  также не была завершена. Ранее Канал им. Москвы сообщал, что работы должны быть завершены в I квартале 2019 года, однако этого не произошло из-за проблем у генподрядчика.

    Как, в свою очередь, прокомментировали ИАА «ПортНьюс» в администрации Канала им. Москвы, дноуглубительные работы на обмелевших участках уже ведутся.


    «В Серпуховском РВП работали три дноуглубительных земснаряда (один многочерпаковый и два землесоса), работы начаты с 22 апреля и ведутся по настоящее время, дноуглубление произведено в объеме 245,24 тыс. куб. м.  Рязанский РГС использовал три дноуглубительных земснаряда (один многочерпаковый и два землесоса), начав работы 10 мая и продолжая их до настоящего времени. Дноуглубление произведено в объеме 480,3 тыс. куб. м. Муромский РВП задействовал три дноуглубительных земснаряда (один многочерпаковый и два землесоса). Работы начались 30 июня и ведутся по настоящее время, дноуглубление произведено в объеме 96,335 тыс. куб. м», - сообщили в Канале им. Москвы.

    По состоянию на конец июля 2019 года уровни на р. Оке по Рязанскому посту находятся на 1 м ниже проектных, составляющих 91,71 м, а по посту г. Касимов и г. Кашира на 0,5 м при проектных уровнях 81,84 и 101,62 соответственно.

    Остается лишь надеяться, что к началу следующей навигации ответственные лица сделают необходимые выводы и не допустят новой изоляции судоходства на проблемных участках.

    Виталий Чернов.



Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен