Андрей Вахрушев: «Наша задача – развитие портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог»
В морских портах Азовского моря около месяца назад был завершен период ледокольных проводок и выставлены летние средства навигационного оборудования. О проведении зимней кампании и ее итогах, содержании и развитии акватории морских портов Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог ИАА «ПортНьюс» рассказал директор филиала Андрей Вахрушев.
— Андрей Алексеевич, в начале марта завершился период ледокольных проводок в морских портах Азовского моря. Расскажите, как готовили ледокольный флот к работе в зимний период.
— В 2018 году, как и в предыдущие годы, ледоколы «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов», «Капитан Мошкин», «Капитан Харчиков» и «Кама» были своевременно, к 15 ноября, подготовлены филиалом к началу периода ледокольных проводок и заблаговременно предъявлены контрольным и надзорным органам.
В прошлом году на ледоколе «Капитан Мошкин» был организован ремонт в объеме докового на судоремонтном заводе ОАО «Моряк». На буксире-ледоколе «Кама»был организован ремонт в объеме докового на судостроительно-судоремонтном заводе АО «ССРЗ «РИФ». На ледоколах «Капитан Демидов», «Капитан Чудинов» и «Капитан Харчиков» был организован текущий ремонт на производственно-ремонтной базе Таганрогского управления Азовского бассейнового филиала (АБФ).
Помимо ледоколов АБФ ФГУП «Росморпорт» в ледокольных проводках в морские порты Азовского моря был задействован ледокол Северо-Западного бассейнового филиала «Капитан Зарубин», заблаговременно передислоцированный по внутренним водным путям из Балтийского в Азовский бассейн.
— Какими гидрометеорологическими условиями характеризовалась эта зима?
— В эту навигацию ледовая обстановка в Азовском бассейне соответствовала легким условиям. Лёд в Азовском море не распространился южнее косы Долгой, что значительно упростило работу ледоколов. Погодные условия благоприятствовали высокой интенсивности движения судов с соответствующим увеличением грузооборота.
— Сколько судов проследовало в российские морские порты Азовского моря?
— Филиал в течение объявленного периода ледокольных проводок обеспечил ледокольными проводками 3359 судов, в том числе 1092 — в морской порт Азов, 1925 — в Ростов-на-Дону, 342 — в Таганрог.
— В чем были особенности этой ледовой кампании?
— К особенностям можно отнести раннее начало периода ледокольных проводок, который в морских портах Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог был объявлен капитанами соответствующих морских портов с 00:00 часов 26 ноября 2018 года, на 15 суток ранее периода взимания ледокольного сбора (11 декабря 2018 года). Период был относительно продолжительным и составил 100 суток. В среднем ледоколы обеспечивали проводку 33 судов в сутки.
— Какой ремонт предстоит пройти ледокольному флоту в межнавигационный период 2019 года? На каких мощностях?
— На 2019 годзапланированремонт в объеме докового на ледоколе «Капитан Чудинов». Подрядчик на выполнение работ будет определен по итогам проведения конкурентной закупки.
Кроме того, текущий ремонт буксира-ледокола «Капитан Харчиков», ледоколов «Капитан Мошкин» и «Капитан Демидов» будет обеспечен собственными силами. На производственно-ремонтной базе Таганрогского управления АБФ ФГУП «Росморпорт» запланирован текущий ремонт ледокола «Капитан Мошкин». Ремонт ледокола «Капитан Демидов» и буксира-ледокола «Капитан Харчиков» будет выполнен на территории ООО «РОСТ».
— Если говорить о текущей, летней, навигации, в какой период были отремонтированы СНО? Когда АБФ ФГУП «Росморпорт» приступил к выставлению летних СНО?
— Подготовка летних плавучих предостерегающих знаков началась 10 января и полностью завершилась 27 февраля. За это время специалисты Азовского бассейнового филиала подготовили к выставлению 125 единиц летних средств навигационного оборудования.
Работы по выставлению летних СНО в морском порту Азов были начаты с 28 февраля, в акватории порта Ростов-на-Дону – с 1 марта, а в порту Таганрог – с 4 марта 2019 года.
— Какой флот был задействован в установке?Как много времени потребовалось для выставления навигационное оборудование?
— Работы проводились тремя судами нашего филиала: лоцмейстерским судном «Юрий Романченко», завозчиками якорей «МЗ-303» и «МЗ-315».
Срок выставления летних средств навигационного оборудования в морском порту Азов составил восемь суток, в Ростове-на-Дону – пять суток, в Таганроге – четверо суток.
— Андрей Алексеевич, одной из важнейших задач Росморпорта является поддержание глубин. Каков объем дноуглубительных работ в 2018 году?
— Всего в 2018 году общий объем ремонтных дноуглубительных работ составил 1 млн 249 тыс. 663,8 куб. м грунта. На всех объектах навигационные глубины были обеспечены.
— Где проводились дноуглубления?
— Дноуглубительные работы на Таганрогском подходном канале и акватории морского порта Таганрог проведены в объеме 1 млн 060 тыс. 974,9 куб. м, на Азово-Донском морском канале (его морской части) — в объеме 188 тыс. 688,9 куб. м.
— Какой дноуглубительный флот работал?
— На дноуглубительных работах использовалась собственная дноуглубительная техника на базе многочерпакового земснаряда «Кубань-2» и привлеченная дноуглубительная техника сторонней организации (ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация») на базе многочерпаковых земснарядов «Камский-601» и «Донской-405».
— Какой объем дноуглубительных работ планируете в 2019 году?На каких участках их планируется выполнить?
— На 2019 год запланированы дноуглубительные работы в общем объеме 1 млн 640 тыс. куб. м.
Дноуглубительные работы запланированы на Таганрогском подходном канале, акватории морского порта Таганрог, на морской части Азово-Донского морского канала и наДонецком перекате реки Дон в морском порту Ростов-на-Дону.
— В 2018 году АБФ ФГУП «Росморпорт» заказал научно-исследовательскую работу, посвященную возможности проведения дноуглубительных работ ниже Аксая – на речной акватории морского порта Ростов-на-Дону, у Института водного транспорта им. Седова. В чем суть этого исследования?
— В целях обеспечения безопасности мореплавания, содержания и развитиясудоходных путей в границах морских портов Азов и Ростов-на-Дону филиаломведется работа по организации дноуглубительных работ на судоходном участке реки Дон от 3121-го до 3169-го км.
Выполнение этой работы запланировано в два этапа. Первым этапом и было выполнение научно-исследовательской работы на тему «Обоснование габаритов судоходного участка реки Дон от 3121 км до 3169 км с учетом параметров расчетных судов». Второй этап предусматривает разработку экологического обоснования хозяйственной деятельности по поддержанию глубин на этом судоходном участке.
В работе необходимо было обосновать и определить оптимальные габариты для судоходного участка реки Дон от 3121 км до 3169 км с учетом параметров расчетных судов. Все цели работы были достигнуты.
— К каким выводам пришли исследователи?
— Были определены потребные габариты судоходного участка реки Дон от 3121 км до 3169 км для двустороннего движения судна длиной до 150 м и шириной до 20 м, определены лимитирующие участки, посчитан объем требуемых дноуглубительных работ. Определена глубина судоходных участков — 4 м.
— Как и когда планируется воплотить этот труд в жизнь?
— Этот труд уже воплощается в жизнь. По итогам выполненной научно-исследовательской работы Азовский бассейновый филиал проводит подготовку технической части конкурсной документации на право заключения договора на разработку проектной документации «Экологическое обоснование хозяйственной деятельности по поддержанию глубин на судоходных участках реки Дон от порта Азов (3169-го км) до 3147-го км и от 3142,4 до пос. Аксай (3121-го км) на период 2020-2030 годы».
Планируемый срок проведения дноуглубительных работ будет определен проектной документацией по итогам ее выполнения.
— Андрей Алексеевич, в заключение нашей беседы поздравляю вас с вступлением в должность директора филиала и хочу спросить, какие приоритетные задачи как новый руководитель вы ставите сегодня перед филиалом?
— Спасибо! Все поставленные задачи направлены на содействие развитию морской транспортной инфраструктуры морских портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог, повышению конкурентоспособности российских морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за предприятием федерального имущества в морских портах и обеспечение безопасности мореплавания. Среди основных задач можно выделить обеспечение навигационных габаритов на Азово-Донском морском канале и Таганрогском подходном канале, акватории морского порта Таганрог, ледокольных проводок в зимний период, бесперебойной работы СНО, а также организацию дноуглубительных работ на судоходном участке реки Дон от 3121 км до 3169 км. Кроме того, очень важно создание береговой станции Навтекс и строительство СУДС морского порта Ростов-на-Дону.
Беседовала Елена Ткачева.