Угольный терминал в Лавне готовят к строительным работам. Сейчас ведется подготовка территории и вертикальная планировка. За взрывом скальной породы на западном берегу Кольского залива наблюдал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Условия концессионного соглашения на финансирование проекта строительства порта «Лавна» утверждены правительством Российской Федерации 1 октября 2018 года. В рамках концессионного соглашения предусмотрено строительство угольного терминала, развитие существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и строительство новой железнодорожной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Концедентом в соглашении по созданию объектов инфраструктуры морского порта выступит Росморречфлот, концессионером - ООО «Морской торговый порт «Лавна» (бенефициаром является ПАО «ГТЛК»). Соглашение, как ожидается, будет подписано в течение месяца.
Концессионер самостоятельно профинансирует работы по созданию морской инфраструктуры и угольного терминала, а также работы по достройке железнодорожной инфраструктуры, ведущей в порт. Затраты концессионера на строительство железной дороги в дальнейшем будут погашены концедентом с компенсацией процентов на привлеченный капитал (через механизм платы концедента). Плата за пользование новой инфраструктурой и терминалом будет обеспечена стратегическим инвестором проекта (он обеспечит грузовую базу), с которым в настоящее время продолжаются переговоры.
Железная дорога
В части строительства железнодорожной инфраструктуры пропускной способностью 28 млн тонн работы уже ведутся полным ходом. Помимо железнодорожной ветки длиной 46 километров запланировано строительство трех новых станций, семи железнодорожных мостов, автомобильного моста и четырех путепроводов, а также развитие станции Выходной.
Работу по созданию нового моста через Кольский залив (точнее, через реку Тулома, которая впадает в Кольский залив) корреспондент ИАА «ПортНьюс» наблюдал 5 октября 2018 года. На фото – забивка свай на глубину 76 метров.
Площадку для порта готовят
На месте будущего порта тоже полным ходом ведутся подготовительные работы. Подрядчик – АО «Ямалтрансстрой» - обустраивает площадку под угольный терминал, протяженность которого превысит два километра.
С помощью направленных взрывов строители сносят часть скальной породы и используют полученный грунт для возведения насыпей. Свидетелем одного из таких взрывов стал корреспондент ИАА «ПортНьюс» (на фото взрыв скальной породы в объеме 15 тысяч кубометров).
Угольный перевалочный комплекс «Лавна» станет одним из самых высокотехнологичных морских терминалов в стране. Проект предусматривает специализированную технологию, позволяющую минимизировать экологическое воздействие на окружающую среду. В порту будет построена закрытая конвейерная система транспортировки угля, аспирационная система и система пылеподавления на всех узлах пересыпки, а также система орошения на складе угля.
Глубоководный причал длиной 660 метров будет способен принимать одновременно два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. тонн. Кольский залив не замерзает, поэтому терминал Лавна будет работать круглогодично без привлечения ледоколов.
Первая очередь порта Лавна (до 9 млн тонн в год) должна быть построена в декабре 2020 года. Подрядчики заверяют, что график работ соблюдается неукоснительно. В дальнейшем пропускная способность терминала будет увеличена до проектной – 18 млн тонн.
Напомним, что официальный старт проекта был дан 30 марта 2018 года. Об этом сегодня напоминает закладной камень (на фото), установленный тогда руководством Минтранса России, губернатором Мурманской области и генеральным директором ГТЛК.
Надежда Малышева