1. Главная
  2. Статьи на актуальные темы - ПортНьюс
  3. Усть-Лужские контейнеры причалили к Балтике

25 декабря 2007   19:34

Усть-Лужские контейнеры причалили к Балтике

Национальная контейнерная компания (НКК) завершила строительство двух первых причалов в порту Усть-Луга. Терминал планируется запустить в декабре 2008 года.

«Национальная контейнерная компания» завершила строительные и монтажные работы на двух первых причалах Балтийского контейнерного терминала (№3 и №4) общей длиной 440 м. В соответствии с проектом в 2008 году планируется провести дноуглубительные работы – до 13,5 метров, одновременно НКК начнет формирование тыловой части нового контейнерного терминала и строительство зданий.

«Это первый этап строительства, в дальнейшем длина причала составит 1700 метров, - говорит генеральный директор ОАО «Балтийский контейнерный терминал» Андрей Безсалов. В декабре 2008 года на терминале будет установлен первый STS кран Konecranes (ship-to-shore, рабочая пропускная способность около 120 тыс. TEU, - ред.), в 2009 году будут установлены еще 3 аналогичных крана». Пропускная способность первой очереди терминала составит около 500 тыс. TEU. Реализация второй очереди запланирована на 2014 год с выходом на пропускную способность в 1,5 млн TEU. Всего, до 2020 года НКК планирует вложить $800 млн в строительство шести причалов в порту Усть-Луга, на которых можно будет перерабатывать до 3 млн TEU в год и принимать суда вместимостью до 6 тыс. TEU.

В России рост контейнерного рынка за последние 5 лет составил около 25% в год – с 2,3 млн TEU в 2002 году до почти 3 млн TEU в 2007 году. По прогнозам экспертов, к 2015 году российский контейнерный рынок увеличится до 8,5 млн TEU. Как отмечает вице-президент НКК Евгений Южилин, через терминалы Финляндии и Прибалтики на сегодняшний день транзитом проходит около 25% грузов, дефицит контейнерных мощностей в стране сохранится до 2012 года и перекроется с выходом терминала в Усть-Луге на полную мощность - к 2015 году. Он также не исключил возможность покупки группой новых терминалов. В соответствии со стратегией развития НКК, группа планирует создать сеть морских контейнерных терминалов в основных портах России, СНГ и Балтийском регионе, которые будут связаны с помощью системы железнодорожных и автомобильных маршрутов с наземными контейнерными терминалами и логистическими центрами.

Справка:

Группа «Национальная Контейнерная Компания» создана в 2002 году. Действующие терминалы: Первый Контейнерный Терминал (ПКТ) - С. Петербург, Новороссийский Контейнерный Терминал (НУТЭП) – Новороссийск, Ильичевский Контейнерный Терминал (ИКТ) – Украина. Реализуемые проекты: Балтийский Контейнерный Терминал (БКТ) - Усть-Луга, Ленинградская обл. Логистический терминал - Шушары, С.Петербург, контейнерный терминал в Вильгельмсхафен, Германия – партнерское участие, запуск запланирован на 2010 год. Учредителем НКК является First Quantum. В 2006 году в состав акционеров НКК вошла Транспортная группа FESCO, контрольный пакет которой принадлежит группе «Промышленные инвесторы». Каждый из участников альянса First Quantum - FESCO владеет 50% акций группы НКК.

 

Контейнерооборот, TEU

2005 год

2006 год

2007 год

Порты России

1 961 190

2360000

2 700 000

Терминалы НКК в России

776740

987949

1 130 000

Доля НКК на рынке России, в %

39,6

41,8

41,8

Порты Украины

590975

729828

900000

Порты России и Украины

2552165

3089828

3600000

Терминалы НКК в России и на Украине

1067867

1311985

1542900

Доля НКК на рынке России и Украины, в %

41,8

42,4

42,8

Источник: НКК

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31