Национальная контейнерная компания (НКК) завершила строительство двух первых причалов в порту Усть-Луга. Терминал планируется запустить в декабре 2008 года.
«Национальная контейнерная компания» завершила строительные и монтажные работы на двух первых причалах Балтийского контейнерного терминала (№3 и №4) общей длиной 440 м. В соответствии с проектом в 2008 году планируется провести дноуглубительные работы – до 13,5 метров, одновременно НКК начнет формирование тыловой части нового контейнерного терминала и строительство зданий.
«Это первый этап строительства, в дальнейшем длина причала составит 1700 метров, - говорит генеральный директор ОАО «Балтийский контейнерный терминал» Андрей Безсалов. В декабре 2008 года на терминале будет установлен первый STS кран Konecranes (ship-to-shore, рабочая пропускная способность около 120 тыс. TEU, - ред.), в 2009 году будут установлены еще 3 аналогичных крана». Пропускная способность первой очереди терминала составит около 500 тыс. TEU. Реализация второй очереди запланирована на 2014 год с выходом на пропускную способность в 1,5 млн TEU. Всего, до 2020 года НКК планирует вложить $800 млн в строительство шести причалов в порту Усть-Луга, на которых можно будет перерабатывать до 3 млн TEU в год и принимать суда вместимостью до 6 тыс. TEU.
В России рост контейнерного рынка за последние 5 лет составил около 25% в год – с 2,3 млн TEU в 2002 году до почти 3 млн TEU в 2007 году. По прогнозам экспертов, к 2015 году российский контейнерный рынок увеличится до 8,5 млн TEU. Как отмечает вице-президент НКК Евгений Южилин, через терминалы Финляндии и Прибалтики на сегодняшний день транзитом проходит около 25% грузов, дефицит контейнерных мощностей в стране сохранится до 2012 года и перекроется с выходом терминала в Усть-Луге на полную мощность - к 2015 году. Он также не исключил возможность покупки группой новых терминалов. В соответствии со стратегией развития НКК, группа планирует создать сеть морских контейнерных терминалов в основных портах России, СНГ и Балтийском регионе, которые будут связаны с помощью системы железнодорожных и автомобильных маршрутов с наземными контейнерными терминалами и логистическими центрами.
Справка:
Группа «Национальная Контейнерная Компания» создана в 2002 году. Действующие терминалы: Первый Контейнерный Терминал (ПКТ) - С. Петербург, Новороссийский Контейнерный Терминал (НУТЭП) – Новороссийск, Ильичевский Контейнерный Терминал (ИКТ) – Украина. Реализуемые проекты: Балтийский Контейнерный Терминал (БКТ) - Усть-Луга, Ленинградская обл. Логистический терминал - Шушары, С.Петербург, контейнерный терминал в Вильгельмсхафен, Германия – партнерское участие, запуск запланирован на 2010 год. Учредителем НКК является First Quantum. В 2006 году в состав акционеров НКК вошла Транспортная группа FESCO, контрольный пакет которой принадлежит группе «Промышленные инвесторы». Каждый из участников альянса First Quantum - FESCO владеет 50% акций группы НКК.
Контейнерооборот, TEU | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
Порты России | 1 961 190 | 2360000 | 2 700 000 |
Терминалы НКК в России | 776740 | 987949 | 1 130 000 |
Доля НКК на рынке России, в % | 39,6 | 41,8 | 41,8 |
Порты Украины | 590975 | 729828 | 900000 |
Порты России и Украины | 2552165 | 3089828 | 3600000 |
Терминалы НКК в России и на Украине | 1067867 | 1311985 | 1542900 |
Доля НКК на рынке России и Украины, в % | 41,8 | 42,4 | 42,8 |
Источник: НКК