• 16 ноября 2007

    Алексей Клявин о конкурентоспособности российского флота

    Российский международный реестр судов, закон о котором принят в декабре 2005 года, набирает свою силу. По словам директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Алексея Клявина, сегодня в реестре зарегистрировано 172 судна общим дедвейтом около 600 тыс. тонн.

     

    Говоря о работе Министерства транспорта в этом направлении, Клявин отметил, что на начальном этапе функционирования Реестра в нем в основном регистрировались суда смешанного «река-море» плавания. В настоящее время наметилась тенденция регистрации в нем крупнотоннажных морских судов. «Так, - привел пример Клявин, - в Российском международном реестре зарегистрировали свои первые суда «Мурманское морское пароходство» и «Новороссийское морское пароходство». ОАО «Совкомфлот» планирует в ближайшее время зарегистрировать под российским флагом вновь построенное судно – крупнотоннажный арктический танкер «Василий Динков».

     

    Одной из задач, стоящих перед государством в связи с необходимостью повышения конкурентоспособности российского флота, является увеличение доли флота российских судоходных компаний в общем объеме перевозок национальных внешнеторговых грузов.

     

    В этой связи директор Департамента госполитики заявил следующее:

    «Для решения поставленной задачи, с учетом усиления влияния государственной поддержки на условия функционирования национального транспорта, мы исходим из того, что обеспечение конкурентоспособности российского морского флота строится на основе следующих базовых параметров:

     

    -создание налогового режима для российских судовладельцев, обеспечивающего условия поддержания конкурентоспособных фрахтовых ставок на мировом рынке транспортных услуг, поскольку уровень фрахтовых ставок стал по существу основным регулятором в конкурентной борьбе судоходных компаний за получение доступа к грузовой базе;

     

    - реализация всех требований международных конвенций, касающихся безопасности мореплавания и технического состояния судов. Так как предъявляемые требования со стороны контролирующих органов морских администраций иностранных государств о безусловном соблюдении предусмотренных в этих конвенциях жестких стандартов стали за последние годы существенным фактором в конкурентной борьбе стран развитого морского флота по допуску на рынок транспортных услуг;

     

    - обновление флота, поскольку общепризнано, что судно может считаться конкурентоспособным в возрасте до 12-15 лет с момента постройки;

     

    - повышение качества подготовки кадров для морского флота, так как квалификационные требования к плавсоставу становятся определяющими в условиях интенсификации судоходства в целом и роста объема перевозок опасных грузов в частности».

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен