• 14 августа 2007

    CBI: применяя гибкие технологии

    Новым этапом в производстве нефтепродуктов можно смело назвать блендирование – создание новых продуктов путем их смешивания при определенных условиях. Современные блендеры экономят деньги и время владельца. Мобильные, легкие в эксплуатации, они позволяют создавать новые продукты, улучшать качество имеющихся топлив, сокращать время подачи топлива на судно. О преимуществах блендеров компании CBI Engineering A/S рассказывает г-н Томми Кристенсен – партнер и управляющий директор компании.

     

    - Г-н Кристенсен, расскажите, пожалуйста, как родилась идея создания компании CBI?

    - Компания CBI Engineering была создана в 1980 в Дании. Это была моя бизнес-идея, воплотить ее в жизнь стало возможным благодаря моему техническому образованию и опыту работы. В начале мы разрабатывали и обслуживали проекты для нефтеперерабатывающих заводов, внутренних и экспортных нефтяных терминалов, внедряли в производство программы защиты окружающей среды. Следующим этапом нашей деятельности стала разработка и ввод в мировую бункерную индустрию блендера. Мы устанавливали наше оборудование по всему миру: на нефтеперерабатывающих заводах, бункерных терминалах, плавучих нефтехранилищах и бункеровочных баржах, развивали проекты разгрузки железнодорожных цистерн, погрузки нефтепродуктов на автотранспорт.

    В 2001 году у меня появился партнер по бизнесу – г-н Хенрик Нааби, в прошлом управлявший датской компанией Steel Mill, а в настоящее время руководитель офиса CBI работающего с азиатским регионом и расположенным в Бангкоке.

     

    - Что собой представляет компания сейчас?

    - Наш центральный офис находится в Дании, есть офис в Бангкоке и офис Таллинне для работы с покупателями из стран Балтии и частично с российскими клиентами. В компании работает 14 человек, десять из которых – технические сотрудники и четыре – административные. Хочу отметить, что мы активно работаем с нашими азиатскими партнерами на аутсорсинге, что позволяет ценам на нашу продукцию конкурировать с ценами европейских производителей. К примеру, на настоящий момент масштаб нашего производства в Бангкоке составляет 10 тысяч человеко-часов. Одно из наших производств находится в Дели (Индия). Оттуда оборудование импортируется в датскую мастерскую CBI для проведения приёмочных испытаний перед реализацией. Мы имеем лицензии на производство блендеров в Европе, Азии, США.

     

    - Кто является основными поставщиками для CBI?

    - Мы получаем комплектующие к нашему оборудованию напрямую с заводов по ценам производителей. Наши основные поставщики: итальянская группа Isoil, американская Shand&Jurs, голландская VAF Instruments, датская - DESMI Pumps, немецкая VACONO и английская HMT. Мы сосредотачиваем свои усилия на улучшении нашей продукции и не пытаемся освоить абсолютно другой бизнес, который мы не в силах контролировать.

     

    - Означает ли это, что CBI не будет диверсифицировать свой бизнес?

    - Мы освоили два новых направления. Однако не в рамках CBI, но с участием нашей компании. Так, в 1997 году CBI приняла участие в создании Firexpress A/S – компании разработчика технологий по борьбе с пожарами на нефтеперерабатывающих заводах, нефтяных платформах и в крупных городах, где сложно использовать традиционное оборудование. В 2000 году была основана 100%-ная дочка – компания CBI Track Collector A/S – специализируется на производстве систем по сбору утечек нефтепродуктов. В 2002 году было основано еще одно дочернее предприятие - CBI Marine and Bunker ApS (100% принадлежит CBI Engineering A/S). Компания сконцентрировала свою деятельность на разработке новой концепции доставки бункерного топлива на судно с помощью судового трубопровода. Наряду со многими другими игроками этого рынка мы стремимся усовершенствовать данное направление для обеспечения контроля над всей цепочкой поставки топлива от НПЗ к конечному потребителю.

    - Каковы производственные показатели вашей компании по итогам 2006 года? Какова география поставок CBI?

    - За последние три года мы увеличили производство и, соответственно, продажи нашего оборудования на 20%. Только за 2006 год этот показатель составил 60% - мы продали 15 систем, и мы надеемся, что рост нашего производства продолжится в 2007 году на уровне не менее 40%.

    В настоящее время российский рынок – это крупнейший потребитель нашего измерительного оборудования и блендерных установок. В то же время Англия и Франция приобретает экологическое оборудование. Азиатский рынок для нас открыт, и мы работаем над освоением этого региона. Так же я считаю важными рынками Средиземноморье и Карибский регион, которые в отличие от российского рынка, еще нами не разработаны.

    - Когда вы впервые вышли на российский рынок?

    - Первый блендер был продан петербургской компании «ЭКОР» в 1996 году. Мы осуществляли поставки в страны Балтии, а они работали в Таллинне, где и получили первую информацию о возможностях нашего оборудования. Они и сейчас, выходя на новые рынки, продолжают закупать наше оборудование. Мы обходимся без длительных переговоров об условиях поставки. Они просят нас: сделайте как обычно.

    - Какое оборудование производства CBI пользуется наибольшим спросом?

    - Лучше всего у нас продается блендер Flex Blender – это оборудование, встроенное в 10 или 20-футовый контейнер. Flex Blender одобрен Российским Морским Регистром и может быть размещен как на борту бункеровочной баржи, так и на нефтяном терминале. Причем, по данным CBI, в 75-80% случаев оборудование устанавливается на борту судна. На втором месте по спросу стоит Bunker Monitor, затем расходомер и, наконец, PC Automation (электронная система регулировки параметров блендируемого топлива, которая позволяет сопровождать каждый продукт необходимой документацией).

     

    - Томми, кого вы рассматриваете в качестве основных конкурентов CBI?

    - Как бы не было забавно, но наши основные конкуренты являются нашими же поставщиками. Голландская VAF Instruments from Holland и Yiskoot из Великобритании. Но, в то же время, мы являемся единственными поставщиками механического топливного блендера, который очень легок в эксплуатации, не содержит электрических деталей, он создан быть дешевым, надежным и никогда не ломающимся.

     

    - Каковы планы развития вашей компании на ближайшие годы? Рассматриваете ли вы возможность открытия представительства в России?

    - Мы планируем сфокусироваться на развитии двух ключевых направлений деятельности CBI - Marine&Bunker и Refinery&Terminal. Мы планируем сфокусироваться на Азии и дальнейшем освоении российского рынка.

    Мы пытались открыть представительство в России, но это оказалось слишком дорого, поэтому сейчас российских клиентов обслуживает центральный офис в Дании. С тех пор мы задавались вопросом – не пора ли нам открыть представительство в Санкт-Петербурге – крупнейшем бункерном рынке России – однако решения по данному вопросу пока нет.

     

    - Планирует ли CBI в ближайшее время выпустить на рынок новое оборудование?

    - Да, мы планируем выпустить серию оборудования для продуктовых танкеров, дедвейтом до 10 тыс. тонн. В настоящее время наше азиатское представительство ищет подходящий ценовой уровень, так чтобы новые аксессуары были доступными по цене.

     

    - CBI разрабатывает оборудование самостоятельно, или привлекает проектные организации?

    - Все разработки мы производим самостоятельно, а затем, при необходимости, обращаемся к субподрядчикам для реализации наших проектов.

    - Существуют блендерные установки для производства мазута и для изменения содержания серы в готовом продукте. В чем разница между этими установками? Какая из тих установок удобнее в эксплуатации и за какими установками будущее?

    - Любая блендерная установка способна произвести требуемый продукт, но блендер не может изменить химию. То, что вы запустите в блендер выйдет из блендера в определенной пропорции, при этом содержание серы в продукте определяется содержанием серы в сырой нефти и будет оставаться таким в конечном продукте до тех пор, пока не будет произведено обессеривание.

     

    - Каков ваш прогноз относительно изменения спроса на блендерные установки в ближайшие 5-10 лет?

    - В ближайшие 5-10 лет спрос на блендеры сильно возрастет. Мы надеемся, что владельцы бункерных барж, дедвейтом от 500 до 10 тысяч тонн, увидят выгоду в эксплуатации блендерных установок и станут нашими клиентами. Мы, в свою очередь, планируем развивать контакты с российской нефтедобывающей промышленностью. CBI видит перспективу развития своего бизнеса в развитии этого рынка.

     

    - Для чего бункерным компаниям блендер?

    - На мировом рынке намечается тенденция к укрупнению такого рыночного сегмента, как бункерный рынок. Снижение прибыли вынуждает компании находить способы оптимизации бизнеса. Один из таких способов – повышение эффективности работы. Улучшить этот показатель можно с помощью блендерных установок.

    - Какой совет вы можете дать компаниям, решившим приобрести блендер?

    - Покупка блендера должна стать не просто тратой денег, а инвестированием. Для того, чтоб это было именно так необходимо тщательно изучить рынок и возможности разных установок. Также, необходимо ближе ознакомиться с процессами, к примеру, выдачи топлива через блендер на судне. Необходимо знать: в каком температурном режиме работать, необходимо учитывать стабильности или смешиваемость продукта и некоторые другие факторы. Тогда ваша бункеровка будет эффективной.

     

    Справка «ПортНьюс»

    Томми Кристенсен

    Родился 14 января 1954 в г. Ассенсе, о.Фюн, Дания

    Образование - морской инженер, бортмеханик вертолета. Имеет дополнительные образования в нефтяной, финансовой, проектной, экологической сферах.

    1970 - 74: Haarby Varme & Sanitet A/S

    1975 - 77: Frederikssund Oil Burner & Boiler Service

    1977 - 78: Weishaupt A/S - Industrial Burners and Steam Boiler Technology

    1979 - 80: Islef & Hagen A/S / Sophus Berendsen A/S

    В 1980 основал CBI Engineering A/S.

    Путешествует 240 дней в году. Имеет свидетельство пилота категории «A» на пилотирование одномоторных вертолётов грузоподъёмностью до 5 700 кг, свидетельство парашютиста. Увлекается дайвингом. Водит Harley Davidson.

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен