• 31 мая 2007

    ПЭФ ожидает эстонский паром

    Для размещения гостей и участников Петербургского международного экономического форума (ПЭФ) крупная эстонская судоходная компания Tallink предоставит круизный лайнер Victoria. По мнению экспертов, фрахт такого судна может обойтись российской стороне не менее 1 млн. евро без учета оплаты портовых сборов в Санкт-Петербурге.

    Решение привести эстонский паром к причалам Морского вокзала Санкт-Петербурга организаторы ПЭФ приняли в силу крайней необходимости: в городе не оказалось достаточного количества отелей высокого уровня. Из политически двусмысленной ситуации (в России на протяжении нескольких месяцев сложилась устойчивая неприязнь ко всему эстонскому) в данном случае вышли просто: эстонский флаг на лайнере решили временно заменить на флаг экономического форума.

    Лайнер, заказанный организаторами форума, построен в 2004 году в Финляндии. В пресс-службе экономического форума сообщили, что 11-палубный теплоход Viktoria имеет 11 залов разных площадей для проведения переговоров и круглых столов, конференц-центр, автомобильную стоянку в трюме судна, концертный зал на 1000 человек, рестораны и бары более чем на 1,5 тыс. мест, площадки на открытом воздухе, казино, сауны и магазины. На теплоходе имеются каюты разных классов: пентхаусы, люксы, стандартные улучшенные, стандартные категорий А и В. Согласно информации финской верфи Aker Finnyards, ориентировочная стоимость судна составляет 150 млн. евро.

    Фрахтом и агентированием судна поручено занимается ЗАО “Инфлот Ворлдвайд Санкт-Петербург” (крупнейшая в порту Санкт-Петербург агентская компания, специализирующаяся на пассажирских перевозках). По словам генерального директора компании Игоря Глухова, крупнейший на Балтике паром прибудет в российский порт из Швеции утром 8 июня – в первый день ПЭФ.

    Стоимость фрахта эстонского судна ни в оргкомитете форума, ни в агентской компании корреспонденту ИАА “ПортНьюс” не сообщили. По мнению опрошенных участников рынка паромных перевозок, такая сделка может составить около 150 тыс. евро в сутки. Генеральный директор паромного центра ООО “ГР-Тревел” Сергей Кукаев уточнил в беседе с “ПортНьюсом”, что такая оценка может быть произведена исключительно методом предположений. “Средняя цена одной койки на пароме составляет 60-100 евро. Если учесть, что на судне Victoria около 2200 мест, то за него пассажиры могут заплатить примерно 135-140 тыс. евро. Полагаю, что именно исходя из этой суммы, может быть произведен расчет ставки фрахта”, - пояснил собеседник агентства. При этом опрошенные “ПортНьюсом” участники рынка полагают, что цена может заметно возрасти из-за срочности заказа. “Обычно паром фрахтуют за год, что связано с особенностями регулярной работы паромных линий”, - рассказал Кукаев. Длительный срок требуется судоходной компании для внесения изменения в расписание работы паромов и согласование этих изменений с компаниями-контрагентами в разных странах. К стоимости фрахта парома также добавится сумма портовых сборов. Причем портовые сборы с лайнера Victoria будут очень большими. “Максимальная ставка портовых сборов собирается с парома, который первый раз в году заходит в порт”, - уточнил один из сотрудников петербургского порта.

    Ожидается, что с 8 по 11 июня эстонский паром станет центром деловой, общественной, культурной и ночной жизни Петербургского экономического форума, сообщает “Интерфакс Северо-Запад”. На лайнере Victoria будут жить высокопоставленные гости форума, в том числе министр экономического развития и торговли РФ Герман Греф, политические деятели, министры, ученые с мировым именем, влиятельные бизнесмены и президенты крупнейших банков.

    Петербургский международный экономический форум пройдет в Санкт-Петербурге 8-10 июня. Основными темами форума в этом году станут проблемы российской экономики и развивающихся стран.

    Надежда Малышева

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен