1. Главная
  2. Актуальная тема
  3. Город: где совпадают интересы горожан и речников

26 января 2015   14:20

Город: где совпадают интересы горожан и речников

О том, как реализуются проекты речных перевозок в городской транспортной системе Франции,  специальному  корреспонденту ИАА «Портньюс» рассказали в администрациях  портов Парижа, Страсбурга и Лиона.

Толчком к развитию внутригородских речных перевозок на общеевропейском пространстве послужили,  прежде всего,  экологические проблемы. О том, что речной транспорт является наиболее чистым с  экологической точки зрения, известно давно, однако идея использовать его не только на традиционных дальних грузовых перевозках, но и для обслуживания внутригородских нужд появилась лишь с принятием законов, ограничивающих  использование автомобильного транспорта в крупных агломерациях. При этом уровень готовности самого речного транспорта к таким модальным новшествам оказался неодинаковым  в различных странах Европы.

Во  Франции изменение городской среды обитания тесно связано с  экологическим  законом Гренель-2 (сменившим Гренель-1, принятым в 2008 году), который  действует в редакции от  29 декабря  2012 года. Закон содержит комплекс мер по защите окружающей среды, в частности,  определяет векторы экологического развития в различных областях: транспорт, оптимизация переработки отходов и управление в сфере окружающей среды, строительство. развитие экологически чистого сельского хозяйства, защита биологического разнообразия. В законе  заявлены такие цели,  как снижение к 2020 году выбросов парниковых газов на транспорте до 20% к уровню, который был в 1990 году, рост доли неавтомобильного и неавиационного транспорта до 25% к 2022 году, поддержка государством   развития  комбинированного транспорта: река - железная дорога, река - море,  автодороги -  железная дорога  и автодороги – море. В законе заявляется, что бюджетные дотации со стороны государства должны побудить к переходу на комбинированные виды  транспорта  за счет тарифных  компенсации операторам линий и т.д.  

В этих условиях местные органы исполнительной власти крупных городов начали разработку проектов, которые позволили  бы  перевести доставку части грузов на речной транспорт, действующий внутри городских границ. Но этот процесс идет везде по-разному. Давайте сравним, например, Париж, Страсбург и Лион.

Париж: «Новый сервис должен быть рентабельным»

Лидером в речной урбанистике следует считать Париж. Столица Франции связана с морским портом Гавр главной судоходной артерией страны - рекой Сеной.  Парижский порт считается вторым по величине внутренним портом Европы после немецкого Дуйсбурга, ежегодно он переваливает до 20 млн тонн грузов. В структуру Парижского порта  входят 70 различных портов, в том числе.  10 мультимодальных платформ, расположенных на берегах речной сети ВВП протяженностью около 500 км.  Через порт идет 13% всех грузов, поступающих в столичный регион  Иль-де-Франс, причем приоритетным грузом  являются стройматериалы – они составляют до 70% грузовой базы порта

В этом объеме внутригородские перевозки представляются незначительными, однако начав с малого, порт сумел реализовать уже несколько проектов.  Среди них:  доставка продуктов до торговых точек сети «Franprix»,   дистрибуция мелкооптовых партий товаров компанией «Vert chez Vous», снабжение торговой сети  стройматериалов «Point P Paris», транспортировка  пластикового мусора  с утилизационного предприятия «Syctom», доставка стройматериалов для компании «Lafarge», транспортировка отходов стройиндустрии из центра Парижа на спецпредприятие в  Gennevilliers. В настоящее время порт участвует в проекте создания терминала Vitry-sur-Seine, через который будет вывозиться грунт со строительства новой линии городского общественного транспорта  Grand Express,  в строительстве многофункционального  центра дистрибуции  Paris Austerlitz, в проекте  логистической платформы  городской дистрибуции La Chapelle International. (Подробное досье по каждому проекту можно найти в конце этой публикации – прим. ред).

Как сообщил корреспонденту «Портньюс» заместитель руководителя департамент перспективного и устойчивого развития порта Мануэль Гaрридо, предприятия, в партнерстве с которыми порт реализует проекты внутригородских речных перевозок,  могут рассчитываеть на стартовую финансовую  помощь от региона,  при этом операторы комбинированного транспорта   получают помощь от государства через Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики.

Однако, в  настоящее время эта материальная поддержка  сильно уменьшена, оно является объектом постоянных дискуссий в обществе. По закону, эта помощь предназначена для  повышения финансовой привлекательности тех сервисов,  запускаемых и развиваемых операторами комбинированного транспорта,  которые имеют целью снижение негативной нагрузки на окружающую среду. Получателями являются либо операторы комбинированного транспорта (комбинированный транспорт представляет транспортную цепочку, объединяющую автомобильный транспорт с другими  видами – речным, железнодорожным или морским на коротких дистанциях), либо экспедиторы, включающие альтернативный вид ТС в свою цепочку доставки.

«Предлагая для развития новые модели речных перевозок,  Порт де Пари исходит из того, что новый сервис должен быть рентабельным без привлечения субвенций, - отметил Мануель Гарридо. -  Однако для старта проекта всегда необходима помощь,  чтобы  компенсировать  стоимость издержек при вхождении на рынок -  например, покупку новых специальных контейнеров, модернизацию судов,  переоборудование причалов,  снижение погрузки и т.д. Некоторые логистические цепочки достигают точки безубыточности намного  быстрее, чем другие. Ужесточение  правил, касающихся использования  грузовиков в городах  столичного региона   Ile-de-France и  особенно в самом Париже, должно, по-видимому, сделать эти инвестиции  более прибыльными намного быстрее».
 
Предоставление финансовой  помощи во Франции может вестись разными путями. Так, на местном уровне  существуют  законы для успешно работающего транспорта - например, принятые городом Парижем, или  генеральным советом  департамента Seine Saint Denis.  Власти Парижа предусмотрели в своем местном плане урбанизации совместное использование портов  для промышленных нужд и для туристических целей/организации досуга.

В связи с ростом речных перевозок, возникла насущная необходимость в модернизации флота. В 2008-2012 годах действовал одобренный Еврокомиссией план помощи в модернизации флота, общая сумма которого составила  16.5 млн евро.  Сейчас действует  новый план модернизации и внедрения инноваций на флоте  (PAMI) на период  2013-2017 г.г., адресованный судовладельцам.  Цель плана – стимулировать судовладельцев  улучшить энергоэффективность своих судов, повысить их экологичность, снизив выбросы газов, ведущих к парниковому эффекту, омолодить флот в целом и  адаптировать его к перевозкам новых видов грузов,  повысить безопасность транспорта. Главная цель плана – повысить конкурентоспособность речного транспорта. В июле 2013 года план был одобрен ЕС. Общий фонд помощи в рамках этого плана определен  в 22,5 млн евро на пять лет, из них 12,5 млн предоставляются VNF и 4 млн евро – государством. Остальные средства должны предоставляться органами местной власти. В рамках реалазации плана предоставляется помощь на покупку  или постройку новых судов, оснащение  судов новым оборудованием для разгрузки/погрузки,  модернизацию и перестройку судов.

Страсбург: «Мы только в начале пути»

В июне 2014 года между регионом Иль-де-Франс и госагентством «Водные пути Франции»   была  подписана  конвенция о партнерстве при реализации  проекта «Помощь мультимодальному транспорту» (PARM), направленного на развитие речного транспорта.

PARM,  одобренный Еврокомиссией в 2013 году, имеет цель привлечь новый грузопоток на речной транспорт. Он призван подтолкнуть руководителей логистических предприятий включать речной транспорт в логистические цепочки на различных этапах доставки. Речь идет о вовлечении в эти цепочки различных предприятий – перевозчиков, экспедиторов, стивидоров либо управляющие компании мультимодальных платформ. Дотации на период с 2013 по 2017 год составляют 10 млн евро.

Регионы также могут привлекаться к участию в этом плане, что позволит  увеличить финансирование еще на 4 млн евро (до общей суммы 14 млн евро).

На плане помощи  PARM  стоит остановиться подробнее. Он  предусматривает три этапа. В рамках этапа "А"  проводится финансирование ТЭО проектов мультимодальных перевозок с целью оценки их экономической и технической возможности. Помощь может составлять до  50 % стоимости проекта, но не более  25 000 евро. В рамках этапа  "B"   проводится  финансирование пилотных проектов с целью углубления предыдущих исследований. Помощь может составлять до  25%  стоимости проекта, но не более  75 000 евро. В рамках этапа "С" соискатели могут запросить помощь на  финансирование оборудования, чтобы содействовать инвестициям в средства производства или портовую инфраструктуру в форме совместного взаимного контракта. Помощь является фиксированной из расчета  0,001 евро за каждый новый тонно-километр груза, переведенный на доставку речным транспортом, но не более 30 %  стоимости проекта или не более  500 000 евро.

В предыдущий период (1986-2013 г.г.) в рамках аналогичной помощи ежегодно оказывалась поддержка 10-12 проектам, средний размер помощи по каждому досье составлял примерно 160 000€, в результате поддержки  происходил рост  тоннажа  в среднем на 100 000  тонн/на проект  каждый год.

Как сообщили ИАА «Портньюс» в  порту Страсбурга, администрация порта со своей сторон активно участвует в реализации мероприятий плана PARM, проводя экспертизу и предоставляя специальные тарифы  для  старта проектов.

Однако проекты, непосредственно относящиеся к городской логистике, порт начал развивать совсем недавно.  Как рассказали в  Дирекции по развитию порта Страсбург, эти проекты находятся в стадии изучения условий и разработки основных предложений. Отвечая на вопрос корреспондента ИАА «Портньюс», Aurore Mourette, руководитель проектов устойчивого развития порта Страсбург, отметила:

«В конце сентября 2014 года Техническому комитету  CUS (Сommunauté urbaine de Strasbourg - Городское сообщество Страсбурга – прим. ред.) были представлены результаты исследований,  в ходе которых проверялась возможность внедрения схемы  доставки в магазины Страсбурга товаров из центров дистрибуции с использованием речного транспорта.  Исследование финансировалось совместно  автономным портом Страсбург, госагентством «Водные пути Франции» (Voies Navigables de France) и  Городским сообществом Страсбурга (CUS). Проектанты предложили несколько вариантов развития, из которых будут отобраны  два.  Решение о выборе окончательно варианта должно быть принято  в начале 2015 года.

Параллельно порт Страсбург,   Водные пути Франции (VNF) и регион Альзас выделили средства на разработку проекта, в рамках которого  предполагается создать регулярный речной контейнерный сервис между портовой зоной Страсбурга и городом  Saverne,  расположенным на берегах судоходного канала  Марна-Рейн.  В результате  перестройки инфраструктуры этого  канала,   сегодня в окрестностях   Saverne оказалось сразу пять предприятий, которые генерируют  значительный поток контейнеров – (в эквиваленте до 27 тысяч грузовиков в год), загружая дороги перенаселенной агломерации. В настоящее время для перевозки этих грузов используется автомобильный транспорт, который доставляет от 5 до 7 тыс. контейнеров в порт Страсбург, откуда они отправляются на экспорт (существует также и обратный поток импортируемых контейнеров).

Предполагается, что перенаправление этого потока на речной  челночный контейнеровоз   должно сделать доставку более экономической выгодной при условии создания регулярного сервиса на канале Марна-Рейн. Перед исследователями поставлена задача выработать решения, которые были бы эффективны как для перевозчика, так  и для  предприятий-отправителей. Исследования начались в сентябре 2014 года и должны быть представлены на обсуждение в начале мая 2015 года. Проект создания челночного речного контейнеровоза для работы на коротких маршрутах станет для Франции пилотным.  Маршрут по реке Saverne-Strasbourg  составляет 40 км, по автодорогам -  57 км. Время доставки в речном варианте – 12 часов. Предполагаемый объем доставки в порт Страсбург  составляет 4750  TEUs, из них 70% - 40-футовые контейнеры,  обратный поток – 400, из них 100% 40-футовые. Стоимость   проекта составляет 92 000 €».

Стоит отметить, что ранее, в 2011 году, В Страсбурге потерпел фиаско из-за  дороговизны проект  вывоза мусора по водным путям. В рамках проекта, инициированного CUS в 2010 году,  предполагалось довести до 40% объем вывоза мусора (70 000  тонн) из Страсбурга на переработку по водным путям малых габаритов, что могло привести к снижению выбросов парниковых газов до 210 тонн в год вместо 763 тонн.   Однако в ходе испытаний выяснилось, что дистанция в 15 км, которая связывает накопительную площадку на севере города и мусоросжигательный завод, расположенный на юге агломерации, является слишком короткой, чтобы сделать проект эффективным при суммарных инвестициях   8,8 млн евро (из них  5 млн евро на устройство накопительной площадки). При этом власти Страсбурга заявили, что проект, который оказался слишком дорогим в основном из-за стоимости топлива, со временем может стать более выгодным, благодаря изменению конъюктуры на рынке, поэтому от проекта не отказываются, а  лишь откладывают его до лучших времен.

Лион: исследования провели, на очереди - выбор операторов.

О желании развивать городскую логистику, используя возможности речного транспорта,  заявили и в другом крупном французском городе Лионе. В отличие от Парижа и Страсбурга,  находящихся в зоне, управляемой  «Водные пути Франции» (Voies Navigables de France),  Лион стоит на берегах реки Роны, которая еще в 30-х годах прошлого века была передана в концессию CNR (Национальной компании Роны, представляющей собой совместное частно-государственное предприятие - прим. ред.)  Благодаря работам по улучшению речной инфраструктуры, которые CNR  вела с 1950 по 1980 годы, Лион превратился  в крупный порт, связанный со Средиземноморьем водными путями, чьи габариты позволяют проходить судам класса река-море. В городе действует речной порт Эдуарда Эрио, являющийся мультимодальной платформой.

Городское сообщество Лиона  «Grand Lyon» является самым крупным межкоммунальным объединением во Франции, управляющим огромной многонаселенной территорией. Отвечая на вызовы времени,  совет  Grand Lyon  в 2013-2014 годах обозначил среди своих задач интеграцию речного транспорта в логистическую схему, обслуживающую городские нужды.

В 2013 году по инициативе  Grand Lyon были проведены первые исследовательские работы, которые подтвердили, что  речной транспорт недогружен и недооценен. Главным его преимуществом для городской среды является экологический фактор – снижение выбросов углекислого газа.    Как пояснила Diana Dizain, ответственный представитель комиссии по коммерческому транспорту и логистике  Grand Lyon, прежде всего использовать речную транспортную сеть следует при перевозках почты, мелких партий товаров, различных материалов и эвакуации городских отходов. Как подтвердила Michéle Vullien,  вице-президент  Grand Lyon, отвечающая за общественный транспорт, надо активные  использовать речной транспорт для перевозок внутри города тяжелых  и очень массивных грузов, таких, как стройматериалы, поскольку это разгрузит город от грузовиков.

Исследователи оценили пригодность набережных Лиона для устройства терминалов речной урбанистики, многие из которых оказались в хорошем состоянии, позволяющем начинать транспортные проекты уже в ближайшее время, другим необходима перестройка. Часть причалов могу использоваться совместно для грузовых и пассажирских перевозок. В октябре 2014 года в Лионе подвели итоги исследований и заявили о том, что следующим этапом станет выбор операторов, которые будут готовы запустить новые сервисы.

Возить можно все. Но только до 17 года?

В октябре  2014 года во Франции прошла межминистерская конференция, организованная госсекретарем по транспорту, на которой было объявлено, что с 2017 года государство, в связи с бюджетными трудностями, прекратит оказывать финансовую помощь речному и комбинированному  транспорту.  Таким образом, у внутригородских речных перевозок во Франции осталось   всего несколько лет, что бы успеть войти на рынок, опершись на твердую государственную руку, а как показал предыдущий опыт,  именно начальный этап является для  этого сегмента наиболее чувствительным с точки зрения экономической целесообразности. Если для населения, а стало быть и местных органов власти, ключевыми остаются показатели, характеризующие состояние окружающей среды, то для частного бизнеса во главе угла находится рентабельность. Пока работает закон Гренель, у них остаются общие точки для соприкосновения.   

Маргарита Малышева.

Благодарим за помощь в подготовке публикации  Aurore Mourette, Denise Huet, Manuel Garrido.

Справка:

Проекты Порта де Пари
Внутригородская доставка продуктов до торговых точек сети FRANPRIX

В 2012 году контейнерный флот порта начал  развивать новый деятельности -  доставку продуктов питания  в большие магазины французского ритейлера FRANPRIX.

В рамках проекта организована доставка товаров, включая продукты  питания и бытовые товары, до торговых точек сети FRANPRIX. Доставка производится  в контейнерах от  склада в Chennevières на реке Марна до  порта Bonneuil на Марне  или La Bourdonnais, где происходит перегрузка на автомобильный транспорт (использующих топливо  Euro 5, соответствующих нормам  PIEK)  и дальнейшая развозка по 100 магазинам внутри городской черты. Объем доставки составляет  6700 контейнеров в год или 113 000  паллет. С использованием  этого нового типа внутригородской логистики   в 2013 году было доставлено 10.013 TEUs. Ежедневная  доставка в среднем составляла 28 контейнеров, в перспективе объем доставки должен возрасти до 48 контейнеров.

Проект имеет ярко выраженную экологическую направленность. В материалах компании подчеркивается,  что благодаря речной перевозке, сокращается протяженность автоперевозок на 450 тыс. км в год. Выбросы углекислого газа сокращаются на 37% при расчете  на всю логистическую схему.

Проекту способствует удачное расположение складов и магазинов, благоприятное общественно мнение в коммунах, в которых реализуется проект. Чтобы способстоввать этому проекту,  VNF  скорректировало время работы шлюзов в в Saint-Maurice  и Créteil и предоставило субвенции для портового оборудования, задействованного в обработке грузов на причале  La Bourdonnais, в обмен на гарантированный объем перевалки

Основные организаторы проекта - Norbert Dentressangle, как мультимодальный экспедитор, SCAT как эксплуатант судов,  TDS как стивидор в портах Bourdonnais и  Bonneul sur Marne.  В проекте принимают участие  Ports de Paris  и Voies Navigables de France (Водные пути Франции).

Доставка мелкооптовых партий товаров компанией Vert chez Vous

Проект доставки мелкооптовых партий товаров по мультимодальной схеме, объединяющей два вида транспорта: речной и велосипедный, был запущен компанией   Vert Chez Vous, специализирующейся на  доставке товаров в городские магазины  Парижа, весной 2012 года.

Ежедневно речная баржа, специально переоборудованная в плавучий склад,  совершала рейсы по маршруту Tolbiac-Grenelle,  доставляя в различные округа Парижа заказанные товары. На борту баржи  наряду с товарами, находились от 15 до 18  трехколесных грузовых трипортеров  (vélos triporteurs), с помощью которых грузы доставлялись  с причалов   до конкретных адресов.

В рамках этого проекта компания  использовала от 15 до 18 трипортеров, оборудованных электрическими двигателями,  и три команды доставщиков. На каждой из десяти остановок  команды сходили на берег, имея  до 2 куб.м товаров в багажнике, которые они должны  доставляли  по необходимым адресам.   За следующей партией товаров каждая команда возвращалась к барже уже в следующих намеченных точках остановки. Таким образом, за рабочий день каждый доставщик совершал 4 тура, перевозя 8 куб.м. товаров, что вдвое превышает объем мелкооптовых партий коммерческих грузов,  доставляемых  обычным способом.
 
Новая схема городской логистики, включающая использование переоборудованной речной баржи, оснащенной краном,  была рассчитана на ежедневную доставку  до 144 куб.м / 14 тонн товаров (от 2000  до  3000  коробок весом до 30 кг в день)

Концепцию новой логистической схемы Vert chez Vous  выработала совместно с компанией  LET (Laboratoire d'Economie du Transport du CNRS), SCET (subsidiary of Caisse des Dépôts), обществом DIS, IDIT (Institut du Droit International du Transport),  администрацией  Port de Paris и компанией  Euroflots (эксплуатант судна).

По расчетам, экологический эффект заключается в уменьшении выбросов углекислого газа на  207,9 кг в   день,  или  51975 кг в год. Оператор судна получил от  VNF помощь на  оснащение судна краном. Под этот проект Port de Paris провел  переоборудование  причал  Bourdonnais.

В сентябре 2014 года  «Vert chez Vous» сообщила о приостановке своего проекта, указав,  что  проект оказался экономически невыгодным. Производительность  баржи (габарита  Freycinet)  оказалась недостаточной. Поэтому для продолжения проекта  компания намерена заменить грузовое судно,  организовать доставку с другого склада компании, распложенного в северовосточном пригороде Парижа  Pantin, а также принять в эксплуатацию новые мотороллеры, работающие на газу и электрической тяге.

Транспортировка  пластикового мусора  с утилизационного предприятия Syctom

Пластиковый мусор, отсортированный на десяти предприятиях Syctom (или работающих по контракту с ним), доставляется автотранспортом на площадку  SITA в Gennevilliers, где производится его погрузка на баржу для доставки на завод FPR в  Limay (50 км от Парижа). Разгрузка брикетов на заводе проходит на внутреннем причале на автомобиль-платформу и доставляется к месту хранения с дальнейшей переработкой.

Объем перевалки составляет 5000 тон в год. Эксперты считают, что использование речного «плеча» позволило избежать циркуляции по городу 650 грузовиков в год. Благоприятным фактором для реализации проекта явилось размещение производственной площадки в  Gennevilliers, северо-западном пригороде Парижа,  расположенном  на берегу Сены  в 10 км от центра столицы.

На сегодняшний день Syctom  активно использует речной транспорт для вывоза и других видов отходов. Так, макулатура и бумага из центров сортировки (Nanterre, Gennevilliers, Ivry-Paris XIII, Romainville и Isséane) доставляется по реке на утилизацию в Grand-Couronne (около Руана).   Строительный мусор речными баржами транспортируется в три центра утилизации в Ivry-Paris XIII, Saint-Denis  и в  Bonneuil-sur-Marne.   По данным агентства Syctom, в 2013 года оно перевезло 940 тыс. тонн отсортированного мусора, используя альтернативные виды транспорта (включая железнодорожный), что  равно 40 тыс.  грузовиков, которые не вышли на дороги самого загруженного региона Франции.

Такие  отходы электроэнергетики как шлак экспедируются из Ivry-Paris XIII, Saint-Ouen и  Isséane  в центры переработки  в  Isles-les-Meldeuses  и  Saint-Ouen-l'Aumône с использованием речных барж. Крупногабаритные объекты также перевозятся на баржах от первичного сортировочного центра в  Saint-Denis на специализированное предприятие в Bonneuil-sur-Marne.

Строящийся газовый завод в  Romainville , как ожидается, также будет  отправлять на переработку  свои отходы с использованием альтернативных видов транспорта – речного и железнодорожного.

Проектируется строительство центра по речному трансферу крупногбаритных отходов в  Paris XIII-Tolbiac



Доставка стройматериалов для компании Lafarge

В рамках проекта осуществляется перевозка материалов (выбранный во время строительства грунт, щебень, шлак, гравий) между карьерами, площадками хранения и стационарными бетоносмесительными заводами, расположенными поблизости от стройплощадок в Gennevilliers, Pantin, Javel, Bercy и Wissous.

Объем перевозок 2  млн тонн

Компания  Lafarge  располагает  10 буксирами-толкателями,  84 баржами, которые обслуживают бетоносмесительные установки, расположенные на Сене. В проекте задействованы 65 человек, из них 45 – плавсостав барж.

Проект позволяет избежать использования  65000 грузовиков.

Сокращение выбросов CO2   на  11 000 тонн.

Проект позволяет избежать 1,875 млн   евро дополнительных издержек.

Группа "Лафарж" является компанией  по производству строительных материалов - цемента,  нерудных материалов,  бетона

Транспортировка отходов стройиндустрии из центра Парижа в  Gennevilliers (департамент Hauts-de-Seine)

Транспортировка неопасных отходов стройиндустрии осуществляется с накопительной площадки  Raboni (дистрибьютер стройматериалов), расположенной на берегу Сены, к складам для дальнейшей сортировки (на дерево, металл, картон, гипс, гравий и т.д.) и переработки на предприятии Paprec Environnement IDF  в порту  Gennevilliers

Объем переработки - 10000 тонн.

В проекте принимают участие Paprec Environnement IDF, Raboni (дистрибьютер стройматериалов),  Coalis (управляющая судоходная компания).

В рамках проекта сокращение использования грузовиков в городской черте оценивается как 1000 единиц в год. Уменьшение выбросов углекислого газа  - на 18 тонн в год.

Обслуживание городских строек Парижа

В рамках проекта организована транспортировка кирпича и грунта, выбранного в процессе стройки,  на баржах габаритов freycinets (38*5,05 м)  и  europa (60*11,40 м)  от места выборки в Aubervilliers до спецкарьеров в  Sandrancourt. Работы ведутся агентством RATP (Regie Autonome des Transports Parisiens).

Ежегодный объем транспортируемого грунта 470 000 тонн  и  кирпича  100 000 тонн.

Маршрут доставки составляет 130 км по Сене и каналу St-Denis. Время в пути – 2,5 дня. Согласно расчетам, при вывозе грунта водным путем удается избежать использования  15 000  грузовиков на участке  140 км.

Ежедневно на маршруте работает 3 баржи, вывозящие 1300 тон грунта из зоны  плотной застройки. Сокращение выбросов углекислого газа составляет 1650 тонн.

Терминал Vitry-sur-Seine, специализирующийся на вывозе грунта со строительства новой линии городского общественного транспорта  Grand Express

В Париже в 2016 году будет построен новый городской порт в рамках развития  городской речной сети. Терминал будет создан в ближайшем юго-восточном пригороде Парижа. Договор о начале работ подписан   местными властями, дирекцией Парижского порта, Voies navigables de France и государственной компанией EDF (Электрисите де Франс).

Площадка для размещения нового речного порта считается стратегически важной для Большого Парижа, поскольку  город Vitry-sur-Seine, расположенный на берегах Сены, является крупным транспортным узлом с развитой  железнодорожной и автодорожной сетью, обслуживающей  большое количество промышленных предприятий, включая две теплоэлектростанции.

Новый мультимодальный терминал разместится в квартале Ardoines рядом  с железнодорожным вокзалом. Речной порт призван разгрузить город от автомобильного транспорта, приняв на себя доставку промышленных и строительных материалов.

Снабжение торговой сети  стройматериалов Point P Paris

Доставка в шесть магазинов сети  стройматериалов Point P Paris  паллет со стройматериалами – облицовочным камнем, цементом и других. Доставка производится в торговые точки в Paris, Charenton и  Asnieres sur Seine

Ежегодный объем доставки 50 000 тонн.

Для доставки стройматериалов на паллетах  Point P использует две баржи   Andromeda  (1800 тонн)  и Freedom (1200 тонн). Ротация совершается еженедельно:  Freedom задействована на доставке облицовочного камня  из Montreau Fault Yonne, тогда как Andromeda  работает по маятниковой схеме, обслуживая магазины в северной части Иль-де Франс в начале недели, и юг региона  - в конце недели

Использование водного транспорта позволяет избежать применения  2000 грузовиков в год, снижение выбросов углекислого газа на  220 тонн в год, экономический эффект – сокращение дополнительных издержек  на 36 250 euros  в год

Устройство многофункционального  центра дистрибуции  Paris Austerlitz (L’hotel logistique d’Austerlitz)

В настоящее время  продолжается устройство многофункционального центра Paris Austerlitz,  предусматривающего создание трехуровневого  комплекса общей площадью 6000 кв. м, в котором будут производиться все операции  по подготовке партий товаров к отправке в сети магазинов (отбор, разметка, упаковка, наклеивание этикеток, хранение и т.д.). Склад будет дистрбьютерским центром для таких товаров, как книжно-журнальная продукция, текстиль, напитки, товары для домашнего творчества, продукты для ресторанов и т.д.
 
Заявленная цель создания подобного центра – увеличение количество товаров, доставляемых с использованием речного транспорта, расширение экологически чистой доставки товаров в границах города за счет использования речных  и других альтернативных ТС.

Участие в проекте строительства логистической платформы  городской дистрибуции La Chapelle International

Логистическая компания Sogaris Paris увеличила свой капитал на 110 млн евро, подписав в сентябре 2014 года соглашение с Порт де Пари  и банком Caisse des Dépôts  об инвестировании средств в проект строительства центра городской логистики  La Chapelle International в 18 округе Парижа.

Каждый из двух новых  привлеченных партнеров будет владеть долей  22,5% от  капитала этого филиала.   

Кроме финансового участия в проекте, Порт  де Пари  намерен развивать эффективное сотрудничество с Sogaris Paris с тем, чтобы обеспечить международный поток  товаров «на последнем километре».

Как сообщается в материалах компании, общая площадь центра дистрибуции составит более 40000 кв м., включая подземные склады и  офисные помещения.

Данная логистическая платформа является нетипчиной для Парижа с точки зрения географического расположения. Товары будут поступать в  La Chapelle International по железнодорожным путям на поезде из речного  порта  Bruyères-sur-Oise (Val-d’Oise),  расположенного в  60 км  к северу от Парижа.  Речь идет о запуске первого поезда «короткой дистанции». Другим нововведением в центре будет использование поворотной рамы, которая позволит передавать товары прямо в грузовики, избегая операции погрузки-разгрузки.