Украина по итогам 2014 года может потерять 2,76% импортного грузопотока и 1,33% экспортного грузопотока или 2,18% общего груженого контейнерного грузопотока.
Абстрагируясь от политических оценок событий, произошедших в Крыму в начале 2014 года, компания Informall BG проанализировала контейнерный грузопоток, обработанный украинскими терминалами, который направлялся получателям в Крыму и отправителями из Крыма. На основе полученных данных мы попытались дать экономическую оценку этого грузопотока и его влияние на общий контейнерный грузопоток Украины.
Проанализировав динамику импортного контейнерного грузопотока 2013 года, который был доставлен грузополучателям в Крыму через порты Украины, мы видим, что ежемесячно на протяжении 2013 года на полуостров было доставлено от 388 до 2410 TEUs.
В целом мы видим волнообразную динамику импортного контейнерного грузопотока крымских получателей, что можно объяснить сезонностью. Мартовский скачок связан с подготовкой к курортному сезону в Крыму, что подтверждается структурой импортируемой продукции, так, почти 40% импорта составили продукты питания, 24% импорта – оборудование (в т.ч. торговое и холодильное). Что касается динамики экспортного контейнерного грузопотока, генерируемого отправителями в Крыму, мы видим, что он достаточно стабильный и составлял от 201 до 507 TEUs. При этом в структуре экспортного контейнерного грузопотока почти 77% занимал диоксид титана, отправленный ЧАО «Крымский Титан», а также около 9% грузопотока составляли отправки ПАО «Крымский содовый завод» (кальцинированная сода).
Общий объем крымского импорта и экспорта составил 10405 TEUs и 3430 TEUs соответственно. Общий объем груженого импорта Украины в 2013 году составил 377230 TEUs, экспорта – 257061 TEUs. Таким образом, Украина по итогам 2014 года может потерять 2,76% импортного грузопотока и 1,33% экспортного грузопотока или 2,18% общего груженого контейнерного грузопотока.
Если оценивать доходы, которые могут недополучить контейнерные терминалы Украины в связи с утратой грузопотоков следующих в/из Крыма, то, учитывая уровень аккордной ставки ПРР и вышеуказанные объемы грузопотоков, украинские терминалы недополучат около $1,7 млн. (без учета НДС).
Материал предоставлен ИАА «ПортНьюс» компанией Informall BG.