• 27 ноября 2006

    Порт Петербург подсчитал нефтеразливы

    С января по октябрь 2006 года службой капитана порта Санкт-Петербург зафиксировано 11 случаев разлива нефтепродуктов с участием судов и многократное попадание нефтепродуктов в акваторию порта с близлежащих промышленных объектов. Таким образом, за 10 месяцев текущего года судовладельцам удалось побить печальный рекорд прошлого года по количеству. Тогда за целый год было зафиксировано 10 значительных (более 50 кг) разливов нефтепродуктов в порту.

     

    Хронология

    1 января на причале № 1 ООО «Канонерский судоремонтный завод» по вине теплохода «NORDIC CAPE» (флаг Либерия) в акваторию и на лед попало около 300 кг мазута. Ликвидация нефтеразлива производилась силами ФГУП «Балтийское Бассейновое Аварийно-Спасательное Управление».

    17 января на причале № 23, принадлежащем ЗАО «Первая стивидорная компания», произошел разлив мазута. В акваторию и на лед попало около 1000 кг темного нефтепродукта. Разлив был ликвидирован силами ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». В качестве виновника происшествия рассматривается теплоход «ШАЛА» (флаг Россия), находившийся в момент попадания мазута в воду у причала.

    11 февраля при проведении операции по бункеровке у причала № 112А ЗАО «ПНТ» произошел разрыв шланга на бункеровщике «ВЕЛТА» (флаг Россия). По вине бункеровщика в акваторию и на лед попало около 50 кг мазута. Ликвидация нефтеразлива производилась силами ООО «Морская экология».

    10 апреля стоявший у причала ООО «Морской рыбный порт» №РП-2 теплоход «ABRA» (флаг Панама) стал виновником попадания в акваторию и на лед около 350 кг мазута. Разлив также ликвидировала «Морская экология».

    Очередной разлив произошел 25 мая на причале ЖБИ-2 ОАО «Завод МорГидроСтрой». По вине теплохода «ARCTIC NIGHT» (флаг Мальта) в акваторию попало около 1500 кг мазута. Разлив был ликвидирован «Морской экологией».

    13 июля на причале №103 ЗАО «Четвертая стивидорная компания» теплоход «WALKA MLODYCH» (флаг Мальта) разлил около 175 кг мазута. Последствия аварии устранила компания «Морская экология».

    30 июля на причале №4 ОАО «Балтийский завод» по вине бункербазы «Феникс» (флаг Россия) в акваторию попало около 960 кг мазута. Ликвидация нефтеразлива производилась силами аварийно-спасательного формирования ОАО «ЭКО «Феникс Холдинг» и «ББАСУ».

    20 сентября на причал №83 ЗАО «ПКТ» в процессе замывки танков на ледоколе «ЕРМАК» произошло переполнение сборных танков СЛВ «Машинист». По вине СЛВ «Машинист» в акваторию попало около 150 кг нефтеводяной смеси с остатками мазута. Ликвидация нефтеразлива производилась силами ООО «Морская экология». В этот же день на причале № 15, эксплуатируемом ЗАО «Перстико», теплоход «SAN LUIS» (флаг Белиз) разлил около 50 кг газойля. Ликвидация нефтеразлива производилась силами экипажа.

    31 октября в сводки происшествий порта снова попало ОАО «Завод МорГидроСтрой». На этот раз с судна «DEAN» (флаг Мальта) в акваторию попало около 250 кг мазута. Разлив у причала ЖБИ-1 ликвидировало «ББАСУ». Еще один разлив в этот день специалисты «ББАСУ» ликвидировали у причала №РП-2 ООО «Морской рыбный порт», где по вине теплохода «FORLAINE-1» (флаг Кипр) в воду попало около 250 кг мазута.

     

    Виноватых не нашли

    В трех случаях установить виновника загрязнения не удалось. 11 августа было зафиксировано загрязнение акватории Большой Турухтанной гавани площадью около 4000 м². Разлито предположительно 1500 кг нефтепродуктов. Виновник не установлен, ликвидация нефтеразлива производилась силами ФГУП «ББАСУ».

    11 сентября была загрязнена акватория Угольной гавани площадью около 3200 м². Предположительно разлито 1300 кг нефтепродуктов, ликвидация нефтеразлива производилась силами ФГУП «ББАСУ». Виновник также не установлен. Однако в данном случае есть предположение, что нефтепродукты могли поступить в воду через подводный объект (дюкер), пролегающий по дну Угольной гавани.

    В сентябре - октябре 2006 года вблизи причала №112 ЗАО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) были зафиксированы нефтепродуктовые пятна. Виновник не установлен. Очистку акватории по договору несения аварийно-спасательной готовности производила компания «Морская экология».

     

    Эко-счет на миллион

    Основными игроками на рынке оказания услуг по ликвидации нефтеразливов в 2006 году были государственное предприятие «ББАСУ» и частная компания «Морская экология».

    По факту перечисленных нефтеразливов возбуждено 14 административных дел. Как сообщил ИАА «ПортНьюс» заместитель руководителя ГУ «Росприроднадзора» Роман Балуев, в этом году на компании, по вине которых произошли нефтеразливы, наложено штрафов на сумму 362 000 руб. Из них оплачено – 298 000 руб. Кроме того, компаниям предъявлены счета на оплату экологического ущерба на сумму 675 681 руб., не оплаченными из них остались счета на сумму 35 341 тыс. руб. В среднем ущерб от нефтеразлива оценивается Росприроднадзором в 48 000 руб., однако максимальная сумма за ущерб достигла в этом году 165 000 рублей.

    Софья Винарова

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен