Грузооборот ОАО "Туапсинский морской торговый порт" по итогам восьми месяцев незначительно сократился. При этом перевалка нефтепродуктов снизилась на 8%. Порт практически прекратил перевалку руды и металлолома, но почти вдвое увеличил перевалку зерна. Об итогах работы ТМТП и о новых проектах корреспонденту ИАА "ПортНьюс" рассказал советник генерального директора ОАО ТМТП Габедава Александр Сергеевич.
- Александр Сергеевич, каковы показатели по грузообороту компании в этом году? В чем причина снижения грузооборота в январе-августе 2006 года?
- За восемь месяцев ТМТП обработал порядка 14 млн. тонн грузов. При этом сухогрузы в структуре грузооборота составили 4,5 млн. тонн, нефтеналивные грузы – 9,5 млн. тонн. По итогам восьми месяцев грузооборот компании немного сократился, примерно на 2,5%. Снижение можно объяснить двумя основными причинами. Прежде всего, это неблагоприятные погодные условия в зимний период. Кроме того, одной из причин снижения грузооборота можно считать неисполнение грузовладельцами договорных обязательств по завозу заявленных объемов груза.
- Чистая прибыль ОАО ТМТП по итогам полугодия сократилась на 13,5%. Каковы причины снижения прибыли?
- У нас, действительно, несколько сократилась чистая прибыль по итогам первого полугодия 2006 года. Это снижение вызвано несколькими факторами. Но, прежде всего, сокращение прибыли связано со снижением курса доллара на 7,8% в долларах. При этом инфляция повлекла за собой увеличение расходной составляющей на 9,5%.
- Какие работы выполнены в рамках проекта по строительству нового зернового комплекса и когда будет завершено его строительство?
- Подготовительные работы по строительству нового терминального комплекса по перевалке зерна начаты в этом году. Первый этап строительства планируем завершить в 2007 году. Ввод первой очереди в эксплуатацию позволит отгружать до 900 тыс. тонн зерна в год. Выход комплекса на проектную мощность намечен на 2008 год.
На сегодняшний день уже завершена разработка всех необходимых разделов проектно-сметной документации. Комплекс по перевалке зерна будет располагаться на территории существующего предприятия ОАО "ТМТП". Он будет включать в себя зернохранилища вместимостью 100 тыс. тонн, станцию разгрузки вагонов, очистительную башню, а также глубоководный причал для приема судов грузоподъемностью до 55 тыс. тонн и длиной 230 м. Все перегрузочные процессы на терминале будут полностью механизированы и автоматизированы. Ввод терминала в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность порта. Мы предполагаем, что грузооборот зернового комплекса при выходе на полную мощность составит 2,0 млн. тонн в год. Стоимость всего проекта оценивается на уровне 1 млрд. 700 млн. рублей.
- Когда будет завершен проект по переносу угольных площадок? Что будет располагаться на территории нынешнего угольного терминала? Будут ли расширены площади под уголь?
- Туапсинский морской торговый порт уже направил более 44 млн. рублей на реализацию проекта выноса угольных площадок на дальние рубежи причального фронта. Этот проект позволит существенно сократить влияние угольной пыли на городские кварталы, прилегающие к порту. В рамках его реализации выполнен перенос объектов инженерных сетей с участка территории, предназначенной под проектируемый угольный склад. Сейчас также проводятся работы по реконструкции железнодорожных и подкрановых путей, а также по усилению покрытия складских площадей.
Проект по переносу угольных площадок разработан проектным институтом ООО «НовоморНИИпроект». За счет перераспределения складских площадей, будет увеличена их емкость под тарно-штучные грузы (металлопродукция и пр.). При этом емкость складских площадей под уголь планируется оставить без изменений. Все работы по переносу складских площадок мы намерены завершить к концу текущего года.
- Существует ли в компании подразделение по управлению судами портового класса?
- В составе ОАО "ТМТП" находится Служба управления флотом, которая обеспечивает управление судами портового флота. Большая часть флота находится в собственности нашей компании.
- Какой срок аренды причалов на Ваш взгляд является наиболее целесообразным?
- Срок аренды причалов должен быть четко и строго прописанным в законодательных актах РФ, а сама аренда – долгосрочной. Малый срок аренды причалов является сдерживающим фактором развития портового комплекса и ограничивает инвестиции в техническое вооружение портовых мощностей.
Чаусова Лариса