• 8 ноября 2013

    Реализация экспортного потенциала России началась с Дальнего Востока


    Очертания нового угольного терминала, открытого для работы с производителями и трейдерами, появились на территории порта Восточный в Приморском крае.

    ОАО «Восточный Порт», которое сегодня носит статус самого крупного  стивидора страны, работающего с углем, строит третью очередь специализированного Угольного комплекса, которая, выйдя на полную мощность, увеличит грузооборот компании до 32,5 млн тонн в год.

    В активах стивидорной компании сегодня два производственно-перегрузочных комплекса. Универсальный комплекс специализируется на грейферной перевалке угля. Его мощность составляет 3 млн тонн в год. Специализированный Угольный комплекс оснащен системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов. Уровень его автоматизации достигает 99%, а годовая мощность перевалки – 14,2 млн тонн.

    В соответствии с поручением президента России Владимира Путина акционеры приняли решение, что третья очередь Угольного комплекса ОАО «Восточный Порт» будет носить статус «общественного» угольного морского терминала, открытого для работы не только с крупными, но и со средними, а также с малыми грузоотправителями.

    Третья очередь, фактически, станет продолжением Угольного комплекса. Проект предполагает строительство железнодорожной инфраструктуры, дополнительного причала с двумя судопогрузочными машинами, системы конвейерного оборудования, двух тандемных  вагоноопрокидывателей роторного типа, вагоноразмораживателей, четырех дополнительных угольных складов, оборудованных двумя стакерами и четырьмя реклаймерами.

    Строительная площадка третьей очереди изначально была ограничена с востока берегом моря, с запада - автотрассой, а с юга - действующим Угольным комплексом. Как известно, запас складских площадей – это залог успешной работы в стивидорном бизнесе. Поэтому Управляющей организацией ОАО «Восточный Порт» было принято решение создать искусственный участок земли, на котором впоследствии разместят значительную часть складских площадей. Согласно проекту, на 4 складах единовременно смогут разместить до 800 тыс. тонн угольной продукции, а это почти на четверть больше, чем на действующем Угольном комплексе стивидорной компании.

    На данном этапе авторский надзор за ходом строительства портового объекта осуществляет ОАО «ДНИИМФ» (комплексный институт, выполняющий широкий спектр разработок, связанных, прежде всего, с деятельностью морского транспорта).

    С созданием искусственного земельного участка береговая зона продлится более чем на 400 м, почти столько же составляет ширина насыпи. Помимо складов на этой территории будут построены два причала.

    Первый – причал №51А. Основное назначение этого 93-метрового гидротехнического сооружения на время строительства – прием деталей технологического оборудования третьей очереди. Глубина у стенки данного причала составит 11,5 м, что позволит принимать суда аналогичные по грузовместимости тем судам, которые сегодня приходят причалам действующего Универсального производственно-перегрузочного комплекса ОАО «Восточный Порт».

    Второй причал №51, длиной в 300 м и с глубиной у стенки 16,5 м, в перспективе сможет принимать крупнотоннажные суда, как и причалы действующего Угольного комплекса, дедвейтом до 150 тыс. тонн.


    Работы по строительству причала №51А с октября 2013 года осуществляет ЗАО «Строительный Альянс». Согласно договору, подрядчик сдаст объект в эксплуатацию летом 2014 года.
     
    Строительство Третьей очереди началось в октябре 2012 года. Реализация проекта рассчитана на 48 месяцев, оценочная стоимость почти 10 млрд руб.

    По прогнозам руководства ООО «Управляющая портовая компания», которое осуществляет координацию работы крупнейшего портового оператора, уже к 2017 году общая пропускная способность порта возрастет до 24,5 млн тонн угля в год, к 2019 до 28,5 млн тонн. С вводом в эксплуатацию полномасштабного варианта III-й очереди Угольного комплекса в 2020 году ОАО «Восточный Порт» сможет обрабатывать до 32,5 млн тонн.

    «Значительный рост грузооборота ОАО «Восточный Порт» ожидается не только за счет строительства Третьей очереди Угольного комплекса, - отмечает управляющий директор ОАО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев. – В 2010 году мы начали реализацию программы по совершенствованию технологии работ, а также обновлению и модернизации оборудования. Эта программа рассчитана на 5 лет. Одно из последних крупнейших приобретений – новая судопогрузочная машина».

    Новое оборудование от компании MITSUI MIIKE пришло на смену одной из четырех судопогрузочных машин (СПМ), установленных на пирсе Угольного комплекса ОАО «Восточный Порт». Эксплуатация новой СПМ началась в октябре 2013 года.

    Программа модернизации и реализация проекта строительства Третьей очереди Угольного комплекса осуществляются поэтапно в соответствии со стратегией развития морской портовой инфраструктуры РФ рассчитанной до 2030 года, одна из основных задач которой – увеличение портовых мощностей.

    Дальневосточное направление поставок угля сегодня активно развивается. Порядка 40% всей экспортной угольной продукции страны приходится на порты Дальнего Востока.

    Софья Винарова.

     

     

Еще больше интересного отраслевого контента на канале в YouTube, паблике в Telegram, в сообществе ВК и канале в Яндекс.Дзен